Зимняя дорога на горнолыжную базу, в природном парке "Ергаки"

Jan 24, 2013 12:47

Мы всей семьей любим горные лыжи, и поэтому как только ляжет первый снег в горах, мы тут же начинаем думать, на какую бы новую горнолыжку в этот раз поехать?
Про природный парк Ергаки мы слышали много, много раз, по дороге из Абакана в Кызыл приходилось проезжать мимо, но вот покататься на тамошних горнолыжках пока не доводилось.
Различных туристических баз в Ергаках много, но основная горнолыжная база, которая так и называется "Ергаки", там одна, на неё в прошедшие выходные мы вдвоём с дочей и поехали.
Про саму базу и горнолыжку я напишу в ближайшем посте, а здесь фотографии, что называется, из окна автомобиля, отснятые в основном моей дочерью Машей, ну и я немного тоже руки прикладывал. Своего бложика у Маши пока нет,это дело времени,поэтому выкладывается всё здесь.
Кому то может больше нравится созерцать голубые лагуны со склоненными пальмами, и прочие тропические и заморские красоты, но мне кажется что есть свое очарование и в суровой Сибирской природе, поэтому и поснимали маленько.
Но не буду на своем мнении настаивать,как говорится,-каждому своё.
Смотрите и оценивайте, кому захочется, можете и покритиковать, желательно по существу.
Катаемся на дальние расстояния пока на новом УАЗе-Патриоте, заодно его испытываем и обкатываем.



От Абакана, по автодороге на Кызыл, до горнолыжной базы Ергаки, 200 км. зимней автострады, с горами, перевалами, лесами, степями, горной тайгой, тоннелями и прочими прелестями.

Вокруг горы покрытые темнохвойной тайгой, это горный хребет Ергаки, в честь него тут все и называется. Здесь много рек, ручьев, карстовых озер, и разного зверья.

Солнце садится и вечер в горах зимой наступают рано, стремительно сгущаются сумерки, отсюда все краски вокруг отдают синевой, снимать приходится на задранном ISO, ну и соответственно доливать света при обработке в фоторедакторе, иначе снимки были бы совсем тёмными.

Вдоль дороги, параллельно ей, между двумя Сибирскими республиками идут линии ЛЭП.

Довольно часто попадаются встречные и попутные легковушки, автобузы, бензовозы, тяжелогруженые самосвальные углевозы, и лесовозы, джипы со снегоходами на прицепах и другой транспорт.
Дорога, по которой мы едем, это основная автотрасса связывающая республику Тыва с внешним миром, и далее упирающаяся в южной своей части в государственную границу России с Монголией. Дело в том, что в связи со сложным рельефом, и другими причинами, железной дороги в Тыву пока нет, но она уже в стадии проектирования и строительства.Как её по такому рельефу будут строить, трудно даже предположить. Всё сообщение с Тывой пока по этой дороге, и по воздуху.

Телеобьективом "достал" крупным планом "лицо" хребта "Спящий Саян".
Это у "Спящего Саяна" тоже какая то часть тела, правда теряюсь в догадках, какая именно.
Лучше всего читается и хорошо виден "Спящий Саян" с вершины горнолыжки "Ергаки". Снимки оттуда еще впереди.
Слой снега вдоль дороги толщиной более метра, а местами лежит и многометровым слоем.
Часовня на перевале,установлена на месте авиакатострофы вертолета, в которой погибли люди, в том числе и генерал, губернатор Красноярского края, Александр Лебедь.
Специально построенный тоннель, на самом деле навес над крутым горным склоном, с которого раньше на дорогу и автомобили скатывались огромные камни и снежные лавины. Теперь благодаря ему, это иключено.
С вершины высокой горы видны горы помельче.
На горизонте виднеется гора Спящий Саян, про него есть местная легенда, но я не буду вас утомлять сказками.
С горнолыжки навстречу попадается много "однокласников", коллег по зимним видам спорта, мощных джипов со снегоходами на прицепах, и с горными лыжами на багажниках.
Много крутых и затяжных подьёмов и спусков, перемежающихся извилистыми серпантинами, так называемыми "Тёщиными языками".Здесь с ненадежными тормозами и на слабенькой летней нешипованной резине делать нечего. Глядя в боковое окно иногда захватывает дух и слегка кружится голова, внизу километровые пропасти.
Примерно средина пути, от столицы Хакасии,г.Абакан, до столицы Тывы,г.Кызыл осталось 208 км.,где то за ближайшим поворотом, наша база, горнолыжная база "Ергаки".
Тывинских автолюбителей и предпринимателей легко узнать издали, по характерному второму этажу на крыше,нагружают иногда свои машины так, что сама машина кажется меньше, чем перевозимый на верхнем багажнике груз.Поравнявшись, и увидев 17-й регион на гос.номере, убеждаемся в правильности своих предположений.
В основном их усилиями, и таким путем, наполняются товарами небольшие Тывинские рынки и магазины.
Особо отчаянные асы водители ездят зимой по горным перевалам вот на таких машинах и вот с таким грузом.
Информационный щит подсказывает, что мы вьехали в природный парк "Ергаки".
Промышленные предприятия Тывы для своего снабжения используют более мощную технику.
Снабжение Тывы горюче-смазочными материалами, бензином, дизельным топливом, и керосином для авиа техники, осуществляется так же по этой дороге автотранспортом. Водителей транспортные компании отправляют на эту дорогу как правило самых опытных.

Один из пунктов отдыха для автопутешественников, где можно отдохнуть и перекусить.

То и дело, вдоль трассы, в попадающихся промеж горных массивов долинах, ютятся небольшие деревеньки.
Интересно, как, и чем, тут живут люди? Мне кажется скорее всего нехитрым натуральным хозяйством,т.к. признаков промышленных предприятий не видно.Ну и конечно старики со старушками на свою пенсию.

В общем картинок получилось много,букофф мало,
как то так в этот раз.
Позже напишем про саму горнолыжку,
там будет повеселее.
До встречи!

Previous post Next post
Up