Между молотом и наковальней: Бешеные псы (Mad Dogs), 2011-2013
Sep 08, 2017 13:34
Примета: мертвый козел в бассейне - не к добру.
Я говорила, что люблю английские сериалы? Уже не раз и не два, но об этом, наверное, можно говорить вечно:) Так вот, посмотрели мы тут очередной британский сериал: “бритиш коммуналка” во всей красе, творение верных друзей, от которого было сложно оторваться.
На самом деле, “Бешеные псы” - мини-сериал, нераскрученный за пределами Англии, хотя американцы уже успели сделать на него не сильно успешный ремейк, но, по-моему, это у Америки хобби такое. И на самом деле, это довольно простой, непритязательный сериал, не сделавший какой-то революции, но от этого он не стал менее интересным и захватывающим. Здесь есть все, что я люблю в английских сериалах: потрясающие актерские работы, толика жестокого реализма, щепотка безумия и бьющие не в бровь, а в глаз сентенции и мысли из монологов героев.
Сюжет: четверо старых школьных друзей прибывают на Майорку к пятому своему другу, чтобы вспомнить молодость и освежить свою дружбу, да и просто отдохнуть, но отдых превращается в кошмар, а дружба в ненавистную связь...
Детище друзей, сыгравших главные роли (Джон Симм, Марк Уоррен, Филип Гленистер и Макс Бисли) в сериале, получилось в меру кровавым и не в меру драйвовым. Но о нем нужно помнить и знать вот что: его снимали два разных режиссера (Адриан Шерголд и Джеймс Хоуз), каждому из которых досталось по два сезона. И это сильно видно, это влияет не столько на динамику действия, сколько на атмосферу и главную идею.
Первый сезон - это чистый реализм. Вы может быть не согласитесь со мной, но, подумайте, как повели бы себя вы на месте четырех друзей: в чужой стране, без свидетелей и защиты, напуганные и запуганные, да еще и с трупом в анамнезе? В сериале показан один из возможных путей развития этой ситуации, и путь этот вполне себе реалистичен.
Первая серия напоминает некий коктейль из “Мальчишника в Вегасе” и “О чем говорят мужчины”, а репортажная, местами “домашняя” съемка, делают ее не слишком удачным пилотом. Но вовлечение в жизнь и личности четырех друзей происходит. Мы узнаем о них главное: это не неудачники, нет, иначе, оглядевшись вокруг, нам придется признать тот факт, что мир состоит сплошь из неудачников. Это обычные люди, с обычными проблемами. Бывшие когда-то в школе лучшими друзьями, они давно живут своими жизнями, и не собираются вместе, пока судьба (в лице пятого друга) не подбрасывает им проблем. Не слишком хороший пилот цепляет своим финалом, а вот со второй серии вы уже не оторветесь, потому как скандалы, интриги, расследования расцветают тут во всей красе, и просто так эту историю не оставить. Даже метафора насекомых тут подана настолько в лоб, что и не сразу распознаешь ее назначение.
Все определяется в жизни нашими решениями и поступками, поэтому перейти ко второму сезону было просто. И он не сдает позиций, добавляя только счастливый(?) случай и харизматичного “нетрадиционного” наркобарона. Друзья вязнут в пучине своих решений, проверяют себя и друг друга на прочность: где находится граница наших моральных принципов? можно ли потерять себя? и те ли мы люди, которыми всю жизнь себя считаем?
В третьем сезоне меняется режиссер и в голый реализм добавляется символизм и пары мистики и фантазии. Я бы не сказала, что это плохо или неинтересно, но это происходит слишком резко.
Четвертый же сезон, потеряв 2 серии в продолжительности, завершает историю, возвращаясь к ее истокам. Он вбирает в себя и повествование первых двух сезонов (так, например, на экране опять появляются насекомые), но в то же время продолжает символизм третьего: все эти постеры и фраза на них - красной нитью прошивают финальные две серии. Но больнее всего бьет концовка, не потому что она не такая как ожидаешь или не такая, какой она должна быть (с этим как раз все отлчино), а потому что в нее заключили слишком сложную метафору, и чтобы разгадать ее, честно признаюсь, мне пришлось гуглить:) И судя по всему, таких как я было много, людей, не ожидающих иносказательности от прямого, настоящего сериала. Не спорю, это было красиво, но отдавало чужеродностью.
Спойлер: [Spoiler (click to open)] мне же не показалось, что сами создатели Бакстера назначили виновником всех бед? Хотя я склоняюсь к тому же мнению:)
Каждый сезон происходит в новой солнечной локации, туманного Лондона нам почти не показывают. И от экрана веет теплом и морским бризом, а пейзажи радуют глаз. Музыка подобрана в тон не только истории, разворачивающейся на экране, но и местоположению героев. Отличное вплетение национальных мотивов.
Актеры. Ах, эти британские мужчины… Кажется они могут перевоплотиться в кого угодно. Только что Гленистер играл бойкого забияку копа в “Жизни на Марсе” и вот он уже уравновешенный учитель, и сколько на него не смотри, никогда не найдешь в нем признаки разудальства Джина Ханта.
Симм и вовсе воплотил тут образ возрастного несостоявшегося в жизни мужчины с внешностью себя будущего:)
Марк Уоррен напомнил мне здесь о его небольшой роли в Докторе, тот же типаж, отличный образ инфантильного мужчины, которому нужна рука направляющая. Но заметьте, он единственный, кто был цельной личностью изначально, с нерушимыми моральными принципами. И нет в его Рике и грамма от тех жутких, зловещих персонажей, которых он в скором времени сыграет.
Макса Бисли я встретила впервые, но от коллег своих он не отстает.
В итоге мы получаем яркий сериал, марафон из безостановочного бега, дружеских перепалок, подколок, которые с каждым сезоном становятся все сильнее и больнее, при этом связывая друзей все больше вместе. Юмор. Юмор тут тоже присутствует, но он чисто английский и нервный, зато отлично снимает напряжение в этой безумной гонке. В конце концов облегчение, облегчение от того, что не мы попали в эту ужасную ситуацию и оказались между молотом и наковальней.
Схитрим и запишем в сериальном челлендже под номером 8. Законченный сериал, в котором не меньше 3 сезонов