По Бронсон, Эшли Мерримен "Воспитательный шок.Революционный взгляд на воспитание детей и подростков"

Nov 09, 2013 22:27

Оригинал взят у homers_wife в post
Давно я ничего не рекомендовала и ничем не восхищалась из книг. Особенно по детской психологии.
По Бронсон, Эшли Мерримен "Воспитательный шок. Революционный взгляд на воспитание детей и подростков" Эксмо,2013, http://www.labirint.ru/books/391671/
[Spoiler (click to open)]Купила прямо сегодня и читаю, главами.
Начала в середине. Про сон. Что современный американский ребенок спит на 1 час меньше, чем дети того же возраста 30 лет назад. Даже дошкольники спят на полчаса меньше. Что уменьшение сна плохо влияет и на учебу, и на настроение. Книга основывается не на теоретических построениях "как оно должно быть и что должен делать родитель, чтобы почувствовать себя хорошим родителем и мог гордится ребенком", а на различных исселдованиях, часто мелочей, и данными о работе и развитии мозга, эдакое более прикладное и подробное продолжение Дика Свааба, но только и детстве. Много основано на разборах американских реалий (например, о переносе начала учебного дня в школе с 7-30 на 8-30), но поскольку описывается логика и что да как и почему, то можно и перенести на наши реалии. Конкртеных советов нет.
Прочла главу об определении ранней одаренности у детей. Надежность этого не велика, надо проводить позже, а не перед поступлением в школу, и что такие исселдования в раннем возрасте "не видят" одаренных детей с запаздывающим развитием.
Неожиданной показалась глава про похвалу и что это может быть не полезно, она мешает учится преодолевать трудности (если кратко), особенно если хвалят просто так (умница!), в целом, за ум, как врожденное качество, а не усердие. Для меня эта мысль продолжилась и оформилась в другую - что похвала воспринимается не только как что-то приятное и общее по отношению к самооценке, но как ориентир куда дальше двигаться, что было хорошо и что можно улучшить, и что критика решает ту же роль, это обратная связь социальной реальности и не стоит ее искажать с неосозноваемой целью "если я часто хвалю ребенка, то показываю ему безусловную любовь, значит я поступаю как хороший родитель".

http://www.materinstvo.ru/art/8373 - текст главы про одаренность и проверку на одаренность
прочитала еще про братьев-сестер и почему дети лгут. Очень интересно и полезно. Это не в традиционном стиле книга, когда автор рассказывает, как надо правильно, теория, а от практики, причем современной.

дети

Previous post Next post
Up