Полутени: Ренессанс/Renaissance, 2006

Feb 21, 2019 12:38


Нынешний «выстрел» кинорулетки поверг меня в замешательство. altereos для обширнейшей темы полнометражной анимации смог сделать потрясающий список непопсовой мультипликации. Я, например, и не подозревала о существовании «Ренессанаса», который мне выпал. И, считаю, совершенно не лишним сказать очередное спасибо устроителю нашей просветительской забавы:)



Сюжет: на дворе 2054 год, инспектору парижской полиции Каросу поручают найти пропавшую 22-х летнюю девушку Илону Тацуеву. Не смотря на столь юный возраст,  Илона - один из ведущих ученых в мега корпорации Авалон, она работает над каким-то секретным проектом, который боссы корпорации не спешат раскрывать. Осложняет поиски Илоны и то, что ее сестра явно что-то скрывает, и то, что самого Кароса гложат давние раны.





дождь, крыши и стекло как признак хрупкости и непостоянства этого мира

С первых кадров меня захватила и поглотила рисовка, не просто черно-белые оттенки, а тени и полутени, и крайне рельефное изображение. Показалось, что трудно будет смотреть это на протяжении полутора часов. Действительно, для глаз было немного трудно, но больше всего такая подача отвлекала от самого сюжета, я постоянно теряла нить повествования:) Ну, потому что невозможно не рассматривать весь тот мир, что создала команда, работающая над Ренессансом. Он шикарен! Интересные находки, потрясающая архитектура и все это в такой вот выпуклой черно-белой стилистике, что я не уставала поражаться, как такое вообще можно сделать.



В сюжет вложили довольно серьезную и философскую тему, рассуждали о бессмертии. Но герои, как и их поступки в большинстве своем остались не раскрыты. Иногда следующая сюжетная сцена оказывалась ведром с холодной водой, и я судорожно пыталась понять, какую взаимосвязь я пропустила. Вполне возможно, что я в важные моменты отвлекалась на рисованный мир:) Подача тут явно затмила сюжет.



Атмосфера Парижа будущего пропитана киберпанком, и его тут больше чем, например, в неоновом Видоизмененном углероде. Но сам сюжет - это чистый нуар. Тут и главный герой, столь молчаливый, резкий и загадочный, и роковая красотка Бислана, сестра Илоны, дерзкая и отважная, и зло, которое затаилось в «овечьей шкуре». А также ночные улицы, дождь, постоянные проходы по лестницам  и крышам, ощущение безнадеги и бренности бытия создают тот самый нуар, который так любили и ценили в середине 20 века.



Когда смотрела, иногда поражала крайняя детализированость персонажей, оказывается тут использовался метод захвата движений, а всего в съемках было задействовано 40 актеров. Масштаб происходящего поражает. Так же как и результат. А Кароса, кстати, озвучивает Дэниэл Крейг:)



Жалко, что картина не окупилась. Немного все-таки не доработали с сюжетом, сюда бы еще философии принести и какой-нибудь иносказательности. Хотя форма все же изначально была экспериментальная. И судя по противоречивым отзывам заходит такое далеко не всем. Однако, думаю, те, кто участвует в #кинорулетка однозначно оценят. Этот анимационный фильм все же достоин вашего времени. Прекрасное переосмысление жанра нуара.



Без еще скриншотов тут не обойтись:)













кстати, ситроен специально рисовал для этой ленты "машину будущего"



что-то остается неизменным даже в 2054:)



крайне реалистичная живопись будущего на заднем плане









кинорулетка, кино:Франция, кино, бессмертие, #кинорулетка, отзывы

Previous post Next post
Up