Про поколение идиотов

Sep 06, 2011 18:35



Сегодня grigory_ko написал в сообщество dewarist  любопытный пост про то, как журналистка из "Афиши" брала у него интервью. Там же в комментариях обнаружилась ссылка на результат труда этой самой журналистки. Честно говоря, мне тоже хотелось бы верить, что это все ему приснилось.

Я не буду даже ничего говорить про журналистскую этику (ну и что, что это тема моего диплома), журналистскую солидарность или про "стыдно за коллег". Но мне и смешно и страшно, вот правда. Конечно, мы уже не живем в то время, когда люди были по-детски наивны и верили каждому слову, сказанному по телевизору и напечатанному в газете. Но когда я, например, читаю интервью с каким-то режиссером или музыкантом, который мне нравится, я обычно думаю, что читаю интервью именно с ним, то есть его ответы на вопросы - это его слова или, как минимум, передают суть сказанного им. Наверняка у вас то же самое. Но, слава богу, есть авторы-новаторы, призванные разрушить этот стереотип: им 20 с небольшим, они живут в Москве, работают в модных молодежных журналах, ебашат луки напропалую, а в интересах у них значатся "небесные светила, мораль".


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Григорий Константинопольский, режиссер

Ночь. Раздается звонок мобильного телефона. Я проснулся и взял трубку.
- Але?
- Здрасте! Я журналистка из «Афиши» такая-то. Вам надо дать мне интервью о выходе вашего нового фильма.
- Хм… - Я немного растерялся. - Надо?
- Ну да, мне в редакции дали задание вам позвонить и побеседовать. Ну вы что, спите, что ли?
- Ну да, я в некотором роде… да, спал.
- Нельзя вам спать, просыпайтесь же, ну?
- Да-да, простите, - говорю, - я вас слушаю.
- Ага, а вот скажите, вы, когда снимали ваш прошлый фильм «Даун Хаус», тяжело было?
- Ну да, - говорю, - кино вообще снимать непросто. Но вообще-то «Даун Хаус» не я снял.
- Как это не вы?
- Не я.
- Точно? А кто же?
- Да я не помню, - говорю. - Но не я, наверняка знаю.
- Хм, - говорит, - странно, может, Гайдай?
- Не уверен, - говорю.
- Ну ладно, - перебивает она, - это в общем-то неважно. Напишем, что Грымов - читатели на это внимание не обращают. Главное, что это был успех. А вот скажите, Никита Сергеевич, а вы…
- Простите, что перебиваю, - говорю. - А вы кому звоните?
- Как кому? - удивляется она. - Константинопольскому Никите Сергеевичу звоню.
- Но я в некотором роде не Никита Сергеевич, а скорее совсем напротив - Григорий Михайлович…
- Да? - говорит. - Странно. Но впрочем, это тоже неважно. Нашим читателям другое нужно.
- Что ж им надобно? - спрашиваю
- Ну что б вы их обозвали как-нибудь или хотя бы на х…й послали… Мы ж не какое-нибудь желтое издание, чтоб в грязном белье у людей рыться, - говорит, - мы модный молодежный журнал.
- Странно, - говорю. - Мне бы, например, не понравилось, если бы меня на х… послали.
- Ну то вам, вы просто застряли в своих лохматых 90-х, а сегодняшняя молодежь это очень даже уважает…
- Ну ладно, - говорю, - если так, то пишите: идите вы все… ну да, туда…
- Вот, правильно, назовите еще всех дебилами!
- Прям всех?
- Ну да, конечно же всех, а то остальные обидятся и разочаруются в вашем творчестве. Послушайте, вы же хотите пиар сделать вашему фильму?
- Ну да, - говорю. - В принципе, конечно.
- Ну тогда быстро всех дебилами обозвал! Ну?
- Дебилы! - говорю. - Дебилы вы все, ни дать ни взять!
- О! - радуется она. - Это прям отлично! Хорошая статья получается! Ярко. Динамично.
- Правда? - удивляюсь я.
- Конечно! Только вот вы давайте не останавливайтесь, дальше-дальше, ну?
- Бараны! - говорю. - Поколение идиотов!
- Слушайте, - устало вздыхает она, - вы что, ругаться не умеете?
- Отчего же, - говорю. - В принципе, если разозлить…
- А ну ка, - говорит, - пожелайте-ка всем смерти, ну типа «что б вы все сдохли»! Круто, а?
- Нет, ну это уже слишком, - говорю, - это вроде уже как-то и не смешно совсем…
- Эх вы, - говорит, - а еще известный режиссер… Ладно, мне уже некогда. Так и быть, я за вас сама дальше напишу. Еще спасибо мне скажете.

И она положила трубку.

Что это было? Наверное, чья-то дурацкая шутка… Я закрыл глаза, а скорее всего, сон… Да! Мне все это просто приснилось. Этого не было - игра воображения, просто сон.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Интервью, опубликованное в журнале "Афиша"

Григорий Константинопольский: «Выросло поколение идиотов»

Спустя 12 лет в кино выходит один из главных фильмов про девяностые - «8 1/2 долларов». «Афиша» спросила у режиссера Григория Константинопольского, зачем он переделал фильм в формат 3D и выяснила, что не так с поколением двадцатилетних

- Зачем вы это сделали?
- Потому что мне хотелось, чтобы «8 1/2 долларов» вышел в кинотеатрах, в свое время он там почти не шел. Ну и поэтому мы решили его отреставрировать, переделать звук и сделать цифровую копию в 3D, которую будут показывать в кинотеатре. Конечно, 3D будет настолько, насколько это возможно, потому что 3D русское, а вы знаете, как у нас все.

- С отреставрированной копией все как раз ясно - но чем все-таки обусловлен выбор именно 3D?
- Ну там, например, все сцены рекламы и фантазий героя крайне зрелищные. Поэтому я решил их сделать в 3D-формате. Но как это выглядит, не могу еще точно сказать, потому что я делал звук, свет, но 3D еще не видел. Мы сделали совсем новое качество звука, улучшили качество изображения. Прошло все-таки 11 лет, технологии изменились. Сейчас есть возможность сделать все намного лучше. Надеюсь, что фильм покажется таким же зрелищным, как 11 лет назад, и понравится публике.

- Его же как раз в 90-е почти все видели, но при этом он все-таки трудно отделяем от времени, в которое был снят. Чего вы сейчас ждете?
- Я решил его перевыпустить, потому что, во-первых, в свое время это был культовый фильм. Во-вторых, у него была масса поклонников, которые остались до сих пор. В-третьих, он не шел в кинотеатрах. В-четвертых, в фильме снималось очень много актеров, которые тогда были известными, а сейчас вообще стали культовыми персонажами.

- Это верно.
- Ну вот, а сейчас я жду, что все придут посмотреть фильм, где играют Иван Охлобыстин, Гоша Куценко, Федор Бондарчук, где есть куча звезд и хорошая музыка. Молодежь, опять же, придет - они всегда ходят на фильмы с Бондарчуком и Куценко.

- Ну это же все-таки не совсем то, чего обычно ждут от фильма с Гошей Куценко и Федором Бондарчуком.
- Послушайте, почему не то? Жизненные реалии те же, что и тогда. А вы считаете, что сейчас что-то изменилось? Если вы серьезно так считаете, то мне вас искренне жаль. А ведь ничего не изменилось по большому счету. Может, бандиты стали другие? Может, их стало меньше? По-вашему, нынешние бандиты отличаются от бандитов 90-х? Чем? Может, они, по-вашему, на улице раньше стреляли? А я-то думал, что ничего не изменилось, а вы меня сейчас просветили. Вам вот сколько лет? Около двадцати, наверное. Скажите, почему все двадцатилетние думают, что в 90-е стреляли на улицах? С чего вы все, б…дь, решили, что был беспредел? Меня раздражают люди, которые судят о 90-х по байкам и рассказам других людей и считают, что могут иметь об этом представление. У вас все поколение такое - вас куда повернешь, вы туда и пойдете. А сами ходить не умеете - ничего не знаете, ничего не читаете, ничего не изучаете. Выросло поколение идиотов - вам сказали «лихие 90-е»… или, может, в книжке прочитали, вот вам и кажется, что там был какой-то мрак. А подумать? А по большому счету - что изменилось?

- Вы как-то это слишком близко к сердцу принимаете. 20-летние росли в 90-е.
- И что? Вы все равно про них ничего не знаете. Что изменилось с вашего детства? Да ничего не изменилось! Только айфоны и айпэды появились и твиттер с фейсбуком. А вам, может, кажется, что качество жизни повысилось? А ни х… Ей-богу, хоть бы вы все скорее сдохли.

ЗАНАВЕС

кино, интервью

Previous post Next post
Up