Ну вот наконец-то и я не согласна с высоким рейтингом одного китайского сериала. Учитывая, что я буквально мизерное количество их смотрела, мне проще начинать смотреть что-то с изначально хорошими отзывами или какими-то комментариями, чем искать скрытые жемчужины. Бывали, правда, уже несовпадения. Был и первый китайский сериал, который я прямо на полпути бросила, потому что там прям невообразимо скучно было. Красиво, но скука смертная.
Но здесь у меня были большие надежды, потому что сериал из того же цикла, что и "Плохие дети", а тот мне понравился. Но, похоже, с новым высокорейтинговым не судьба. Сериал "Безмолвная правда" (The Long Night | Chen Mo De Zhen Xiang). Криминальная драма, все лихо закрутилось, прям смотри да радуйся. Три временных пласта, все четко переплетается, снято очень качественно, драматично, реалистично. Ну то есть все складывается просто блестяще, вырисовывается картина, прописываются герои, казалось бы, к чему тут придираться. Но меня не убедила история. Причем дело не в актерах, а именно в какой-то внутренней идее всего, что происходило. Из трех временных пластов мне, наверное, больше всего понравился самый первый, т.е. первоначальная история с учителем, с чего все собственно и закрутилось. В нем хотя бы была внутренняя логика, показывался человек с определенной моралью. Хотя он был и самым урезанным, потому нам нужно было фокусироваться на идее самоотверженности, упорства и условной силе духа действующих лиц второго временного пласта, ему явно отдавался приоритет. Но вот как раз эта идея вызывала у меня вопросы. Их действия были до смешного нелогичными. Ты, как подчиненный, подозреваешь начальника полиции в связи с преступником, поэтому первым делом ты делаешь что? Правильно, идешь к нему напролом, как баран, и прямо заявляешь ему об этом. А потом: "Ой, а чего это он меня от дела отстранил?", "Ой, а чего это у нас вдруг все улики волшебным образом пропали?", "Ой, а куда это все свидетели подевались?" И правда, ой. Их и жалко вроде, старались. Но до чего же неумно они это все-таки делали. Хорошо, не все у нас шахматисты, но хоть на 1 шаг вперед продумать-то можно было. Особенно нелогично это выглядит, когда нам раскрывают продуманный план, связанный с третьим временным пластом. А до этого тогда вы на что свою жизнь положили, ребята? Третий временной пласт (т.е. наши дни), если честно, вообще ни о чем. Нам зачем-то показали условно супер крутую команду во главе с супер крутым детективом, который втихаря за кадром, кидая мячик о стену (привет, д-р Хаус!), пытался докопаться до сути. Хотя эту суть потом в итоге ему и так рассказали. Ну такое. Для драматичности начала было неплохо, дальше это просто были марионеточные роли.
Актеры, кстати, тут как раз хорошие. Пару лиц я уже видела (да простят меня актеры, я и имена на родном языке не всегда запоминаю, а уж на том, которого вообще не знаю, так совсем караул), Бай Юй был единственным, кого я прям по имени помнила. Вот с ним интересно. Я не самый большой его фанат, но мне он казался таким надежным и неплохим актером. Здесь вроде тоже почти весь сериал он играл хорошо, из роли не выбивался, все ОК. А потом он вдруг в 10 серии взял и выдал какой-то просто мастер-класс по актерской игре. Изменить своего персонажа нужно уметь, нужно менять мимику, невербалику, какие-то микро-жесты. Он просто молодец, конечно. Если бы я оценивала, то вот конкретно этой серии я бы поставила высший балл как раз из-за него. Сцена с потерей кошелька... мне до сих пор больно за героя.
В общем, впечатления не плохо-плохо, но очень так lukewarm.