(no subject)

Dec 22, 2017 13:42

"Индусы верят в учение, похожее на учение пифагорей­цев относительно переселения душ, и считают недопусти­мым убивать или есть животных. Исключение делается для некоторых представителей второй касты, только требуется, чтобы мясо, которое они едят, не было мясом коровы или павлина.
.
К этим животным все индусы испытывают чрез­вычайное почтение, особенно к корове, так как вообража­ют, что, держась за коровий хвост, им предстоит перейти какую-то реку, отделяющую их нынешнюю жизнь от бу­дущей. Возможно, что их древние законодатели видели, как в Египте пастухи таким образом переходят через реку Нил, держа в левой руке хвост буйвола или быка, а в правой - палку, для того чтобы править животными.
.
Или же, - что еще более правдоподобно, - они потому проникались та­ким почтением к корове, что она доставляет молоко и мас­ло, т.е. значительную часть их пищи, и является главной опорой земледельческого хозяйства, а следовательно, и всей жизни. К тому же в Индии, в отличие от наших стран, земля не может прокормить большое количество скота.
.
Ес­ли бы в Индии пускали на убой половину того количества, которое идет на убой во Франции и Англии, то страна ско­ро совсем лишилась бы скота и нельзя было бы возделы­ вать землю. Жара так сильна в Индии и почва так высуши­вается за восемь месяцев в году, что быки и коровы часто подыхают с голоду и едят всякую мерзость на полях, со­всем как свиньи.
.
Недостаток скота побудил Джахангира издать, по просьбе брахманов, указ, запрещавший убой скота в течение нескольких лет. А еще недавно брахманы представили такое же ходатайство Аурангзебу и предлага­ли и ему значительную сумму денег, если он согласится по­вторить подобный запрет. Они указывали, что заброшенность многих земель в стране за последние пятьдесят или шестьдесят лет объясняется тем, что быков и коров стало мало и что они дороги.
.
Возможно также, что первые законодатели в Индии принимали во внимание и то обстоятельство, что мясо ко­ров и быков в Индии не очень вкусно и не очень здорово, за исключением непродолжительного зимнего времени, когда бывает холодно. Или, может быть, они хотели отвратить людей от жестокости, к которой они чрезмерно склонны, и для этого правилами религии обязали их человечно обра­щаться даже с животными и внушили им убеждение, что если человек убивает и ест животных, то он рискует убить и съесть какого-нибудь своего предка, а это ужасное пре­
ступление."
(c) Франсуа Бернье "История последних политических потрясений в государстве Великого Могола"
.
На фото: любопытные деревенские предметы культа из штата Махараштра (Центральная Индия) 17-18 вв. Арка с пятиголовым нагом из алтаря - похож на Калию, с которым в одном из мифов сцепился Кришна. А бычарики Нанди представляют собой интересную декоративную деталь храмового убранства.
.


.

bronze, liberia, sindhu, sacrilege, quote*

Previous post Next post
Up