Дополнение ко вчерашнему посту.
Вот так памятник туристу выглядит целиком:
Поставили его в 11 году несмотря на некоторые протесты местных жителей. Типа, с чего бы это иностранца ставить едва ли не на главной площади, в прямой видимости от хурала. Как будто своих достойных личностей нет. Только только Сталина убрали, и вот опять...
Впрочем, скульптор ненавязчиво придал венецианцу азиатские черты сделав его похожим на космонавта. Так что прокатило. О современном монгольском искусстве надо будет сделать отдельный пост, оно того стоит.
Тема уланбаторского собянина тоже получила неожиданное продолжение. Пока писал - случайно наткнулся на сообщение из новостной ленты годичной давности:
http://russian.news.cn/20231013/4e9cfdb0895f4fb19ba30ed69cb59442/c.html Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ подтвердил назначение на пост мэра Улан-Батора Хишгээгийна Нямбаатара. Об этом сегодня сообщила пресс-служба монгольского правительства.
До своего назначения Х. Нямбаатар занимал должность министра юстиции и внутренних дел Монголии.
Х. Нямбаатар сменил бывшего мэра Улан-Батора Долгорсурэнгийна Сумъяабазара, который недавно подал заявление об отставке из-за скандала, связанного с реформой парка общественного транспорта в Улан-Баторе.
Скандал разразился в конце сентября, когда в рамках реформы парка общественного транспорта соответствующие чиновники муниципального управления Улан-Батора и директора компании Тэнуун-Огоо, оператора общественного транспорта, растратили государственные средства, ввезя несколько сотен старых автобусов из-за границы, представив их общественности как "новые". [ага, те самые "лиазы", которые я видел два года назад]
Автобус является самым популярным видом общественного транспорта в столице Монголии.
На протяжении многих лет пробки на дорогах и проблемы с общественным транспортом были насущными проблемами в Улан-Баторе, в котором проживает более половины 3,4-миллионного населения страны.
Вот так, назначили нового "темника", причем бывшего министра юстиции (одно это подчеркивает значение столичного региона), и меньше чем через год общественный транспорт заработал!