Автор текста : Аня Орлова (Roxy, Giro, CEP)
Япония - мечта моя, спасибо соревнованиям Freeride World Tour за то, что привели меня к мечте.
Поездка была с 10 января по 19 января 2017 года.
Поездку в Японию нельзя сделать спонтанной, нужно заранее все планировать и начинать с визы. Соревнования в Хакубе были анонсированы осенью, но без точных дат. Поэтому паспорта оставили в Москве и уехали в Сибирь.
В конце ноября наконец-то появился долгожданный календарь, после чего посмотрела билеты в Токио и посчитала примерную сумму поездки. Сразу же был опубликован пост в Facebook о поиске информации по визе, как сделать дистанционно и, к счастью, мы нашли общего знакомого который помог нам сделать визу быстро и без нашего присутствия, кстати, они и с покататься в Японии всегда помогут -
http://www.ski-pro.club/ Виза получилась за 150$, на один въезд в страну на 2 недели, но сейчас все поменялось, новые визы, новые правила.
Хорошей новостью был прямой рейс Alitalia в Токио из Милана, ведь это сильно снижает риск, что багаж потеряют. Плюс наша любимая итальянская авиакомпания поставила распродажные цены. Далее нужно было мне найти жильё - уже давно планировала воспользоваться сервисом couchsurfing и отправила, наверное, десятки запросов по людям вокруг Хакубы.
Но все, кто мне отвечал жили в неудобных местах, а хотелось быть поблизости от организаторов, чтобы посещает митинги и просмотры трасс, в итоге один парень даже предлагал меня возить из соседнего города, но я решила, что это слишком сложно и не хочу напрягать человека.
И вот уже потеряла все надежды - гуглю хостелы, вдруг, мне на Facebook пишет, судя по аватаре, сноубордист, судя по тексту, с каучсерфинга, и очень лаконично дает понять, что я живу у него. Он просто спросил, где меня встретить, сказал, что живёт в пешей доступности от подъемников и если что-то меня не устроит в его жилище, то он найдёт другое. Моему счастью не было предела, ведь это большая экономия денег, а жить со сноубордистом-локалом это невероятный опыт и полноценное погружение в местность.
После покупки билетов начались организационные моменты - посмотрела, как из аэропорта добраться до места, надо быть внимательным и понять в какой именно аэропорт прилет, один почти в городе - Хенада, другой далеко - Нарито, туда мы и прилетали. Из него добраться до Хакубы можно на прямом трансфере, но он не подошел нам по времени, есть вариант на поезде, но очень дорого и еще можно на двух автобусах через Shibuya станцию за приемлемую стоимость. Выбрали автобусы, рейсов много, заранее билеты покупать не обязательно.
(Далее йены делим пополам и получаем рубли)
автобус из аэропорта ¥3100
https://www.limousinebus.co.jp/en/bus_services/narita/shibuya.htmlавтобус до Хакубы ¥4850
https://highway-buses.jp/course/hakuba.php Переносимся в самолёт, ах уж этот новый аэробус, такой комфортный, двенадцатичасовой полёт прошёл незаметно быстро и вот уже страна восходящего солнца в окне элюменатора. Мы оказались в другом мире - Токио это невероятный город будущего, а природа вокруг фантастична, огромные бамбуковые леса стеной стоят вдоль автострады и уходят в небо, в городе многоуровневые автомобильные развязки, небоскрёбы, толпы людей куда-то спешат, бегут. Все удобно для туристов, ни разу не возникло ощущение, что я не понимаю куда идти или где мой выход, где мой терминал.
Мы сразу взяли билеты на автобус и было меньше часа на ожидание, в ближайшей закусочной купили японской еды, такой вкусной, тут сразу поняла, что у меня любовь к ней. Путь до Хакубы - в очень комфортном басе, много остановок, каждая была возле уютного мини супермаркета, где был интернет, еда на любой вкус, туалет, к слову, был с подогревом и кучей функций, типа туалет компьютер. Вокруг красота, особенно когда мы начали подъезжать к Нагано. Погода стала заметно портится - приехали в снежную сказку. Говорили, что этот сезон начался поздно и снега не так много, потому что очень тепло, но в прогнозе виделись какие-то невероятные показатели выпадение снега.
На вокзале меня встретил мой новый сосед, привёз в свое жилище - это был небольшой домик, двухуровневый, внизу студия гостинная - кухня, наверху две спальни, показал, где буду спать, потом отвёз в магазин.
В супермаркете ничего не понятно.
"Это зеленый чай? а это соевый соус?"
"Нет! хехе, не беспокойся у меня все есть дома" отвечают мне.
Купила себе суши, сырой рыбы на ужин, йогурта на завтрак, какие-то полуфабрикаты для микроволновки на обед, аля паста карбонара, очень дешевые - около 100 руб. и на удивление вкусные
.
Мы конечно заболтались вечером, рассказал о себе, что он бразилец живущий в Японии, что раньше был спортсменом профессиональным, выступал в слоупстайле, даже пытался пройти на олимпиаду, был лучшим в своей стране, но понял, что хочет жить в горах, спокойно кататься, не зависеть от бюджетов, спонсоров, сборных, в данный момент он просто работает летом и катается всю зиму. Очень вдохновляющая история.
Все дни этот парень помогал мне во всем, старался сделать прибывание комфортным. Хотя не обошлось и без приключений, когда после сильных заморозков вода в трубе с горячей водой замерзла, он чинил чинил, но в итоге замерзла и труба с холодной водой, пару дней жили без воды. Но зато притащил дополнительный обогреватель, так как девушка из Сибири любит, когда дома тепло. Рассказывал о культуре, о еде, о людях, о горах, о снеге, показывал японские сноуборд журналы, сноуборд фильмы, и наверное мне бы не понравилось настолько сильно здесь если бы не познакомилась с человеком по-настоящему влюблённым в Японию.
На следующий день мы с Ваней пошли изучать курорт Happo One - снега оказалось действительно немного плюс катание вне трасс запрещено, а нам дали ски-пасс на несколько дней и было бы глупо потерять его в первый же день. Катали небольшие срезки между трассами и пытались изучить курорт, но снег шел интенсивно и засыпал все вокруг с невероятной скоростью, видимость была плохая. В какой-то момент мы пересеклись с другими райдерами и они рассказали, что собираются на соседний курорт, где фрирайд разрешен и вообще супер катуха.
скипассы цены
в Хаппо день ¥5,200 два дня ¥9,400 полдня ¥4,200
http://www.happo-one.jp/english/plan/ticket.htmlв Кортине день ¥4000
http://www.hgp.co.jp/language/english/hakuba/ski_resort_guide/index.html Еще до приезда стали появляться слухи о том, что в соревах будет участвовать Трэвис Райс и на первом же митинге мы увидели, что он здесь и будет кататься с нами, познакомились, пообщались. Организаторы планировали очень классную трассу, но у погоды были другие планы, пока нам сказали, что вы катайтесь, а мы каждый день будем вас информировать о ситуации.
C утра садимся на автобус в Кортину, надо отметить, что тут впервые понадобился кэш, чтобы купить билет, снимаю в банкомате ¥10000 с небольшой коммиссией. Едем всеми райдерами на этот курорт.
Cortina ski resort действительно оказался очень прикольным местом, где преобладало лесное катание на крутых уклонах, а в условиях выпадение метра снега каждый день это был наилучший вариант.
Когда выбирала себе доску для Япония, то очень переживала какую взять - с одной стороны мне нужна была моя жесткая соревновательная доска Тора, ведь после пары бомб и проезда нескольких участников снега не останется, но с другой стороны понимала, что неделю буду кататься в паудере по шею и не хочется тонуть. Сопоставив все данные решила, что соревнования важнее и, что Тора достаточно универсальная и на скоростях будет работать отлично.
Мне действительно повезло - уклон был шикарный, скорость набиралась, доска всплывала, я не чувствовала никаких проблем во время катания.
Facebook postВ Кортине мы прокатались несколько дней. Каждое утро припаркованный микроавтобус возле дома превращался в гору снега. Организаторы начали переживать и приняли решение поменять трассу, так как прогноз не давал никаких просветов, а лавинная ситуацию в зоне выше леса была крайне опасной. В день просмотра нас на автобусах привезли к снегоходной дороге по которой мы пошли до места финиша откуда отлично видно склон.
Когда первый раз увидела склон, то подумала - боже, что за шерегеш! короткая, не особо интересная, какие-то кусты повсюду, кажется, что вообще нет уклона. Как же я ошибалась!
На просмотре присудствовал Николас - это босс FWT, а главным судьей был Лоло Бес который судит FWT этапы, он сказал, что трасса не такая, как кажется, что сейчас плоский свет и вы не можете в полной мере оценить её. Мы провели много часов за просмотром и фотографированием трассы, ходили, бродили слева и справа, подходили к её выезду, свет, то уходил, то приходил, тени появлялись и исчезали, но с каждой минутой становилось понятно, что трасса длинная, очень крутая и все будет не так просто.
Когда настал день соревнований погода все ещё не радовала, но было понятно, что организаторы не собираются ничего откладывать. Заход на старт был по снегоходной дороге, достаточно простой и занял около сорока минут, а под конец пути девченок всё-таки подвезли не снегоходах наверх.
На старте оказалось ничего не видно и не понятно куда ехать и: "где? что? куда?", я не узнавала трассу, это был склон уходящее вниз с большим уклоном, с огромными дропом от старта с одной стороны после которого ничего не видно включяя приземление и склоном в деревья с другой.
Походила в течение получаса, посравнивала фотографии с телефона с тем, что вижу, наконец более-менее сообразила куда ехать и где моя линия.
Первыми стартовали мужчины и им повезло в плане света, более-менее были светотени, рельеф читался, но когда начались девушки погода совсем испортилась. Плюс они разбомбили все напрочь от старта в бугры. Но если от старта все было разбито, то когда выехала на свою линию первым следом количество снега оказалось невероятным, помню, что после каждого поворота меня с головой захлестывала снежная волна, в голове по памяти представляла трассу, чтобы понять где нахожусь в данный момент, очищала маску от снега и в промежутке прояснения прыгала дропы.
В какой-то момент склон резко оборвался вниз, а я лечу на огромной скорости и вылетаю с него пытаясь сгрупироваться и увидеть приземления, почувствовать его, устоять на ногах, сразу после заворачиваю к следующему дропу и прыгаю дабл, все это происходит как в невесомости, как в космосе, вокруг все серое и только лишь ногами чувствую рельеф. В полушоке, на эмоциях, на адреналине приезжаю к финишу, где меня встречает Ваня и говорит, что выиграла! Ваня 4й.
Эта победа значила для меня очень много и не только потому что это были первые в истории соревнования в Азии и не потому что там участвовал Тревис и даже не потому что я выиграла у будущей чемпионки мира по фрирайду (у нее сезон вышел получше чем у меня), не потому что там было несколько девушек из тура, а потому что ехала в Японию выиграть, настраивала себя на победу и этот настрой помог мне собраться и добиться своей цели. Думаю я наконец начала психологически работать в правильном направлении.
Вечером у нас был закрытый ужин для всех райдеров, где уже наконец полностью осознала значимость этой победы, потому что телефон разрывался - мне звонили из газет, с телевидения, писали огромное количество сообщений, а я была действительно счастлива.
Click to view
Мой сосед тоже был невероятно рад, подселил к себе чемпионку =) На следующий день нужно было уже уезжать в Токио, там планировался ночлег с ранним выездом в аэропорт. Я думала эти пол дня провести за покупкой сувениров и сборами, но на утро выглянуло солнце и был идеальный день после недельных снегопадов, наконец увидела горы вокруг.
Маркус предложил покататься хотя бы пару часов вместе, ведь мы так с ним и не катались. Естественно соглашаюсь, он везёт меня на совершенно аутентичный курорт, неизвестный, где все по-японски, такой очень маленький, своеобразный и ски-пассы по бумажкам. Могут спросить бумажку даешь, а могут не спросить тогда получается бесплатный подъем.
Мы прикольно покатали лесок, потом поднялись наверх, где я показываю на склон и спрашиваю можно ли туда ехать, говорит, что сейчас могут быть проблемы с выездом, следов нет и непонятно как мы будем на плоскаче выезжать. Этот спуск не выходил у меня из головы и когда у нас закончились бумажки, говорю - давай если сейчас мы на подъёмнике пройдём бесплатно, то поедем эту обратку. Нас конечно же пропустили и вот мы уже стоим на старте.
Классный получился взрыв, останется в памяти надолго, выехали без проблем к офигенному озеру, говорил, что предыдущий раз катал тут c Ryland Bell. Теперь нам необходимо было пройти пешком по дороге вдоль озера и ловить попутку, практически сразу останавливается машина с милым дяденькой, Маркус тут же заговорил его по-японски и тот довез нас до нашей машины.
Катание закончилось, далее едем по местным сувенирным спотам, где мне удалось купить кучу всего прикольного за копейки, когда говорю о копейках то о 50, 100, 200 руб. и все, что я купила реально передавало атмосферу Япония.
Далее, разгадав мое пристрастие к суши, а я только их и ела целыми днями, мы поехали в суши быстрого питания, ну или как-то так, где по кругу вертелись разнообразные виды и ты мог брать любую, ведь все стоит одинаково, а потом считали тарелочки. Объелась нереально, а конечная сумма за двоих была около 20 баксов. Еле встала из-за стола!
Пришло время уезжать и вот уже вокзал, едем в Токио. В городе нашли небольшой хостел, нормальный, а не капсулу для сна, которые распространены там, вечером гуляли, смотрели на город в огнях, было очень круто.
Обратный рейс был через Рим, но перелет все равно получился быстрым, когда ты под такими впечатлениями. Я до сих пор в восторге от Японии и от того как мы покатались, от метра снега каждый день, от этих милейших людей, от атмосферы востока, от их культуры, от еды конечно же.
Благодарна вселенной за то, что поездка так сложилась и надеюсь ещё раз смогу посетить эту чудо страну.
Click to view