Возвращение на Север спустя 10 лет. На этот раз у меня совершенно другая компания и формат путешествия в корне отличается от привычного.
Мои спутники носят сказочные имена Скади, та что всё это замутила,
её друг - Эльф,
а также - Ягель, присоединившийся к нам позднее.
А пока что мы едем втроём - Я, Скади и Эльф. Ягель - вероятно опоздал. Меня тоже едва не постигла та же участь. Днём Эльф звонит мне и докладывает, что наш поезд, оказывается сегодня, уже через 4 часа, отправляется с Ладожского вокзала! Это я узнаю безмятежно сидя на берегу Финского залива, за пределами города и вообще вдали от трассы, которая быстро перенесла бы меня домой…
К счастью, мне хватило времени, чтобы успеть домой, там кое-как собраться, сгонять в магазин за продуктами и приехать на вокзал за несколько минут до отправления. Ягелю же чуть-чуть не хватило скорости. Но это мы узнаём позже. А пока едем втроём. Скади как всегда набрала кучу лишнего барахла, но Эльф тащит, и даже успевает мне надоедать своими бесконечными рассуждениями на абстрактные темы. Правда с земли со своим рюкзаком, он встать самостоятельно не может. В голове крутится детский стишок про жука…
В поезде впервые берусь за перо и пытаюсь вспомнить события последних трёх недель. Они настолько ярки, что многое сохранилось в голове в виде цветных видеороликов и картин. Остаётся только записать.
Однако сильно тревожит отсутствие четвёртого участника путешествия. Пока что я даже не знаком с ним, но он везёт наш общий дом, в котором нам вместе жить. Возможно, теперь я живу на улице, ещё ближе к родной природе.
Ровно через сутки выходим из поезда, и, даже покурить толком не успеваем, а уже возникает водитель, готовый добросить до рудника, у которого начинается перевал. В спину светит закатное солнце и перистыми облаками начертано доброе напутствие.
2 часа назад сойдя с поезда, мы уже встаём лагерем в условленном месте, под перевалом, лелея надежду, что опоздавшие догонят.
Здесь ещё есть связь, так что Ягель наконец-то проявляется. Он опоздал всего на одну минуту, но уже купил единственный билет на следующий поезд, и уже едет в нём!
Утром Скади и я прогулялись на седловину перевала.
Он является вратами в волшебный край, куда нам завтра тащить всё своё имущество. А пока мы налегке, прыгаем по камням и ворон сопровождает нас. Гора Карнасурт (Воронова гора) слева - полностью оправдывает своё название. Дальше уже я один продолжил путь направо и наверх, на плато. Оттуда уже видна бирюза заветного озера Духов,
справа, глубоко внизу, крошечная точка нашей палатки. На противоположной стороне - снег в цирке Раслака,
а впереди игрушечный рудник
и такой же игрушечный паровозик везёт свои малюсенькие вагончики. Погода портится. Впереди фантастическое облако - вот же оно, прямо перед тобой, если бы так и идти вперёд, то упрёшься в эту странную штуку.
Но дальше плато кончается. Здесь будет наиболее уместна фраза «Смотрю и не верю своим глазам». У обрыва ветер особенно страшен, дует резкими мощными толчками, пытаясь столкнуть вниз. Да, кажется, тут мне не сильно рады. Может быть частый ветер выполняет роль сифона и поэтому все лужи и лужицы наверху состоят из пузырьков воздуха?
Спуск получился долгий и не очень удобный. Внизу догнал дождь. Ветер с перевала всё усиливался. У лагеря дождевая вода неслась уже горизонтально, прямо в лицо.
Ягель наконец-то добрался! И дом привёз, не забыл! Рушатся все мои представления о походе в горы. Этот человек привёз с собой самодельную электрогитару с комбиком, работающим на батарейках. Кроме этого у нас имеется варган, два тамбурина и губная гармошка. Бродячие мы музыканты.
Утро. На перевале густой туман. Я полностью потерял направление. Видимость метров 50.
Ужасная сырость. На крышечке от объектива влага собирается в крупные капли. Турики в тумане оживают.
Рядом с одним нашли много подарков. В маленьком рюкзаке обнаружили наручные часы, отсыревший смартфон, солнцезащитные очки, канистру спирта, несколько пачек сигарет. Многое пригодилось. Вещи явно забыты и брошены давно.
Рюкзак у меня тяжёл, в основном из-за еды. Но мы делаем много остановок, так что уставать я не успеваю. Спускаемся быстро, но потом долго пробираемся по северным джунглям сочившимися водой.
Тропа извивается и корчится под корнями и между камней. Узнаю северных комаров, они сначала втыкаются в кожу, а потом только приземляются, топоча лапками.
Наконец выбираемся к озеру - «Здравствуй, озеро Духов, давно не виделись!».
Находится удобное место между старыми елями, где вполне приятно будет постоять дня три, до полнолуния.
Приходят знакомиться соседи. Миша, Рома, Роберт и Аня. Ребята заехали сюда пожить после музыкального фестиваля «Белый шум». Ребята привезли с собой бубен, дарбуку и ещё один тамбурин. Так что наш ансамбль растёт.
Когда сидишь на одном месте, время течёт иначе и все дни сливаются в один, либо дробятся на маленькие кусочки.
Когда светило солнце прогулялись на Куйву.
Там у него целый зоопарк. Пока поднимались, у нас над головами кружил канюк. Наверху, на плато спугнули зайца.
На самом обрыве в нескольких метрах от меня спланировал в пропасть сапсан. В восходящих потоках вертятся вОроны.
Остальные дни у озера были пасмурны и дождливы. Так что подолгу либо сидели у костра, либо недалеко прогуливались. Ну а почти каждый вечер был концерт.
Инструменты полностью оправдывают себя.
По берегу много стоянок. На многих есть какие-нибудь люди. Мыши полёвки с энтузиазмом трапезничают запасами, которые люди приносят с собой. Ко второй ночи, мышь без стеснения приходила ужинать в мой рюкзак, лежащий под тентом палатки. Она так громко шуршала прямо у головы, что пришлось проснуться, вылезти из палатки и повесить пакеты с едой на дерево. Потом я ещё заметил, что мышь приводила своих детей, но было уже поздно.
Ночи тут ещё светлые, полярные. Мы давно забыли про часы и живём своим временем. К вечеру третьего дня, собрались и вышли в ночь к новому месту жительства. Шли по самым сумеркам, лесами и болотами.
Продирались сквозь цепкие лапы ёлок.
По пути, на одном привале, вскипятили чай. Снимая котелок с костра, его ручка выскользнула из моих пальцев и ошпарила Ягелю ноги. Это был неприятный эпизод. К счастью, вовремя принятые меры не причинили большого вреда и ноги заживали удивительно быстро..
Наконец, встали лагерем прямо напротив Куйвы. Он, и из-за озера не упускал нас из виду.
Здесь не задержались, на утро пошли дальше вдоль озера, проходим берег танцующих берёз,
их сменяют древние ели. Между ними всё заросло папоротниками. Всё кажется сильно реликтовым, не хватает только динозавров.
Я потом возвращался ещё на эту тропу налегке, сделал несколько портретов деревьев.
продолжение -
http://le-chercheur.livejournal.com/29730.html