Словения, май 2016. Часть 2. По “Парензане” в Изолу - наш первый велотрип

Jul 31, 2016 15:33

Отоспавшись с дороги часа 3, мы съездили на машине в ближайший курортный городок Порторож, посмотреть набережную и поужинать. Оказалось, что многие здесь говорят по-немецки. Мы даже встретили официанта, говорившего свободно на пяти языках - причём мужчина был уже пожилой!

Ещё одним приятным сюрпризом оказалось то, что катание на велосипеде здесь было очень популярно, велосипедные трейлы были соответствующе выделены и оборудованы, в турбюро выдавали бесплатные велосипедные карты. Так что, велосипеды с собой мы взяли не зря! На следующий день мы решили проехаться по самому известному велотрейлу здесь в окрестностях - вдоль бывшей железной дороги “Панерзаны” (или по-славянски “Поречанки”), построеной в 1920-ом году Венгро-Австрийским правительством для развития Истрийского региона. Парензана действительно оставила незгладимый след в истории региона.  Железная дорога соединяла между собой города Пореч и Триест. Длинна дороги составляла 123 км и проходила она через 33 населённых пункта сегоднешней Италии, Словении и Хорватии. Сегодня велотрейл по Парензане пользуется большой популярностью среди Европейцев.
Парензана проходила через 8 туннелей, общей протяженностью 1530 метров, 11 мостов и 6 виадуков. Из всего этого нам удалось увидеть всего два туннеля, но красотой маршрута мы насладились сполна! Мы проехали около 20 км от Порторожа до городка Изолы и обратно через Струньянский природный заповедник.

Парензанский трейл. Наш маршрут обозначен зелёным

Выехали мы часов в 10 после расслабленного завтрака на природе в Каки пляц. Общий маршрут был достаточно лёгким, но пару нехилых подъёмчиков всё-таки нам пришлось преодолеть на нашем пути. Это было не очень то легко на наших обыкновенных городских велосипедах, да и ещё и груженных, я - дополнительным пассажиром, а Женька - полотенцами, подстилками, пляжной палаточкой для дневного сна Станислава на природе, тёплыми вещами на случай дождя, и т.д. Но красота окружающей природы заставляла нас забыть о тяжёлых подъёмах и мозолях на ладонях! :-)

завтрак в столовой на природе

Трейл был обозначен значками с номером маршрута за городом и несколькими указателями с названием “Parenzana” в самом Портороже, откуда мы начинали наше путешествие. Но указателей было мало и нам пришлось немного поблуждать в самом начале пути и поспрашивать направление у местных. В итоге нас послали на ооочень крутой подъём, градусов, наверное, в 12… Женя на своем более подкованном для таких акций, многоскоростном велике, ещё достаточно далеко взобрался сам, ну а мне пришлось толкать велосипед вместе со Стаником. После такого подъемчика в самом начале пути, меня таки посетила мысль “А стоит ли нам ехать? Если так пойдёт и дальше, то я не выдержу!” Но отдохнув на лавочке на небольшой “парковке” сразу после подъёма (как же всё-таки всё хорошо продумали!), все сомнения исчезли и включился спортивный задор - “мы это сделаем!”
Действительно, это был почти самый крутой подъем на всём нашем пути. Второй подобный нам пришлось преодолеть только в конце.

Мы проезжали через два старых узких тёмных тоннеля. С потолка капала вода, в тоннеле было очень темно не смотря на лампочки в каменном потолке, и на несколько градусов холоднее, чем на улице. Точно, как в пещере! Проезд через тоннели придал нашей поездке нотку драматизма, приключения - нужно было ехать медленно и аккуратно - темнота, мокрый пол под колёсами… Наверное примерно так же медленно когда-то в прошлом веке, катились по этому тоннелю вагончики пыхтящего паровозика и так же у его пассажиров замирало сердце в таинственной холодной темноте. Перед тоннелями мы утеплялись - одевали тёплые кофты, а на выезде - снимали. Это было, как путешествие в ещё один, подземный мир. Станислав активно выражал свои эмоции при въезде в тоннель громкими удивлёнными “О-ооо!” и очень заволновался, где же папа, когда перестал видеть Женин велосипед впереди в темноте тоннеля. На выезде по большим глазам и восторженной улыбке было видно, что Станик был впечатлён :-) Думаю, если бы он был постарше годика на 2-3, то было бы ещё интересней.

въезд в тоннель                                             а на выезде открывается красивый вид на Изолскую бухту...

...такой красивый, что нам захотелось сделать хотя бы одну такую фотографию из серии "мы на фоне"

Вдоль всего маршрута, кроме лавочек для отдыха, примерно каждые 3-4 км встречались настоящие “спортзалы-качалки” под открытым небом. Здесь можно было помимо велосипедной тренировки прокачать ещё и все возможные части тела. Такие площадки мы видели уже и в других местах в Портороже - что нас тоже очень приятно удивило. Спорту и здоровому образу жизни здесь действительно уделяли очень много внимания! И главное - всё бесплатно и на свежем воздухе!

Конечно же, спорт-площадки нужно было опробовать!

Примерно за полтора часа мы доехали до Изолы - ближайшего городка. Это был не просто курортный город как Порторож, а старая рыбацкая деревня с узкими мощёными улочками и романтикой исторического наследия. Подъехав к набережной, мы увидели, что Станик заснул в своём Römer Jockey Relax - по всей видимости релакс производителям детского сиденья обеспечить удалось. Но что-бы Евгеньич выспался ещё лучше, мы нашли уютненькую лавочку под деревом у фонтана и расположились там на привал.

Обстановка была очень спокойная, людей на улице немного и не шумно. Так что мы воспользовались моментом, чтобы “задрать ножки повыше” и отведать местного мороженного. Оно, кстати, нам не понравилось - один сахар и красители с ароматизаторами…

Пока Станик спал, я пошла на разведку по соседним переулкам - поискать ресторанчик, где можно было пообедать. Городок был действительно очень милым - узкие улочки, украшенные множеством цветов в горшках, уютные кафешки во двориках, чистота и расслабленные улыбчивые люди. Что касается чистоты - первое, что нам бросилось в глаза в скверике у фонтана, это достаточно большая табличка на клумбе с надписью “Kakec ne hvala!”. Думаю, что смысл понятен :-)
Мы и так всегда стараемся не оставлять после себя мусора нигде, но после прочтения такого слогана, на этот аспект обращаешь ещё больше внимания - и даже маленькую салфеточку, которую унесло ветром, хочется поднять и донести до урны. Хотя, надпись на табличке, по видимому касалась скорее собак и их хозяев, но ведь “kakec” в любой форме совсем “ne hvala”! ;-)

Пока я гуляла по улочкам Изолы, я наткнулась на магазинчик с детскими пляжными игрушками. А мы уже давно хотели купить Станику маленький резиновый мяч - который удобно было бы брать с собой куда угодно. И вот он, улыбающийся во все свои восемь зубов, радостный мяч-спонж Боб, висел в сеточке на витрине и смотрел прямо на меня! Конечно он хотел с нами в путешествия! А может быть наоборот - почувствовал тоску по родным местам? Ведь, как оказалось, мяч был сделан ни где-нибудь в Китае, а в Германии под Мюнхеном! Вот это совпадение! :-) Так мячик спонж-Боб вернулся домой и теперь путешествует с нами!

Ну а когда я вернулась в скверик у фонтана, Станик уже проснулся и очень хотел кушать. Так что мы поспешили в ресторанчик за углом и подкрепившись рыбой с картошкой и тушеным мангольдом - его здесь традиционно подают на гарнир, мы двинулись дальше по маршруту. Перед нами лежал Струньянский заповедник - холмистая местность с красивыми видами на бухту Изолы и Струньяна - городка, располагающегося на Парензанском трейле как раз между Изолой и Порторожем. Но в Струньян мы заезжать не стали - нашей целью был высокий холм Струньянского заповедника у деревеньки Дубрава. Отсюда открывался вид на море и ландшафты заповедника. А спуск с холма лежал на нашем пути обратно в Порторож.

Подъём на холм стал вторым маленьким испытанием в нашем велотрипе. Снова пришлось катить велосипеды в гору, в этот раз вдоль автомобильной трассы. Редкие прохожие туристы, медленно взбирающиеся вверх, рассматривали нас с благосклонной улыбкой, а мы усердно пыхтели и не снижая темп, обгоняли их со своими велосипедами и Стаником на полном расслабоне - он лежал в своём детском сиденье, закинув ноги на моё сиденье, с видом короля на прогулке.

Наконец-то добравшись до вершины холма, мы поняли, что мы шли не по той дороге. Значков велотрейла нигде не было, и только когда мы прошлись дальше по направлению на карте, мы увидели вело-значки на небольшой дорожке по другую сторону широкой автотрассы. Но здесь на автотрассах к счастью есть переходы для пешеходов! Не очень то прикольно наверное было бы возвращаться обратно, если бы перед нами был автобан типа немецкого! Так что мы перешли через трассу и проехав немного по узкой вело-дорожке, выехали к обрыву с красивым видом на Струньянскую долину.

И насмотревшись на ландшафт, мы двинулись - теперь уже с ветерком, вниз с холмов в долину в сторону Порторожи…В городе мы ещё заехали в ресторан - немного отъехав в сторону от центральной набережной, мы нашли неплохое место с разнообразным меню и приемлимыми ценами. На этом наш второй замечательный день закончился. Мы заснули уставшие и довольные и проспали часов 9 -10.

Словения, Путешествия, parenzana, на велосипеде, путешествия с ребёнком