Классический реализм: Счастливый принц

Jul 03, 2019 17:30


Когда не задумываешься над личностью и настоящей жизнью писателя, представляешь его не только через его героев, но и через его слог, его истории, его популярность и бессмертие. Образ получается такой идеальный, что однажды разбивается как хрустальный шар при встрече с жесткой действительностью. Так случилось у меня с Оскаром Уайльдом. Знаю, неверно судить о личности по опять же художественному произведению, коим и является фильм Счастливый принц. Однако, оно построено уже на биографических данных, на фактах, которые имели место в жизни писателя, а не на страницах его книг.





И нет, не тема платоновской любви меня тут задела больше всего. А тема самоуничтожения. Планомерного, намеренного и осознанного, о котором и сам главный герой задумывался. Вместе с заносчивостью личности. Непостижимость всего этого процесса. Как человек, видевший много больше остальных, чувствовавший мир таким какой он есть, позволял себе быть заносчивым и высокомерным? Как можно быть настолько эгоистичным?



Является ли Уайльд тем счастливым принцем, о котором писал? Параллели автора фильма, Руперта Эверетта, с этой сказкой показаны довольно очевидно. Но не ошибается ли он? Потому как я здесь так и не рассмотрела того другого принца, без золота.



Снято хорошо. Очень грамотно перемешаны временные линии, прошлое, проявляющееся яркими пятнами в моменты самого дна жизни главного героя. Великолепный контраст, который не нарушает целостность истории, не утомляет, но позволяет увидеть, что совесть у Оскара где-то есть, что не до конца он растратил свой ясный взгляд на мир.



Множество сцен проходит сквозь ламповый свет фонарей и неярких подрагивающих свечей, кадры чуть подернутые дымкой, теплота льющегося откуда-то света создает атмосферу скорее притчи, чем сказки. Именно притчу об Оскаре Уайльде и рассказывает нам Эверетт. Правдивая история об известном человеке, которая должна послужить уроком остальным.



Об актерах говорить как-то даже нелепо. Они прекрасны и все на своих местах. Единственное, Колин Ферт тут больше для мебели, да и отыгрывает поэтому деталь интерьера.



Главный тандем Эверетт - Морган безумно органичен. Актеры создали визуально похожие образы на свои оригиналы. Только что образ Колина Моргана получился более утонченным, аристократичным и избалованным нежели настоящий Бози, которого мы можем видеть на фотографиях. А если уж говорить начистоту, то Колин тут как произведение искусства, как древнегреческая статуя: идеальный, красивый, точеный. На него хочется смотреть, его закидоны хочется терпеть и прощать.



И вроде бы понятно, почему это делал Уайльд, и вроде бы надо это принять, но в моей голове еще сидит тот образ идеального писателя, который говорит такие правильные вещи. Ведь моя книга с Портретом Дориана Грея вся исчеркана бесконечными выделениями цитат. Я не даю писателю права на ошибку даже сейчас. Это моя проблема. Однако на последних кадрах фильма я его тоже прощаю. И понимаю и принимаю то, почему его так любила жена или тот же Робби. Это выше вас, он все равно выше вас.



Руперт Эверетт безумно органичен в этой роли. Он и сценарист, он и режиссер. Он создает своего Оскара Уайльда, создает его таким каким видит его сам, делится своей любовью к писателю. Поэтому наслаждается своей работой, поэтому так достоверно его передает. Образ живет отдельно от актера, потому что актера тут и нет, есть только сам Оскар. Потрясающая работа.



Счастливый принц - это не сухая информация из статей, учебников или даже нашумевшего судебного дела Оскара Уайльда. Это не попытка показать, как жестоко было время к людям с нетрадиционными сердечными увлечениями. И совсем точно это не способ обелить писателя. Счастливый принц - живое произведение, которое даст почувствовать, что вы любите Уайльда все равно.Этот фильм - наглядное пособие по разделению творчества и личной жизни. Злободневно, не правда ли?



Но не надейтесь на легкое приключение, Счастливый принц точно не бульварный роман или отпускной детектив. Этот фильм не получится посмотреть для отдохновения и отвлечения. Он тяжелый, он ломает вас. Я бы сравнила его с произведениями Бальзака или Мопассана. Он про жизнь на дне. Он про смерть. А это всегда нелегко. Однако, свой катарсис при просмотре вы получите.



Колин Морган, кино:Великобритания, кино, отзывы

Previous post Next post
Up