Труби - Анатомия рассказа 0030

Sep 23, 2015 10:10

Труби - Анатомия рассказа 0030
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story

Предыдущая глава: 0029 - Сеть персонажей по роли в истории

МЕТОДИКА: ДВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ

Есть два популярных жанра, формы подачи истории, в которых встречаются два главных героя. Это любовные истории и истории о напарниках, приятелях (бадди-муви). История о приятелях, по сути, является комбинацией трех жанров: экшна, любовной истории, комедии. Посмотрим, как тут работает сеть персонажей. Отталкиваться будем от роли, функции, выполняемой каждым из персонажей.

Любовные истории

Если нужно создать двух одинаково хорошо проработанных героев, то к сети персонажей предъявляются особенные требования. Любовная история должна показать аудитории ценность отношений между двумя равными людьми. Центральная мысль любовных историй такова: никто не может стать настоящей личностью, оставаясь одиноким. Только образовав пару, человек становится уникальным и развитым. Любовь помогает вырасти, раскрыть себя.

Показать подобную мысль при помощи сети персонажей непросто. Создавая любовную историю, вы получите двух главных героев, две центральных линии, два желания, два направления, по которым история пытается следовать. Так что придется одного из главных персонажей сделать чуть-чуть главнее. В начале истории нужно будет раскрыть потребность обоих героев, но главное желание должно достаться одному из них.Большинство авторов отдает желание мужчине, потому что в нашей культурной традиции мужчина добивается женщины. Так что один из лучших способов написать что-то заметное - пойти против традиции, отдать ведущую линию женщине, как это сделано во «Власть луны», «Телевизионные новости» и «Унесённые ветром».

Отдав линию желания одному из героев, вы автоматически делаете его сильнее. Если соблюдать терминологию сюжетных функций, другой персонаж, желанный, становится главным противником, а не вторым героем. Обычно для для сети персонажей в любовной истории берут противников (одного или нескольких) со стороны - скажем, членов семьи, не приветствующих эту любовь. Кроме того, можно ввести других ухажеров или другого желанного персонажа, чтобы появилась возможность показать разные варианты возможного счастья.

«Филадельфийская история»
(по пьесе Филипа Барри, автор сценария - Дональд Огден Стюарт, 1940)

¦ Герой: Трейси Лорд
¦ Главный противник: Декстер, ее бывший муж
¦ Второй противник: Майк, журналист
¦ Третий противник: Джордж, ее надутый жених-карьерист
¦ Противник, притворяющийся союзником: Дина, ее сестра
¦ Союзник: ее мать
¦ Союзник, притворяющийся противником: ее отец
¦ Персонаж побочной сюжетной линии: Лиз, фотограф

«Тутси»

¦ Герой: Майкл
¦ Главный противник: Джули
¦ Второй противник: Рон, режиссер
¦ Третий противник: Джон, доктор из сериала
¦ Четвертый противник: Лес, отец Джули
¦ Противник, притворяющийся союзником: Сэнди
¦ Союзники: Джордж, агент Майкла; Джефф, сосед Майкла
¦ Союзник, притворяющийся противником: нет такого
¦ Персонажи побочной сюжетной линии: Рон, Сэнди

Истории про приятелей

Приятельские отношения в качестве основания сети персонажей уходит во времена Гильгамеша и его друга Энкиду. Куда более неравное, но информативное партнерство - дон Кихот и Санчо Панса, мечтатель и реалист, хозяин и слуга.

Приятели, можно сказать, позволяют вам разделить героя на две части, показав два разных подхода к жизни и два набора умений. Два персонажа объединены в команду таким образом, чтобы аудитория увидела различия между ними, но также поняла, как эти различия помогают им работать вместе так, что сумма оказывается больше слагаемых.

Как и в любовной истории, один из приятелей должен быть более важным. Обычно это мыслитель, составитель замыслов, стратег, потому что это он придумывает план и толкает обоих навстречу исполнению желаний. Приятель - это кто-то вроде двойника героя, его заместителя. Он во многом на него похож, но чем-то и отличается.

В плане структуры, приятель одновременно является и первым противником, и первым союзником героя, но точно не вторым героем. Помните, что противостояние между приятелями почти никогда не бывает серьезным или трагическим. Обычно оно выглядит, как дружеское подкалывание.

Обычно в сеть персонажей добавляют хотя бы одного внешнего, опасного, активного противника. А поскольку большинство приятельских историй представляют собой метафорическое путешествие, по пути друзьям приходится сразиться с несколькими меньшими врагами. Эти персонажи для приятелей обычно являются незнакомцами, из истории они уходят быстро. Каждый из противников представляет какой-то негативный аспект общества, направленный против приятелей, пытающийся их разделить. Такая техника позволяет отлично прорисовать персонажей второго ряда так, чтобы они друг от друга отличались. Кроме того, она дает расширить и углубить форму, в которой подается история о приятелях, потому что раскрывает разные проблемы общества и отношения между двумя ведущими персонажами.

Один из наиболее важных элементов сети персонажей в приятельствой истории - фундаментальный конфликт между друзьями. Есть какая-то проблема в их отношениях, которая раз за разом проявляется. Это позволяет создать постоянное противостояние между двумя ведущими персонажами в истории-путешествии, когда остальные противники приходят и уходят.

Бутч Кэссиди и Санденс Кид
(сценарий: Уильям Голдмен, 1969)

¦ Герой: Бутч
¦ Главный противник: Санденс
¦ Второй противник: начальник железной дороги Э. Г. Гарриман (который в фильме не появляется) и его разномастные наемники, возглавляемы Джо Лафорсом
¦ Третий противник: боливийские полицейские и солдаты
¦ Противник, притворяющийся союзником: Харви, решающий заменить Бутча в роли вожака банды
¦ Союзник: Этта, подружка Санденса
¦ Союзник, притворяющийся противником: шериф Рей
¦ Персонаж побочной линии: нет такого

Следующая глава: 0031 - Методика: много героев и движитель повествования

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up