Труби - Анатомия рассказа 0042

Jan 01, 2016 10:00

Труби - Анатомия рассказа 0042
Джон Труби John Truby
«Анатомия рассказа» The Anatomy of Story

РАЗДЕЛЯЕМ ТЕМУ ДЛЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ

Тема - ваш нравственный довод, который вы сформулировали в одном предложении. Теперь нужно выразить тему драматическим образом. Для этого разделите ее на противопоставленные части. Затем эти части темы вы раздадите сражающимся герою и противникам.

Есть три основные методики, при помощи которых вы можете разделить тему на части: дать герою нравственный выбор, сделать каждого персонажа вариантом темы и столкнуть в конфликте ценности персонажей.

Нравственный выбор героя

Линия нравственного развития героя - это его нравственная потребность из начала истории и самоосознание в конце, за которым следует нравственный выбор. Эта последовательность - нравственное обрамление истории, она очерчивает фундаментальный нравственный урок, который вы хотите дать аудитории.

Классический способ драматизировать нравственную линию героя - дать ему в начале нравственный изъян, потом показать, как отчаянные попытки победить противника раскрывают все худшее в нем. Вкратце, чтобы стать лучше, герой должен сначала стать хуже. Сначала болезнь, потом исцеление. Постепенно герой понимает, в чем его главная нравственная проблема, и приходит к выбору между двумя способами поведения.

Все равно, насколько сложны действия персонажей на протяжении истории, финальное нравственное решение сводит все к выбору из двух вариантов. И этот выбор окончателен. Нравственный выбор - нечто вроде узкой части воронки для вашей темы. Два варианта - это два наиболее важных нравственных поступка, которые может совершить герой, так что они задают основное противопоставление в теме.
Выбор герою обычно приходится делать после самоосознания, показывающего, какой именно выбор перед ним стоит. В редких случаях сначала делается выбор, а потом происходит самоосознание, во время которого герой понимает, правильный ли выбор он сделал.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: Раз конечная точка в нравственной линии героя - это финальный выбор, то начать составлять нравственное противопоставление лучше всего с него.

«Касабланка» (https://www.google.ru/search?q=casablanca+movie):
К Рику возвращается его бывшая любимая, Ильза, и он может использовать две имеющиеся визы, чтобы бежать в Америку. Но вместо этого Рик решает бороться с нацистами.

«Мальтийский сокол» (https://www.google.ru/search?q=The+Maltese+Falcon):
 Детектив Сэм Спейд узнает, что Бриджит О’Шоннесси убила его напарника. Когда прибывает полиция, Спейд ставит правосудие выше своей любви.

«Выбор Софи» (https://www.google.ru/search?q=sophie+choice):
Софи рассказывает молодому американскому писателю о том, как была заключенной концентрационного лагеря Освенцим. Там ей пришлось делать выбор: которого из детей дать убить нацистам? (Нужно заметить, что выбора, по сути, нет).

«Илиада» (https://www.google.ru/search?q=the+iliad):
В решающем поединке Ахиллес убивает Гектора, великого воина троянцев, а потом тащит его тело за колесницей. Ахиллес разрешает отцу Гектора, Приаму, забрать тело для должных похорон.

«Головокружение» (https://www.google.ru/search?q=vertigo+movie):
Скотти узнает, что его любимая Мэдлин помогла другому человеку убить его жену. Нравственный выбор в конце приходится сделать до самоосознания. Он решает не прощать Мэдлин и потому оказывается раздавлен, когда понимает, что неверное решение погубило любимую им женщину.

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up