Про аттестацию, пост №6, часть 3.

Dec 22, 2017 12:03

Продолжаем наш анализ на незавершенном п.3.

3. О просмотре работы после проверки (продолжение)
Есть, казалось бы, простое решение этой проблемы: включить в договор, заключаемый между родителем и МЦКО о диагностике,  положение о неразглашении рабочих версий диагностических материалов. Я уверен, что родители на нарушение не пойдут. На это не пойдет "государственный сектор", привычно ленивый и недоверчивый.

Спешу сообщить, что есть интересное организационно-методическое решение "проблемы просмотра", специально для нашего случая, которое надо рассматривать комплексно, в совокупности с другими вопросами. Вернемся к этому позже, когда тема будет рассмотрена всесторонне.

4. О разборе работы проверяющим экспертом.
Здесь те же аспекты, что и в случае с просмотром - 1) дополнительная работа за те же деньги и 2)  риск разглашения материалов; в этом случае риск несанкционированного попадания диагностических материалов в открытый доступ сильно возрастает. Здесь работает то же организационно-методическое решение, упомянутое мной выше в п.3.

5. О форме представления результатов.
Читатели знают, что мы имели с этим массу проблем. Однако, это вообще не проблема. Для МЦКО не составляет никакого труда представлять результаты в виде удобной таблицы. Более того, это и для них удобнее всего: таблица может генерироваться автоматически на основании спецификации, в ней останется заполнить только колонку "полученный балл". Наоборот, всякое объединение с суммированием умножает им работу.

Почему же они так "куролесили" с нами в части формы представления результатов? Здесь была намеренная пакость, никакого другого объяснения я не вижу. Заметим, что это единственная выявленная пакость, все остальные проблемы - следствие ошибок в менеджменте или других подобных, в которых нет нравственного аспекта. Мы часто торопимся всё записать в пакость. Я рад и горд, что мы преодолели этот искус и разобрались, что к чему. Другое дело, пригодится ли это? Бог весть.

Здесь до поры не указаны некоторые важные аспекты всей этой деятельности, например:
6. Возможность оценки диагностических материалов со стороны заинтересованных участников образовательных отношений после публикации материалов и до того, как начались сами диагностики.
7. Возможность апелляции по результатам проверки диагностической работы и порядок ее проведения.
И некоторые другие, которое до поры лучше оставить в стороне и рассмотреть их после того, как будут опубликованы наши предложения о совершенствовании всей этой деятельности, рассмотреть в свете наших предложений практически и конструктивно.

Сейчас пришла пора изложить организационно-методическое решение, которое мы можем предложить заинтересованным участникам образовательных отношений, и на его основе рассмотреть, как будут разрешаться имеющиеся проблемы.

Задача проста: попробовать всю эту организацию развернуть лицом к СО-СамО-ЗО. Попробуем. Попробуем сделать так, чтобы нас стали слушать. Бо мы не дураки (и дураки не мы) и больше нас никто не заинтересован в качественных и комфортных аттестациях для наших детей.
Стучитесь сами, помогайте стучаться нам (хотя бы не мешайте), авось кто-нибудь, да достучится.

Право, Аттестация, Родительское образование

Previous post Next post
Up