Октябрьское...

Oct 22, 2010 22:56


Накопившиеся за неделю впечатления  помогают сделать своеобразный дайджест прожитой рабочей недели, тем более что сегодня - очередной блаженный вечер Пятницы. 
 
 


Неделя,  как известно,  начинается в понедельник. А понедельник - 18 октября -  у меня выходной. И вечер его я посвятила прогулке   по району, в котором живу. Он очень изменился за последнее время. Там, где были поля и степь, и гора, которую мы называли Танковой, теперь вырос огромный жилой массив, который продолжает расти и вширь, и вглубь.

Во вторник 19 -го октября  я открыла выставку графики Льва Алексеевича Радищева, современника и большого друга К.С. Петрова-Водкина. Л.А. Радищев родился в Хвалынске в 1870 году, и приходиться   правнуком А.Н. Радищеву, чье имя носит наш Саратовский художественный музей. Лев Алексеевич был знаком с В.Э. Борисовым - Мусатовым, и хотя  масштаб его дарования вряд ли нужно сравнивать с его великими современниками, творчество и личность Льва Алексеевича заслуживают внимания. В одном из рекламных объявлений прозвучала фраза:  «…в музее-усадьбе открылась выставка художника-йога». Могу себе представить, как она сориентирует нашего будущего зрителя!  Фраза - вырванная из контекста музейного Пресс-релиза. Вот что за этим стоит «художник-йог»? Вот так можно было бы написать и о Георгие Вицине: «в фильме снимается артист-йог». Вицин всю жизнь увлекался и занимался йогой, но это не критерий и не  отправная точка для оценки его творчества. Вот и Лев Радищев тоже всю жизнь увлекался и занимался йогой и был вегетарианцем. Иными словами он вынужденные ограничения в питании в годы Гражданской войны, нехватки продовольствия в 1930-е годы, и в годы войны возвёл не в горесть, а во благо. Всю жизнь Радищев занимался живописью, писал стихи, очень любил музыку, и в этом своём «духовном континенте» можно сказать прожил жизнь параллельную обычной, наполненной вечной житейской суетой. Умер он в Ленинграде в 1946 году, оставив после себя архив, состоящий из литературного и эпистолярного наследия, который хранится в архиве РАН Пушкинском доме в Петербурге. Акварели же в большинстве своём находятся в фондах Хвалынской Картинной галереи имени. К.С. Петрова-Водкина. Открытие на этот раз состояло из моего сольного выступления - мне довелось рассказывать о Льве Радищеве. Изучив материалы, собранные в эти годы моими коллегами их Хвалынска, я к личности Льва Алексеевича прониклась особой симпатией.



Л.А. Радищев "Поющие сирены." 1910-е

20-ое октября порадовало меня открытием  в Доме работников искусств традиционной   осенней выставки художников, побывавших летом в Хвалынске на пленэрах. Лето было экстремальным, народ писал на натуре мало и преимущественно очень рано утром. Зато много работали в помещении, дорабатывая этюды и даже фантазируя. Выставка навела меня на мысль, что Хвалынск тоже может стать темой моего журнала. Я очень люблю этот городок на Волге. 
  



 

21-е четверг измучил меня собственными творческими и духовными исканиями. Начало новой статьи и неизбежная в таких случаях «борьба с чистым листом» к концу дня окончательно меня измотала. Вечером я поняла, что просто не в силах мучить себя чтением чего-нибудь положительного, правильного и назидательного. Душа взмолилась. Тогда я подошла к полке, где стоят книги, натасканные для чтения от друзей, и ждущие «своего часа». Час пробил для книги «Волчья хватка» Сергея Алексеева. Кто бы мог подумать - история эта оказалась очень кстати. Читаю, даже не буду сегодня смотреть кино. И …таким образом с «блаженным вечером пятницы» уже всё ясно.

На последок - две фотографии милых моему сердцу «Музеев в октябре».







выставки, Дела житейские

Previous post Next post
Up