Труби - Анатомия рассказа 0043

Jan 05, 2016 16:37

Труби - Анатомия рассказа 0043
Джон Труби John Truby
«Анатомия рассказа» The Anatomy of Story

Персонажи как варианты темы

Определив нравственное противопоставление, изучив финальный
нравственный выбор героя, вы должны детализировать противопоставление через сеть персонажей - сделать каждого из крупных персонажей вариантом темы.

Вот как работает эта методика:

1. Вернитесь к финальному нравственному выбору и работе над замыслом, чтобы точно представлять себе центральную нравственную проблему, с которой герою придется иметь дело в истории.
2. Убедитесь, что каждый из крупных персонажей сталкивается с одной и той же нравственной проблемой, но делает это по-своему.
3. Сначала сравните героя и главного противника, раз уж эти персонажи олицетворяют основное нравственное противопоставление в истории. Затем сравните героя с другими противниками. 4. На протяжении истории каждый из крупных героев должен делать нравственный довод в диалоге, оправдывая свои действия, которые совершает, чтобы достичь цели. (Хороший нравственный довод делается в основном через структуру, хотя и не только через нее. Как писать нравственный диалог, мы обсудим в главе 10, «Сооружение сцены и симфонический диалог». (@@ надо будет добавить ссылку)

«Тутси» (https://www.google.ru/search?q=tootsie)
(Larry Gelbart и Murray Schisgal, сценарий Don McGuirc и Larry Gelbart, 1982)
Актер не может найти работу и потому выдает себя за женщину, чтобы получить роль в телесериале. Потом он влюбляется в одну из актрис, а изображаемая им женщина начинает привлекать других мужчин.
Центральная проблема героя - как мужчина должен относиться к любимой женщине. Каждый противник и союзник показывает свое отношение мужчин к женщинам и то, какой отношение женщины сами допускают.

«Секреты Лос-Анджелеса» (https://www.google.ru/search?q=l.a.+confidential)
(роман James Ellroy, сценарий Brian Helgeland и Curtis Hanson, 1997)
Три полицейских детектива расследуют массовое убийство. Все трое - главные герои, каждый из них по-своему решает центральную нравственную проблему, связанную с правосудием. Бад считает, что надо брать закон в руки, выступая в качестве судьи, присяжных и палача. Джек забыл, почему стал полицейским, и теперь арестовывает людей ради денег. Эд хочет наказать виновных, но при этом его больше интересуют политические игры и карьера. Все трое по-своему показывают, как коррупция извращает правосудие.

«Танцующий с волками» (https://www.google.ru/search?q=Dances+with+Wolves)
(роман и сценарий Michael Blake, 1990) Фильм показывает жизнь офицера на западе Америки в конце XIX века. Постепенно он вовлекается в жизнь индейцев племени сиу, которых сначала считал своим врагом.
Его центральная нравственная проблема - как относиться к другому народу с другой культурой, как жить среди диких животных, среди нетронутой природы. У каждого противника и союзника свой подход к решению этой проблемы.

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up