Jun 07, 2021 21:21
Чувство вины - чудовищно.
Я сегодня устроила себе этакий вояж памяти - зашла во двор, погуляла по Штромке. Вспоминала и, наверное, искала себе оправдание. Почти успокоилась. Но снова сунулась в дневник. По-хорошему, хотела найти 2004 год, где всё ещё, как мне казалось, хорошо, а на деле поняла, что я ещё хуже, чем о себе думала...
Во-первых, я увидела пост-итог, где после известия о его смерти собирала нашу краткую историю. И вопреки моей памяти, всё не закончилось апрелем. Он продолжал приходить ко мне в мае. Говорить о любви. Хотел всё вернуть, а я включила испепеляющий холод.
Во-вторых, безобидный 2004 оказался совершенно не безобидным. Я помнила, что он признался мне в любви на мой день рождения, хотя на тот момент у него были сложные отношения с девушкой, которая родила ему дочь (какая горькая ирония - девочка родилась 16 сентября, а через 5 лет за день до её дня рождения Олега не стало). Так вот перечитывая наши диалоги (а я записывала их в те времена очень детально), я поняла, что я тотальная непростительная мразь.
Он загорелся мной с самого первого взгляда.
- Я не знаю, как тебе сказать. Потому что это так глупо..
- В чём дело?
- Б***ь.. Бред просто.. Я люблю тебя.
<...>
- Ты мне не веришь, да? Только не надо сарказма на тему любви с первого взгляда, ладно?..
- Мне не смешно. Уж кто-кто, а я верю в любовь с первого взгляда. Как говорится, не почувствуешь - не поймёшь..
- Это пустой разговор.. Кто я для тебя? Никто. Вообще никто. И никем ни буду..
- Олег, ты мне нравишься, как человек очень..
- А ты подумай, да?! Я ведь и Ленку по-своему люблю.. И в тебя влюбялюсь всё сильней.. И я понимаю, что это просто не пройдёт. Я это знаю.
Я уже стою, хватаясь за голову.. Что делать - ума ни приложу.. Олег смотрит на меня:
- Господи, да где же ты была 2 года назад, а?..
<...>
Стоим друг напротив друга. Он медленно проводит по моим волосам рукой, убирая чёлку..
- Боже, какая ты красивая..
Это продолжалось и потом - глядя на целующихся Катю и Игоря: «Вот бы нам сейчас так, да?»; кутал в свою куртку; всё время невзначай оказывался рядом...
А я любила пострадать невзаимно и весело меняла объекты симпатий, даже не думая, что его отношение может быть всерьёз. Глупые 16 лет. Милый мой, чего ты от меня ждал тогда?..
Потом всё сошло на нет, мы не виделись полтора года. Мне казалось, мы как-то сами нашли Олега и Мишу, решили устроить реюнион в попытке возродить то лето. Но нет, оказалось, что вновь Олега в мою жизнь привёл Костя. И вновь, как и в 2004, всё началось с первой встречи - он прямо спрашивал, есть ли у меня кто-то, меня неимоверно тянуло. В тот первый раз я сбежала - в тот единственный раз мне хватило мозгов понять, что нам не по пути и лучше всё уничтожить в зародыше, чтобы никому не было больно. Да только надолго меня не хватило... И начались встречи, наша дружба втроём, которая у нас с Олегом дружбой никогда не была...
И я ведь знала, что за пару недель до нашей встречи у него умерла мама. Мама, блять, а не цветок на подоконнике... И притянула его к себе, дала надежду, дёргала то вперёд, то назад. Упивалась его отношением, лечила свои ранки, а в его истерзанную грудь влезала грязными пальцами... Господи, мне кажется, я себе никогда этого не прощу. Я головой понимаю, что тогда иначе быть не могло, потому что я не знала, не проживала и не чувствовала то, что знаю сейчас, была юна и беспечна. И он тоже был не сахар, а учитывая предысторию и то, что пил много он и за два года до этого... Но, боже ж мой, как я была жестока. И не зря я потом нахлебалась в других отношениях, да только вот это уже ничего не могло исправить...
Вчитавшись во всё взрослыми трезвыми глазами, я впервые в жизни испытываю этот ужас необратимости. И реально задаюсь вопросом, не стала ли я той последней точкой. Той ниточкой, обрыв которой привёл к окончательному краху. И вдруг прочитанная с раздражением к героине и слезами на глазах к герою книга Добротворской приобретает чудовищно горький смысл в моей собственной жизни. Может, без той глубины и той трагедии, но... «Кто-нибудь видел мою девчонку? Моя девчонка ко мне больше не вернётся...»
И последний гвоздь в крышку моего эмоционального гроба забивают те сны. Олег умер 15 сентября 2009 года. И снился осенью и зимой. Хотя в тот момент в моей жизни происходило множество событий и я вряд ли вспоминала о нём. Благодаря этому, я почти уверена, что мы не кончаемся телесной смертью, потому что такое не объяснить. И если его душа после смерти, спустя эти 3,5 года, притянулась ко мне... То мне никогда этого не простить себе. И только ждать нашей встречи за чертой.
страшное,
по дорожкам памяти,
откровенность