Как отец - «молодец» сначала попытался лишить сына алиментов, потом отказаться от него, а в итоге...

Feb 13, 2020 07:48


Категорически приветствую, с вами всё тот же - Лихачев Денис, юрист из Краснодара, основатель одноименного бюро

Большой пласт дел в моей практике это дела семейные, развод, раздел, делёжка имущества, детей и т.д. Ниже пойдёт речь об одном из таких дел.

Не всегда браки бывают удачными и счастливыми, а дети любимыми и желанными. Зачастую, расходясь, супруги помимо закономерного похолодания друг к другу, теряют интерес к собственным детям.

В 2016 году ко мне обратилась девушка, бывший супруг которой, несмотря на достигнутое соглашение об уплате алиментов, не торопился его исполнять.

Имелось решение суда, которым установлена твёрдая сумма алиментов, в размере 15 тысяч рублей, на основании него выдан исполнительный лист, последний направлен приставам, где и «похоронен».

Дело ясное, поэтому я сразу направился приставу, с которой общего языка не нашёл, но зато смог ознакомиться с материалами дела, благо заняло это меньше пяти минут, ибо дело состояло из 10 листочков.



Далее направил в районный суд исковое заявление, в котором изложил своё видение проблемы, что сделано (ничего) и что необходимо сделать для полного и своевременного исполнения решения суда. Два заседания девушка пристав сидела красная как рак, а судья недоумевала и сокрушалась, отчитывая её и как мне показалось, ища хоть малейшую зацепку, за которую можно было бы вытянуть нерадивого исполнителя. Практикующие юристы подтвердят, какое зачастую явное и крепкое единение судей с ответчиками происходит в процессах, когда в качестве ответчиков выступают государственные органы.

Но факты были неумолимы и суд, при очевидном нежелании, вынес решение о признании незаконным бездействия пристава, а также об обязании её к ряду исполнительских действий, с целью активизации работы.

Это подействовало, пристав начала работать, алименты начали стабильно поступать, поэтому я благополучно забыл об этом деле вплоть до 2019 года.

Летом 2019 года, ко мне снова обратилась старая знакомая, сообщив, что её бывший муж, проживающий в настоящее время с новой пассией и её ребёнком в городе Мурманске, обратился в Краснодарский суд с заявлением о снижении размера алиментов.

Ознакомившись с заявлением, я обнаружил интересный факт - новая пассия бывшего мужа моей клиентки это пристав, с которой я судился в 2016 году. А парень времени не терял! Как позже выяснилось, именно экс пристав явилась мозговым центром операции: «лиши ребёнка алиментов…либо…создай ребёнку геморрой», а исполнителями были «назначены» её бывшие коллеги, а ныне частнопрактикующие юристы, два брата близнеца. Реально близнецы, я до конца не мог понять, кто пришёл в процесс сейчас, а кто был в прошлый раз!

Оценив уровень оппозиции, я с интересом принялся за изучение обоснований заявления, а также предвкушал весёлый кейс. Так и вышло.

Бывший муж клиентки мотивировал заявление тем, что он женился, платит кредиты (новой супруги), а также содержит её ребёнка, поэтому выплачивать алименты своему родному ребёнку в прежнем размере он не может.

Поскольку сумма алиментов ежегодно индексировалась, то на 2019 год она составляла уже 17 тысяч рублей, это также взволновало «отца», который сообщил, что его зарплата не позволяет платить ребёнку.

Возражать против таких веских аргументов труда не составило - кредиты нынешней супруги, это исключительно её бремя, равно как и её дочь, которую он не удочерил. По какой причине нынешняя супруга заявителя не идёт работать, дабы самостоятельно платить свои кредиты, представители заявителя не пояснили. Сетуя на выросший размер алиментов, мой оппонент скромно умолчал, что и зарплата его также выросла на треть и составляет более 60 тысяч рублей, что мы выяснили самостоятельно с помощью судебного запроса.

Я не зря упомянул об уровне оппозиции, поскольку мои оппоненты действительно меня не разочаровали. Параллельно заявлению о снижении размера алиментов, было направлено заявление в суд об установлении порядка общения с ребёнком, где «отец» сетовал, что бывшая супруга не даёт ему общаться с ребёнком, поэтому он просит суд обязать её предоставить ему возможность на трое суток в неделю забирать сына, чтобы видеться без присутствия матери.

Тут следует отметить, что ребёнку на тот момент было без малого пять лет, четыре из которых он не видел родного отца ни разу и не особо хотел видеть, так как не понимал, о ком вообще идёт речь.

Мотивация внезапно вспыхнувшим отцовским чувствам одна - надавить на мать, заставить её нервничать и не особо сопротивляться по первому процессу. Типичный стиль работы приставов/коллекторов - давление через близких.

Но апогеем стало третье заявление в суд, в котором «отец» заявил, что сына он не признаёт, считает, что бывшая супруга его «нагуляла», поэтому хочет оспорить факт отцовства.

Вот теперь давайте оценим эту стратегию - подаем иск о снижении алиментов, затем об установлении порядка общения со своим ребёнком, а сдабриваем это иском об оспаривании отцовства. Каким надо быть «гением» чтобы одновременно в один суд заявить два взаимоисключающих друг друга иска? Ты либо хочешь общаться со своим ребёнком, либо не признаёшь его…

Закономерным итогом стал проигрыш «отца» по всем трём искам, причём его представителей ничуть не смущала парадоксальная последовательность заявлений, а также полная несостоятельность доводов, изложенных в них. Они фанатично с завидным упорством настаивали на своих требованиях, словно не замечая скепсиса в глазах судей, врали и переворачивали факты с ног на голову.

Бывший супруг и его нынешняя пассия также не остались в стороне, с камерой они сидели в засаде у ипотечной квартиры моей клиентки, пытаясь выследить квартирантов, которые, по их мнению, определенно должны были там жить и приносить ей доход, который позволит ей с сыном прожить и без алиментов. Также врывались в детский сад, куда ходит сын, пытаясь его забрать, к слову, безуспешно, поскольку мало того, что воспитатели в жизни в глаза не видели «папу», но и сам сын не узнавал дядю.

Я сам отец, поэтому волосы шевелились на голове, с каким остервенением «отец» пытался лишить родного сына денег. Доходило до того, что «отцу» плевать на то, что ребёнку не дали место в муниципальном садике (а в Краснодаре с этим проблема), мать не имела право отдавать его в частный и платить за это деньги, а тем более оплачивать дополнительные секции (карате/футбол). Плевать, что это помогает его ребёнку развиваться, не должна водить и всё. А если водит, значит, деньги есть, и алименты не положены.

При этом всём бывший муж постоянно слал клиентке сообщения, в которых комментировал все мои действия, давил морально, доказывая, что «я, заведомо зная, что проиграю, обманываю и тяну из неё деньги». Когда ему прилетело первое заявление о взыскании судебных расходов по проигранному делу, он вовсе опустился до угроз и оскорблений и был заблокирован.

Итого, клиентка осталась при своих алиментах, героический «отец» оплатил производство генетической экспертизы - 20 тысяч рублей (естественно он биологический отец), продолжает исправно платить алименты и скоро оплатит судебные расходы за мои услуги (по двум делам уже оплатил).

Поскольку по семейным спорам судебные акты в открытый доступ не выкладываются, а вся информация на сайте суда обезличивается, то я не смогу как прежде дать ссылку на дело, да и не уверен, что это было бы уместно.

Поэтому, если есть столкнувшиеся с подобной ситуацией, обращайтесь, я проконсультирую вас и помогу чем смогу, советом или образцом документа, безвозмездно.

Найти меня можете в моём личном инстаграме @lihachev.d

алименты, развод, дети, приставы, суд, скандал, ничтожество

Previous post Next post
Up