#Переводное - ULA и SpaceX увеличивают лоббистские расходы по мере роста конкуренции

Apr 16, 2014 11:00

ULA и SpaceX увеличивают лоббистские расходы по мере роста конкуренции за получение контрактов на ракетные запуски

United Launch Alliance и новичок Space Exploration Technologies Corp. за последние годы более, чем удвоили свои лоббистские расходы в борьбе за получение многомиллионных контрактов на проведение ракетных запусков в интересах национальной безопасности США.
Согласно данным, предоставленным Центром за ответственную политику, который отслеживает финансирование избирательных кампаний и отчеты лоббистов на сайте OpenSecrets.org, United Launch Alliance потратила приблизительно 670 тыс. долларов США на лоббистские услуги в 2013 году. Это намного больше, чем 120 тыс. долларов США потраченных на лоббистские услуги в 2010 году, согласно данным сайта.
В 2013 году Space Exploration Technologies Corp. потратила 1.1 млн. долларов США на лоббистские услуги, включая найм бывших сенаторов Джона Бро и Трента Лотта. Лоббистские расходы компании продолжают неуклонно расти с 2010 года, когда на эти цели было потрачено 568 тыс. долларов США
Рост расходов указанных компаний отмечается на фоне незначительного сокращения лоббистских расходов военно-промышленного комплекса в целом.
«Рост лоббистских расходов SpaceX за последние годы является прямым ответом на сложившуюся ситуацию, при которой нынешние подрядчики используют все ресурсы - включая лоббистские усилия таких поставщиков, как Aerojet Rocketdyne и ATK - чтобы не допустить новых игроков вроде SpaceX до контрактов с Министерством обороны», сказала пресс-секретарь SpaceX Эмили Шанклин 9 апреля в электронной переписке. «Неважно сколько тратит действующий монополист на защиту своих интересов, все только выигрывают от конкуренции - включая программу национальной безопасности и американского налогоплательщика».
Шанклин также отметила, что лоббистские расходы SpaceX намного меньше, чем лоббистские расходы материнских компаний United Launch Alliance - совместного предприятия гигантов военно-промышленного комплекса Boeing и Lockheed Martin. В сумме, эти две компании тратят примерно 30 млн. долларов США в год на лоббистские услуги, что делает их лидерами среди подрядчиков ВПК по лоббистским расходам.
Источники в отрасли отмечают, что United Launch Alliance в целом не выигрывает от лоббистских усилий Lockheed или Boeing.
«United Launch Alliance осуществляет свою деятельность как отдельное от компаний-участниц юридическое лицо», сказала пресс-секретарь ULA Джессика Рай 11 апреля в электронной переписке. «Несмотря на тот факт, что Boeing и Lockheed выступают в поддержку United Launch Alliance, большую часть работы с Конгрессом, как и привлечение клиентов, ULA выполняет самостоятельно».
Согласно данным о затратах на лоббистскую деятельность за последний год, SpaceX занимает шестую строчку среди оборонных подрядчиков, пропустив далеко вперед Boeing, Lockheed Martin, United Technologies, BAE Systems и Airbus Group, но оставив позади материнскую компанию Aerojet Rocketdyne - компанию Rockwell Collins, а также Finmeccanica. ULA занимает десятую позицию, всего на строчку выше Ball Aerospace & Technologies Corp.
Законодатели уже давно выразили разочарование по поводу высокой стоимости программы Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) и многие видят в развитии конкуренции ключ к решению проблемы. В настоящее время ULA, являясь генеральным подрядчиком программы EELV,  обладает почти абсолютной монополией на проведение ракетных запусков в интересах национальной безопасности, а такие компании как SpaceX борются за долю рынка.
В 2012 году ВВС объявило о переговорах по покупке на бесконкурсной основе 36 ракетоносителей Atlas и Delta в течение пяти лет у United Launch Alliance. В тоже время, однако, было заявлено о планах распределения на конкурсной основе 14 дополнительных запусков, чтобы такие компании, как SpaceX имели небольшую долю рынка.
Однако в марте руководство ВВС объявило, что только семь или восемь запусков будут распределены на конкурсной основе с 2015 по 2017 годы, лишь половина от изначально объявленного количества. Как ожидается, пять из отложенных запусков будут доступны для заявок после 2017 года.
Такое решение привлекло пристальное внимание Конгресса. За последние недели, в ходе серии слушаний и заседаний комитетов, затрагивавших детали конкурса, законодатели неоднократно задавали вопросы руководству министерства обороны, в том числе министру обороны Чаку Хейгелу и министру ВВС Деборе Ли Джеймс. Конгрессмены  также обсудили использование компанией United Launch Alliance российских двигателей РД-180 в качестве первой ступени ракетоносителя Atlas 5, одного из двух основных ракетоносителей компании. Зависимость Пентагона от российских ракетных двигателей является камнем преткновения для многих законодателей, участвующих в работе комитетов, затрагивающих вопросы обороны.
Сенатор Ричард Дурбин (демократ от штата Иллинойс), председатель подкомитета Сената по военным ассигнованиям, провел в марте, впервые за несколько лет, слушания, которые затронули тему космических запусков. Группа из семи сенаторов в письме от 1 апреля, адресованном  Чаку Хейглу, отметила, что решение о сокращении количества доступных на конкурсной основе запусков ракетоносителей аналогичных классу Atlas 5 и Delta 4 с 14 до 7 следует «немедленно отозвать».
Расходы на лоббирование в сфере ВПК, по данным  OpenSecrets.org, в течение последних четырех лет остаются практически на одном уровне, отмечается лишь небольшое сокращение с 63 млн. до 57.8 млн. долларов США. Тем не менее, расходы ULA и SpaceX возросли. В то время как расходы двух компаний в 2010 году составили только 1 процент средств, потраченных на лоббирование в сфере ВПК, в 2013 году они составили уже 3.1 процента.
Кроме того, SpaceX потратила приблизительно 115 тыс. долларов США в ходе предвыборного избирательного цикла 2014 через свой комитет политических действий, достаточно существенный рост от отметки приблизительно в 40 тыс. долларов США, потраченных в ходе предвыборного избирательного цикла 2010, по данным Центра за ответственную политику.
По данным Центра, у ULA нет комитета политических действий. В 2013 году исполнительный директор компании, Майкл Гэсс, сделал пожертвование в размере одной тысячи долларов США в пользу сенатора Марка Юдала (демократ от штата Колорадо), председателя подкомитета по стратегическим силам, работа которого затрагивает многие вопросы, связанные с космосом.
Лоббистские отчеты за первый квартал 2014 года должны быть предоставлены 21 апреля секретарю Палаты представителей.

Оригинал публикации: http://www.spacenews.com/article/military-space/40180ula-spacex-lobby-up-as-launch-competition-looms
Перевод не предназначен для коммерческих целей, в случае использования оригинальной статьи или перевода, ссылка обязательна.
Twitter | @LawandLobbying

GR-КЛУБ МГИМО
http://vk.com/grclubmgimo

Переводное

Previous post Next post
Up