На этот раз фильмовой август у меня итальянский.
Лёд (Ghiaccio, 2022)
Фильм про молодого боксера из неблагополучного района, которому "в наследство" остались долги его отца и связи с местным мафиози, но который тем не менее хочет из всего этого выбраться, и про уже немолодого тренера, которому небезразлична судьба талантливого парня. Я такое не смотрю и смотреть не собиралась, если бы не одно но. Одним из режиссеров был Фабрицио Моро. Мне стало любопытно. Но уж прости меня, Фабрицио, за грубость, но лучше тебе и дальше писать песни, чем заниматься кинематографом. Не идет этот фильм, не цепляет ничем. Я не черствый сухарь и всегда готова попереживать за вымышленных персонажей, но не в этот раз. Все мимо. Мне была абсолютна безразлична судьба обоих персонажей, ну может тренер вышел немного интересней, мужчина все-таки хороший. Причем и актеры вроде известные, по крайней мере мне, но никакого напряжения, никакой динамики (а фильм, напоминаю, про бокс... как бы соревновательный элемент налицо), герои говорят слишком красивыми фразами. Не чувствуется жизнь, чувствуется сценарий. Хотя очень старались, общее чувство места действия им передать удалось и идея со льдом была неплохой, но это впринципе и все.
(А еще там romanesco... чёрт. А то я уже расслабилась на итальянских ютуб-видео, все так понятно льется песней, даже скорость с барского плеча уже на 1.25 ставлю. Ну вот и challenge, нечего нос задирать))
Это выполнимо (Si può fare, 2008)
Здесь начало мне прям треснуло по лбу схожестью с Takin' Over the Asylum, провинившегося менеджера решили сплавить подальше и назначили его главой кооператива в клинике для душевнобольных, которые выполняли простые механические работы. Слегка похожая тематика, но британцы как-то получше с этим делом справились, хотя цели разные у них были. Здесь даже частично на реальных событиях основано. Единственное, мне хочется задать вопрос: какому, простите, "гению" пришла в голову мысль поставить здесь только жанр "комедия"? Есть там, конечно, комические элементы, но уже сама тема фильма как бы намекает, что не все так весело и хорошо будет. Всегда кажется, что может произойти момент срыва, причем я даже не думаю, что тут мой пессимизм виноват, оно и самим фильмом доказывается. Но паркет они, конечно, знатно укладывали, ничего не скажешь)
Ли и поэт (Io sono Li, 2011)
Вот этот фильм лучше всего описывает слово "меланхоличный". Такая тягучая, печальная трудовая серость, которая хорошо погружает нас в мир главной героини - китаянки, которая работает в Италии на работах типа "куда отправлят", чтобы привезти своего сына к себе. Единственным лучом во всем этом становится ее дружба с югославским пожилым рыбаком, который уже долгое время живет в Италии. Я люблю фильмы с необычными или нетипичными связями между людьми. Кажется, ну что может у них быть общего, а общее чувство как-то находится. Без задней мысли, просто по-человечески. Фильм еще и на 3-ех языках сразу: китайский, диалект Венето и собственно итальянский, часть субтитрами, итальянскую часть уже так понимала. Благо, они там немногословные были) Ну и талант, конечно, показать Венецию совсем неумытой, холодной, окутанной дождем. И сам фильм вроде и теплый, но все равно пронизанный холодным морским ветром.