Jul 18, 2010 22:16
Знакомый машину выбирает. В том числе и по критерию "угоняемости".
Я имею кое-какое отношение к ИТ, и общее представление о том, чем нынче оснащено ГИБДД как в плане технических средств, так и в плане баз данных. Так вот - я совершенно не понимаю как и зачем можно массово угонять машины в мегаполисах в случае, если ГИБДД хоть сколько-то занимается контролем парка автотранспорта. То есть - хоть сколько-то выполняет свою работу, а не только шарится по кустам с радарами.
Итак. Общая база регистрации автотранспорта у них есть. Не озаботиться попаданию в эту базу VIN-номеров машин от отечественных автопроизводителей со всеми значимыми признаками (год выпуска, модель машины и цвет, номера кузова и двигателя) может только должностное лицо искренне и преданно сочувствующее организованной преступности.
Второй источник пополнения базы номерами - таможенные декларации. Опять же не обеспечить связь с таможенной базой данных по ГТД в смысле сведений о ввезенных в страну машинах - может только тот же самый чиновник, работающий на угонщиков.
Итого - мы получаем невозможность "перебивки" номеров в принципе - если при регистрации машины VIN-номеров уже нет в базе - значит либо ее на парашюте сбросили на территорию страны (забыв уплатить пошлины), либо... правильно - либо перебили номера.
Уже значащиеся на учете машины, естественно, кому-то принадлежат и раскрыть "преступления на местах" - то есть неправильную регистрацию автомобиля силами коррумпированного инспектора - вопрос одного щелчка мышью.
Итак - зарегистрировать угнанную машину - невозможно в принципе. Вывезти из страны - можно только партизанскими тропами - та же самая проверка возможности существования такого автомобиля силами таможни - не особенно усложнит регламент таможенного контроля вывоза - а местные злоупотребления, опять же, ловятся по факту попадания данных в базу.
Ездить с поддельными номерами, наверное, можно. Какое-то время. Но распознавание номеров автотранспорта - это действительно реальность - в то, что такие системы годятся только на то, чтобы штрафы выписывать - могут поверить только те, кто очень хотят в это поверить. Да и потом, изготовление номеров, изготовление фальшивых свидетельств о регистрации это индустрия, причем (как уже было сказано выше) - такое свидетельство о регистрации гарантированно не выдержит ни одной проверки.
А ведь еще и страховые компании есть - информацию которых просто глупо не использовать.
Остается "разборка на запчасти". В массовость такого рода "бизнеса" - очень сложно поверить - особенно для новых машин и массового обслуживания народа у официальных дилеров в период гарантийного срока.
Ну и еще есть несколько способов контроля - в сущности мало чем отличающихся от не самых навороченных систем контроля продавцов в гипермаркетах. Да и сама задача автоматизации ГИБДД в масштабах страны - по сложности от сети гипермаркетов не особенно отличается. Гипермаркеты-то у нас работают?
Причем заметьте - мест для произвола на местах схема может не оставлять вообще. Аналитикой - шустрые "оборотни-регистраторы" ловятся на раз. Даже если решать эту задачу силами криворуких окологосударственных программистов - понятно, приличных на те деньги, которые остаются после распилов - нанимать уже не на что.
Вот и получается, что все как всегда упирается в импотенцию власти или явное ее сращение с криминалом. А какой был бы лозунг для любой приличной партии на выборах "прекратим угон автотранспорта за два года!" Проверяемый и вполне реалистичный.
Общество