А кто-кто в рамке антисоветского консенсуса живёт? Л.М. Севастьянов. Часть 4

Nov 21, 2015 09:22



В прошлых постах этой темы я писал о биографии Леонида Михайловича, о его отношении к массам и правде, об отношении к труду и социальным завоеваниям. Честно говоря, я уже устал от Леонида Михайловича и его мыслей, и надеюсь, что этот пост будет последним.

Рассматривая публикации г-на Севастьянова я выяснил интереснейшие подробности относительно наших соседей. Оказывается, это из-за «неправильного имиджа», а не из-за вмешательства американцев и насаждения нацизма на Украине между странами сейчас льётся кровь.



Леонид Михайлович, видимо, честно хочет дружить с «нашими американскими партнёрами», которые пришли нас убивать. С теми, кто уже устроил геноцид по всему миру, включая Украину. Возможно, это такое странное проявление христианского милосердия, а возможно, дают о себе знать и связи, обретённые во время обучения, кто знает?

Если с точки зрения Леонида вся проблема России в «неправильном советском имидже», то на Украине «имидж» уже «отменили». Это же антисоветчики предлагают сделать и нам? С Сирией, Ливией, Египтом, Тунисом мир тоже не хочет дружить из-за Войкова? А с неонацистами на Украине дружить хочет! А как же - они ведь духовные наследники Коверды! Кажется, картинка сошлась.

Но несмотря на вредительство «красных» Леонид Михайлович, тем не менее, вполне по христиански возлюбил врагов своих (мы-то для него враги) и захотел дать нам совет (видимо, как специалист). Оказывается, всё дело в том, что «Войков», в понимании Леонида, это «бренд» и «красным» нужно прислушаться к маркетологам (!) (10):



Кроме того, бренд понижает стоимость «основного актива»:



То есть, он как бы говорит - этот товар вы не продадите - он сильно подпорчен. А я спрашиваю - кем подпорчен и для чего? Не вами ли, и иже с вами, Леонид Михайлович? И не с созданным ли вами самими симулякром вы ведёте войну?

Но даже не это, на мой взгляд, важно. А важно то, что о символах говорится так, как будто речь идёт о бизнесе. Выясняется, что для тусовки, ратующей за переименование Войковской, политика - всего-лишь бизнес. Прибыльное дельце. И сейчас я скажу, может быть кощунственную вещь, но она полностью укладывается в логику бизнесмена Л.М.Севастьянова. Если вдруг образ Христа «будет слегка подпорчен», то и его не нужно будет «защищать», а «слить», как актив, плохо влияющий на EBITDA? Я никоим образом не хочу тут приравнивать Войкова и Спасителя, но логика-то «советчика» именно такая!

Вообще, тема маркетинга, бизнеса и монетизации очень часто всплывает в связи с г-ном Севастьяновым, в частности, в статье Ольги Четвериковой, где она резко критикует «перестройку сознания», которой заняты люди, подобные Л.М.Севастьянову:

Л.Севастьянов призвал церковные структуры «перестраиваться на новый лад (выделено мной), жить не только пожертвованиями, а иметь какой-то свой источник дохода, (выделено мной) который бы обеспечивал их независимость, прежде всего от бизнеса (выделено мной)». «На мой взгляд, каждый синодальный отдел Русской церкви должен озаботиться возможностью созданием эндаумент-фондов (выделено мной)», - сказал он. Л.Севастьянов добавил, что «при создании фонда его учредители рассчитывают на пожертвования многих православных бизнесменов, в том числе тех, кто включен в "золотую сотню" журнала «Форбс» (выделено мной).

Эндаумент представляет собой благотворительный фонд для финансирования организаций образования, медицины, культуры, но отличающийся от обычной благотворительной организации тем, что, во-первых, имеет строго целевой характер деятельности (для поддержки какой-либо одной организации), а, во-вторых, нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств. Эндаумент, таким образом, обеспечивает частичную независимость от разовых пожертвований и получение стабильного дохода и долговременного источника финансирования.5

Выпускник католических вузов оказался не промах! Посадить приходы на самофинансирование! А? И чтобы бизнес развивали! Хочу и далее процитировать здесь Ольгу Четверикову и её статью 5:

Первые деньги фонда, внесённые В.С.Якуниным (фигурой, тесно связанной с Севастьяновым, прим. моё) и составившие 50 млн. долларов, были инвестированы в депозиты банка «Пересвет» и ряд ведущих госбанков, в результате чего фонд получил за год около 10 % прибыли (5 млн долларов). Деньги фонда были вложены и в недвижимость, причём в первую очередь зарубежную: была куплена резиденция для митрополита Пражского, приобретено здание монастыря в Каире для Александрийской православной церкви. Средства были использованы также для обустройства комплекса зданий, где расположится недавно созданная Общецерковная аспирантура и докторантура, а также на увеличение зарплат сотрудников фонда, жилищную помощь для сотрудников Отдела внешних церковных связей. В этом нет ничего удивительного, так как изначально было заявлено, что доходы от инвестиций будут направлены на программы поддержки работы ОВЦС, Общецерковной аспирантуры, Московского синодального хора, проекта «Ростов Великий», различных культурных и образовательных программ. При этом, что касается культурных программ, то речь идёт о концертах и выставках, большинство из которых планируется проводить за рубежом.

Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса».Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер (выделено мной) деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли (выделено мной), и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку (выделено мной).

Правда, занятный образ у нас формируется? Какой-то очень странный... странный «православный» человек, занятый «перестройкой православного сознания». Какой-то очень странный «патриот», исключающий 70 советских лет из жизни великой страны.

Подводя итог, можно констатировать массу сигналов, посланных «православным патриотом» либеральным кругам. Уже ясно «против чего» и «за что» они будут «дружить» - «против» всего советского и «за» принцип господства. Выйти за рамку антисоветского консенсуса они не могут. Массы их не поддерживают, поэтому союз с либералами совместно даёт хоть какое-то представительство.

Можно зафиксировать следующие характерные черты у представителя данного политического класса:
1) Спокойно отказывается от фактов, если факты его не устраивают.
2) Страдает народофобией.
3) Относится к политическому процессу, как к прибыльному бизнесу.

И ещё, самую малость, о параллелях.

В последнее время, в особенности с событиями на Донбассе, внезапно всплыли последователи «белой идеи» во главе со Стрелковым (Гиркиным) и его покровителем, г-ном Малофеевым, учредителем Фонда святителя Василия Великого - основателем, управляющим партнером и бенефициаром инвестиционного фонда Marshall Capital Partners Ltd.

В лице г-на Севастьянова, мы видим ещё об одного представителя «белой идеи» и ещё один фонд - Фонд святителя Григория Богослова, в числе партнёров которого - компания ФБК и Bradley Foundation. Как поразительно схожи названия фондов. Как поразительно похожи персоналии, их возглавляющие.

И Севастьянов и Малофеев - бизнесмены. Оба - банкиры. Оба являются главами благотворительных фондов. Оба имеют вполне определённый взгляд на мир, в котором вообще нет места для 70-ти лет нашей истории.

Малофеев, недавно на белом глазу заявил, что победа 1945 года была достигнута благодаря обращению к дореволюционной традиции. Справедливости ради, стоит отметить, что советские пропагандисты действительно использовали образы русских героев древности. Но говорит-то олигарх совсем не об этом. Он говорит, что всех «красных» убили в первый же год войны, а армию до Берлина вели «офицеры из юнкеров». Жаль не добавил, что с эполетами, кокаином и гимном «Боже Царя Храни» - получилось бы очень органично и увлекательно, хоть и ненаучно. Но, как мы уже знаем из общения с Леонидом Михайловичем, «продать образ» для «профессионального православного» политика гораздо важнее, чем придерживаться исторической правды.

Г-н Гиркин, спонсируемый г-ном Малофеевым, недавно объявил о создании оппозиционной партии. Но не все игроки, которые хотят поучаствовать в данном проекте (как хорошо показано в одном из выпусков СИ), пока хотят выйти из тени. Не все, хоть и несть им числа. Возможно ли, что это не разрозненные организации, а объединённая, хорошо финансируемая сила, действующая в определённых, далёких от блага русского народа, интересах?

Ссылки по статье в части 1, продолжение разбора в части 2 и части 3.

Малофеев, антисоветчики, Леонид Севастьянов, бизнес, православные политики, банкиры

Previous post Next post
Up