К Сергею Николаевичу Полозу я питаю нежную любовь. Не только потому что человек он очень симпатичный, мягкий, добрый, замечательный. Но и потому еще, что открыл для меня кайф хождения под парусом.
С Полозом мы познакомились в прошлом году во время регаты в честь 9 мая. Я просила организаторов регаты пристроить меня на любую яхту, где есть место, и мне посчастливилось попасть к Полозу. Я готова была забиться тихо в угол, чтобы не мешать, но добрый Полоз "назначил" меня юнгой, а потом и вовсе повысил до помощника рулевого)) Он сажал меня к румпелю, учил держать курс и рассказывал, что главное, когда ты идешь под парусом.
"Главное - поймать ветер. В этом заключается мастерство, - говорит Полоз. - Чтобы научиться управлять яхтой, нужно недели полторы. Месяца два-три - на то, чтобы выучить названия яхтенного снаряжения. А вот на то, чтобы понять, как все это взаимодействует, вся жизнь уходит".
Кстати, свою яхту - АЛ-590 - Полоз сделал своими руками. Купил корпус, а остальное «нарастил» сам.
С виду Полоз мягкий и пушистый, такой и в общении. Но на воде он порой настоящий лихач и сорвиголова. Сама за себя говорит одна история, которую он мне рассказал. Это было лет восемь назад, во время гонки по маршруту от Тольятти до Ульяновска и обратно без остановки.
"В тот день на море шторм был, ветер 22 метра в секунду, и из экипажа только двое, остальная команда не пришла на старт. Мы сначала подшучивали друг над другом, мол, конечно, выйдем на гонку, а потом и правда вышли. Яхта всю дорогу почти лежала на воде, мы на борту висим, иначе она ляжет окончательно. Вот так 36 часов провисели без еды, без воды, пересиливая сон. Чтобы не уснуть, начинаешь всякую фигню орать. «А я милого узнаю по походке» - два куплета этой песни я не останавливаясь орал всю дорогу до Ульяновска. Когда было награждение, мы получили приз с формулировкой - точно не вспомню, но что-то вроде «самому звезданутому экипажу».