Оригинал взят у
eugenremnev в
Новая графа в квитанциях коммунальных платежей. Вопросы к законодателям. Уже этим летом собственники жилых помещений многоквартирных домов будут обязаны оплачивать новую услугу ЖКХ - Капитальный ремонт. Данную обязанность регулирует обновленный Жилищный кодекс и республиканский Закон № 35-З от 20.09.2013г., которыйй представляет собой довольно занимательное явление: с одной стороны, он во многом повторяет и дополняет федеральное законодательство, с другой, - после беглого ознакомления с ним можно заметить несколько прелюбопытнейших моментов, которые не могут не вызвать вопросов.
Федеральным законодателем установлено требование к финансовой устойчивости регионального оператора. Согласно республиканскому Закону в первый год реализации республиканской программы капитального ремонта региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более 70% от объема взносов. Во второй и последующие годы предельный размер денежных средств, направляемых на уставные цели, ограничивается 80% от суммы взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Если предположить, что для каждого МКД будет создан отдельный счет, то направить на ремонт РО сможет только 70% в первый год и 80% в последующие, остальные - останутся, так сказать, «про запас». Однако, вероятно, счет будет общий, а, следовательно, эти 20% были бы нужны для обеспечения обязательств по ремонту других МКД на следующий год. Но в следующем году опять-таки будет действовать данное ограничение, а значит, условно предполагая, что сумма взноса останется прежней, оператор опять-таки сэкономит 20%. Здесь я хочу предложить небольшой расчет: Общая площадь всех многоквартирных домов Марий Эл на
конец 2012 г. составляет 9 миллионов 825 тысяч 700 кв.м, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества определен в размере 4,20 рубля с 1 квадратного метра. Предположим, что все средства, собранные за первый год в Марий Эл по статье «Капитальный ремонт», поступят на счет Регионального оператора, общая сумма в этом случае составит около 492 млн. рублей., резерв 30% - 127,92 миллиона рублей. Во второй год общая сумма на счете РО составит уже 492+147,6=639,6 млн.руб., резерв 20% - 127,92 млн. руб. К концу тридцатилетнего срока, а именно такой срок существования регионального оператора определен в республиканском Законе, сумма резерва составит 123 млн. руб. без учета возможных банковских процентов. Эту денежную массу, согласно принятой формулировке республиканского Закона, нельзя будет реализовать для осуществления целевой деятельности оператора, т.е. нельзя будет направить на капитальный ремонт многоквартирных домов. Вышеописанный алгоритм будет обязателен вне зависимости, какой способ накопления денежных средств выберут собственники жилых домов в многоквартирных домах Марий Эл - специальный счет, где собственники сами смогут распоряжаться денежными средствами, или счет Регионального оператора, где от собственников фактически ничего не будет зависеть. Фактически жители Марий Эл откроют 30-летний депозит в банке, вот только, кто получит эту внушительную сумму, в республиканском Законе не сказано ни слова.
Кроме того, существует ряд вопросов относительно порядка утверждения программы, привлечение подрядчиков, приемка-сдача работ, отчет о деятельности и аудите, порядок предоставления сведений о фондах капитального ремонта, порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В какой очередности будет проводится капитальный ремонт в МКД , т.е. какие дома Республики будут отремонтированы в первую очередь?
Подводя некоторый промежуточный итог, стоит отметить, что республиканский Закон в целом является отражением федеральной реформы и формирует правовой механизм, о котором трудно сказать, как он будет работать, однако то, что деятельность регионального оператора в данных условиях окажется, мягко говоря, НЕПРОЗРАЧНОЙ, можно наверняка. P.S. Не даром депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе называют эту затею не иначе как - новый налог на жильё!