LJ_media Я ждал теста этой машины, поскольку она обещает стать очень массовой. Со сменой поколения «Элантра» приобрела множество дополнительных полезных и не очень функций. Но, на мой взгляд, для концерна Hyundai это шаг назад: насыщая машину новыми опциями, слишком мало внимания уделили тому, как она едет. В итоге снова получился типичный корейский автомобиль образца 5-летней давности.
На фоне кризиса корейцы рвутся в лидеры российского рынка, предлагая больше машины, чем конкуренты, за меньшие деньги. При этом они небезосновательно полагают, что потребители стали менее привередливы. Новая «Элантра» не хуже предыдущего поколения, но она проигрывает по сравнению с другими моделями марки.
Внешность на любителя. Машина выглядит современно, но в глаза на дороге не бросается. Не могу сказать, чтобы «Элантра» пользовалась повышенным вниманием окружающих. А ведь этот красный автомобиль стал на московских дорогах одним из первых, если не просто первым представителем нового поколения. Я получил его с пылу с жару, прямо с завода, за неделю до теста он еще не был зарегистрирован в ГИБДД! Но никто не свернул шею, глядя мне вслед. «Элантру» вряд ли будут покупать за внешность, она просто универсальна и не станет ни фактором «за», ни фактором «против» покупки.
Брать покупателя будут тем, что внутри. Садиться в машину удобно, руль регулируется и по вылету, и по высоте, водительское кресло сделано хорошо, боковая поддержка превосходит динамические характеристики автомобиля. В дорогих комплектациях, а именно такая была у меня на тесте, есть электрорегулировки положения сиденья водителя и даже память положения кресла для двух человек. Удобно, если «Элантра» используется в семье супругами попеременно. А вот другая, пришедшая от старшеклассников функция - «комфортная посадка», в этом автомобиле вызывает сомнения. Когда глушишь двигатель, водительское сиденье отодвигается, чтобы удобнее было выходить из автомобиля. Но это компакт-класс, места впритык и колени заднего пассажира, даже подростка, будут придавлены спинкой кресла водителя. В итоге, водителю придется ждать, когда пассажиры покинут салон. Неудобно. Кстати, место сзади есть, но его не так много. Сам за собой при росте 185 см я размещаюсь впритык. Багажник довольно большой, но габаритных вещей, благодаря специфической форме и маленькому проему, в нем поместится немного. Не исключено, что туда влезет только один действительно большой чемодан.
Говоря о салоне, стоит упомянуть хорошо подогнанные детали, мягкий пластик торпеды, и солнцезащитные козырьки с расширителями. Здесь все продуманно хорошо. А вот центральный бокс маловат, подлокотник коротковат. Держась за руль, положить правый локоть на подлокотник мне не удалось. В центральный бокс не поместится планшет, туда можно положить только очки и другую мелочевку. Внутри бокса расположена USB-зарядка. Бардачок тоже небольшой, папка формата А4 в него не поместится. Удобная полочка для мобильника находится под блоком управления климатом, в ней есть прикуриватель и розетка 12V.
Приборная панель выглядит не хуже, чем у одноклассников, шкалы простые, но хорошо читаются. Приборка накрыта большим козырьком, который который хорошо защищает ее от солнца. Дисплей мультимедийной системы совсем небольшой, 5 дюймов, довольно яркий, хорошо виден даже на солнце. Единственный недостаток, на нем остаются и хорошо видны отпечатки пальцев.
Из очень полезных в наших условиях функций - подогрев руля. А вот подогрева лобового стекла нет ни в одной комплектации и это существенный минус. К примеру, у Toyota Corolla он есть. Из старших моделей «Элантра» позаимствовала систему предупреждения о помехах в слепых зонах. Вещь удобная, но без нее можно обойтись.
Теперь о самом главном, о том, как машина едет. Поведение на дороге невыразительное. Несмотря на 2-литровый движок, машина разгоняется без удовольствия. Водитель может выбирать из трех режимов «Эко», «Нормальный» и «Спорт», но различия заметны лишь если переключатся из «Эко» сразу в «Спорт». Сотню машина с автоматом набирает за 10 секунд. Автомобиль нормально держит дорогу, не пытается выпрыгнуть из колеи, но удовольствия езда на нем не доставляет. При сильном нажатии на педаль газа двигатель натужно рычит. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, слышно и двигатель, и дорогу, а на высоких скоростях к этой гамме присоединяются аэродинамические шумы. «Элантра» это просто машина для доставки водителя, пассажиров и багажа из пункта А в пункт Б. Volkswagen Jetta управляется намного интереснее. Хотя у него есть и существенный минус - роботизированная коробка, в отличие от автомата «Элантры». На механике я бы однозначно сделал выбор в пользу «Фольсквагена». Подвеска у Hundai в меру жесткая, в салоне хорошо ощущаются мелкие неровности, слышны шлепки шин на стыках и выбоинах. Расход 2-литрового двигателя (149 л. с.) в ходе теста составил 7,5 литра на сотню по трассе, 9 литров в смешанном цикле и немного больше 10 литров по городу. Не исключено, что с увеличением пробега расход станет поменьше, тестовая машина была прямо с конвейера. Кроме того, безусловный плюс автомобиля - возможность заправки 92-ым бензином.
С тем, что автомобиль был совсем новым, связан и еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Поначалу «Элантра» огорчила резким запахом пластика в салоне. Это может расстроить покупателя. Но в течение пары дней я оставлял машину днем с открытыми окнами, и запах практически исчез. Когда я через неделю сдал автомобиль, от запаха пластика не осталось и следа.
В целом, могу сказать, что ожидал от «Элантры» немного большего. Пока же должен констатировать, что даже Hyundai i30 управляется интереснее, чем новая Elantra. И я по-прежнему жду теста обновленной Toyota Corolla, которая после близкого знакомства с «Элантрой» уже не так пугает меня своей ценой.
Про комплектации и цены новой Elantra можно прочитать
здесь ____________________________
Источник:
http://autoportret.livejournal.com/23720.html