Поездка на внедорожниках до горного хребта "Поднебесные зубья" в Кузнецком Алатау.

Oct 03, 2012 14:02

В прошлый раз я был с друзьями охотниками и с семьей на Поднебесных зубьях в 2000-ом году, вот уж незаметно и двенадцать лет пролетело.
Тогда я на своём первом УАЗе (буханка-фермер) с квадриком на прицепе, с женой и детьми доехал сначала со стороны Хакасии до таежной заимки моего знакомого заядлого охотника Виктора Табаткина. На заимке в тайге оставил жену с детьми и буханку, а сам с Виктором и двумя егерями на трёх-осном квадрике Polaris Big Boss-500 6x6 отправились через тайгу и горные перевалы к хребту "Поднебесные зубья". Сам на квадрике за рулем, а хлопцы с карабинами и снаряжением сзади меня в кузове. Запас бензина, надувная лодка, палатка, спальники и продукты у квадрика сзади в одноосном мото-прицепе. Тогда со мной конечно просились мои домашние, но опытные егеря мудро посоветовали, что в таком путешествии неподготовленным людям, а тем паче женщинам с детьми делать нечего. Мне пришлось своим домашним отказать, и забрать с собой тогда в горы, вместо жены и детей, трёх опытных егерей охотников.Как показал практический опыт той поездки, решение было принято правильное.








Поездка в горы была фантастически интересной, и накачанной экстримом и адреналином под завязку. Помимо горных, природных красот и романтики путешествия, было всё....и улетевший вниз с обрыва мой квадрик, и форсирование горных рек, и преследовавшие нас медведи, и кончившиеся продукты и бензин, и некстати (в августе!) снегопад и мн.другое. Питание, чем Бог послал, т.е. ягодами и хариусом было сопутствующим удовольствием.

В этот раз мы собрались сьездить в общем экспромтом, жалея об уходящем лете, скорой зиме и наступающих холодах.В общем наверное основной целью этого джип-триала было желание посмотреть крайний раз в этом году на яркие осенние краски уходящего лета. И конечно, лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал! Хочется забраться каждый раз подальше, повыше, и увидеть побольше.  Собирались мы с тезкой Сергеем быстро, по армейски, без резины и проволочек. Поедем? Да поехали! Ну и поехали...





Стартуем после обеда в субботу, на двух машинах, вшестером. Сергей на Land Rover Defender-110, я на только что купленном у дилера (в юбилейной комплектации) УАЗ-Патриот.Сергей сразу становится впереди, я замыкающим. Поехали с Богом. Часть асфальтового пути в 150 км.опускаем, далее остаются 130-150 км. по тайге и по горам в сторону географической границы с Кемеровской областью. Дорог там практически нет, кое где сохранились небольшие отрезки старых лесовозных дорог. А ближе к гольцам нет вообще никаких дорог, каждый осмелившийся сюда сунуться выбирает себе маршрут сам. Особенно тяжелое место на нашем машруте, это перевал "Печка". Преодолевать эту самую "Печку" рискуют немногие, в силу его достаточной крутизны и длины, к тому же он изобилует опасными поворотами, огромными валунами, обрывами и прочими прелестями. Успех преодоления этого перевала зависит от многих факторов, конечно от подготовленности машины и опыта водителя в первую очередь, и конечно от погоды и состояния грунта и почвы под ногами. Нам настоятельно не советовали ехать опытные люди к Поднебесным в это время года, мотивируя тем, что мы ни за что не преодолеем этот перевал, в том числе нам то же самое сказали и встретившиеся на заимке в тайге егеря. Но, "дуракам закон не писан", и мы поехали...




Нас встречает тёмнохвойная тайга и старые разбитые лесовозные дороги.
Затем заканчиваются и они. начинаются направления и ориентирование по бортовым навигаторам.





Серега на Дефе осторожно и бодро идет впереди меня, по пути ведем радиообмен, советуемся насчет выбора маршрута, и прочих дорожных вопросов.





Кстати, о "Поднебесных зубьях".
Поднебе́сные Зу́бья - туристический район в Кузнецком Алатау. Расположен на границе Кемеровской области и Хакасии вблизи железнодорожной станции Лужба.
Ближайший город - Междуреченск, находится в 60 км к западу от Поднебесных Зубьев.
Чистейшие ручьи и реки текут из синих карстовых озёр, много родников, водопадов, порогов. На склонах хребта в истоках рек много каров с моренами в устьях. Во многих из них лежат небольшие ледники, находящиеся на аномально низкой высоте.
Высшая точка - г. Верхний Зуб, 2178 м над уровнем моря.
Мы же едем не по туристическим маршрутам со стороны Кемеровской области, а едем по непролазной тайге со стороны Хакасии.





Впереди сквозь ветви деревьев горные вершины, кажутся нам целью нашего путешествия, но это не более чем внутренний голос, выдающий сознанию желаемое за действительное.
А беспристрастные навигаторы Garmin и Novitel, подсказывают, что нам еще ехать и ехать.
Здесь каждый километр дается с большим трудом, с максимальным напряжением техники, и порциями адреналина водителям на каждом очередном участке пути.





На встретившейся в тайге, в конце старого лесовозного тракта заимке, отказываемся от предложенного гостеприимными хозяевами, ночлега с баней и решаем ехать до упора сколько сможем, пока позволяет световой день.





Дело к зиме, дни становятся короче и быстро темнеет.
Переговариваемся по рациям, и решаем сьехать на ближайшую подходящую для временного лагеря площадку для организации ночлега.





Сережа по походному, скромно и привычно ночует в своем Дефе с автономным подогревателем "Эберспехером", его экипаж, Женя с Сергеем в палатке с газовым обогревателем.
А я ставлю всепогодную палатку с печкой (она же баня Mobiba-104) с тремя кроватями, и еще шатер под "кают-компанию".
На свежем воздухе быстро жарим шашлык, варим борщ, садимся в шатре ужинать, и под шум горной речки в ближайших кустах, и фляжку хорошего коньяка завершаем этот день. Далее расходимся по "номерам" согласно "купленных билетов", и без задних ног валимся спать. Я сплю, как и мои девченки, по королевски, на кроватях с матрасиками, подушками, одеяльцами, в общем как дома. В палатке теплынь, палатка двух-слойная, с полом, с печкой. В печку засунули два пакета древесного угля, и его хватило на всю ночь.





Это мой походный дом, он же мобильная баня, Mobiba-104.
На "улице" ночью автомобильный градусник показал -8, а внутри мы спали под легкими одеялами.
Палатка с печкой это ВЕЩЬ !



Под утро выпал небольшой снежок, лужи подернулись прозрачным ледком, на траве лежал иней, и стояла просто какая то звенящая тишина. Нас разбудил звук рычащего где то внизу на подъеме мотора старенького егерского УАЗика. Затем поднявшиеся до уровня нашего перевала егеря, уже окочательно разбудили весь наш лагерь. Слышу сквозь тент, - говорят, что только что спугнули от нашего лагеря молодого медведя. Ну что тут делать? Как бы сладко не спалось, тоже вылезаю из палатки. Застаю наш народ, с любопытством рассматривающий свежие медвежьи следы, оставленные в десяти шагах от моей палатки. Мои дамы решают, что они теперь из машины не вылезут больше никогда, как минимум до возвращения домой. Да уж, это таки Сибирская тайга, а не Битцевский парк.



Одной из попутных целей у меня была задача, проверить в "боевых" условиях свой новый УАЗ-Патриот.
Пока он не уступал Дефу, правда я давно переключился на пониженную передачу и включил передний мост.
Несмотря на обычную шоссейную резину и отсутствие дополнительных опций и джиперских наворотов, от Дефа не отстаём.
В общем на данном этапе я пока мысленно своим "Петровичем" вполне доволен, но самое тяжелое еще впереди.





У меня руки заняты управлением машиной, рациями, навигаторами, ну и понятное дело рулем.
Несмотря на всё моё уважение к моему "Петровичу" руль у него пока приходится еще крутить мне.
Это я к тому, что на 90% весь фотоотчет о наших с "Петровичем", и Сереги с Дефом, подвигах, снят моей дочей Машей.
Учитывая, что на самых сложных участках было не до сьемок, то на снимках наших "героических" подвигов может и не быть.
Уж извиняйте нас, сьёмочной группы с вертолетом не было.




Наверное большая часть снимков сделаны Машей на ходу из окна автомобиля, когда и как она успевала снимать я сейчас не очень понимаю.



Здесь я немного подсел.
Деф на своих 35-ых катках прошел, а я сел на мосты, пришлось ему меня слегка поддернуть за ноздрю.



Серегин Defender имеет несколько большую проходимость в первую очередь за счет больших грамотных колес и лифта, дополнительного его доукомплектования и серьезного недешевого тюнинга, по цене я думаю превосходящую стоимость всего моего Патриота.
Деф за всю дорогу не застревал ни разу, а я пару раз.
И то я один раз сел на мост из за того, что Сергей впереди немного замешкался перед новым препятствием, и соответственно помешал мне пройти заболоченный участок "ходом", я вынужден был притормозить, и сел.
Если бы моему "Петровичу" хотя бы обуть такую же резину, я думаю мы бы тоже не отстали.
Но это нам задача на будущее, ноги есть, обувку купим.





"Ходом" Петрович заболоченные участки проходит как танк, легко и играючи, без малейшего напряга.





Вот здесь стояли две самки марала (благородный олень), но на их добычу у нас не было лицензии, да и не для охоты мы в настоящий момент в общем то приехали.
Поэтому посмотрели мирно друг на друга и по тихому разошлись.





А вот здесь (поверьте на слово) на дороге сидели два глухаря, мы остановились, по рации обсудили варианты наших действий, и не смотря на наличие лицензий стрелять не стали.
А зачем зря губить зверя, если мясо нам все равно не нужно?
Поэтому эта встреча тоже была тихой и бескровной.





Дичи на закуску нет, поэтому жуем колбасу и все довольны.
Мусор собираем в пакеты и увозим с собой.

В таежных реках и ручьях вода кристально чистая, течет ручьями с горных ледовых шапок, и её вполне можно пить, и на вкус она очень вкусная. В общем пьем воду из ручьев, оттуда же набираем воду для чая. Чай завариваем по "таежному", т.е. из того, что можно нарвать рядом, обычно это лист смородины, брусники, иван-чая, черники, таежной малины, и если попадется под руку, то маралий и золотой корень. Чай такой, очень духмяный, вкусный, хорошо освежает и снимает хандру и усталость.





Поднимаемся всё выше и выше в горы.

Обсуждаем как проехать очередное препятствие.
Я к этому моменту успел сорваться с уступа на огромные камни, и удариться днищем.
Результат, оба пробитых бензобака, и загнутый правый порог.
Это конечно заводской косяк, на русских внедорожниках бензобаки снизу должны иметь защиту.
Всякие там Туареги пусть ездят как хотят, нам на них начхать, а УАЗ просто обязан (!) быть неубойным и надежным как Т-34!!!
Цена вопроса на копейку, а огромный риск.
Хорошо, что я не загорелся. Баки зачеканили чопиками, защитную дугу выгнули на место вагой, и все таки поехали дальше.Все таки мой "Петрович" молодец, а вот заводским УАЗовским конструкторам хотелось бы дать кое какие советы и пожелания.
Посовещавшись, и подремонтировавшись, решаем продолжать движение вперед.













Поднимаемся все выше, и выше, и все ближе к Поднебесным зубьям











Советуемся, как лучше проехать? То ли переть напролом через лес и болото, то ли переть почти в отвесную гору, с большими валунами на пути...





Впереди начинает виднеться Бандит гора (здесь в гражданскую войну стоял штаб белого атамана Григория Соловьева), и дальше за ним, самый противный, очень крутой и тяжелый, перевал "Печка".
Не любят его из за дурной славы, крутого каменистого и затяжного извилистого подьема, где нужно переть очень круто вперед и вверх, да еще и лавировать по пути между камнями и огромными деревьями, выбирая путь по краям пропасти.
Мои дамы наотрез не хотят больше оставаться со мной и моим Петровичем, и приговаривая, что "лучше их сьедят волки и медведи", и что они лучше пойдут дальше пешком, выпрыгивают на ходу из машины.
В лобовое стекло видно капот и небо, и мы прем дальше...

Продолжение следует.
Как то так сегодня.
До встречи.

Маша, Поднебесные зубья, Сибирь, Экспедиция, Друзья, Внедорожники, Экстрим, Приключения, Романтика, Хакасия, Природа, Мобиба, Горы

Previous post Next post
Up