Автор текста : Аня Орлова
Наконец дошли руки до Южной Америки. Будет серия статей.
Просто невозможно вписать такое путешествие в один блог!
Думаю, стоит начать с нашего прилёта в Сантьяго.
Мы летели из Милана в Сантьяго через Рим, авиакомпания Alitalia нами используется уже много лет и на коротких маршрутах и на дальних (летали в Токио из Милана на прямом рейсе), с лыжным багажом проблем не было. Лететь из Рима больше 14 часов - настоящее испытание!
Обычно я подробно планирую каждый шаг начиная от трансфера из аэропорта, загруженными офф-лайн картами местности, бронированиями жилья и транспорта, но в этот раз было и лень плюс языковой барьер, плюс не так много информации. Приблизительные расписания автобусов нашла, а далее разберёмся, подумала я. Отличной новостью было отсутствие визы между Россией и Чили и Аргентиной. Но постоять в огромной очереди все равно придётся, плюс заполнить таможенные бумажки, плюс тебя и твой багаж обнюхает много лабрадоров - собаки трудятся не покладая лап.
По прилёту сразу появилась необходимость поменять деньги, так как билет на автобус можно купить только за кэш, есть два варианта это сделать - поменять доллары на песо, либо снять с карточки, в обоих случаях неприятная комиссия или курс, плюс в банкомате ограничение на сумму, так что слишком много не снять, мы собирались переехать в Аргентину и нужны были деньги только на перекусы и билеты - поменяли немного баксов. А так на протяжении всей поездки старались платить картой или долларами - это хорошая альтернатива местным деньгам.
Итак, мы купили билет до автовокзала, в общем главная фишка Чили это огромное количество автовокзалов, автобусных компаний и их хаотичное расположение, мы ещё столкнёмся с этой проблемой в будущем. А пока приехали на вокзал, сразу купили билеты до Темуко, откуда собирались в Сан-Мартин де Лос Андес. Пересадка получилась недолгой, но впереди больше 10 часов на автобусе, ели как успела купить местный аналог самсы и в надежде, что на ближайшей остановке съем еще чего-нибудь вкусно-мексиканского и остановок будет много, как в Японии и на каждой остановке будет интернет, в общем переполненная надеждами села в автобус.
Мы действительно останавливались по пути много раз, но лишь на несколько минут, туалет был в автобусе, также иногда забегали продавцы всяких вкусняшек и продавали пассажирам. Мне же хотелось нормально поесть, но пришлось перебиваться различными печеньками. Мы прибыли на вокзал Темуко уже поздно вечером, далее пытаемся купить билет в Сан-Мартин, но никто не говорит по-английски, но вроде бы зачем им это, говоришь пункт назначения и тебе продают билет, но проблема заключалась в том что из этого терминала в нужном нам направлении автобусы не ходят, надо ехать в другой, а где он, как называется, как туда доехать никто не может объяснить, более того нам предлагают поехать туда на такси, что естественно не входит в наши бюджетные планы.
В итоге проведя уйму времени за переговорами у каждого окошка продаж, а их там десятки, плюс опросив на пальцах всех вне вокзала, мы запрыгнули в адскую маршрутку, с водителем гонщиком. Который нас высадил в темном, страшном квартале и показал вот идите туда пару кварталов, потом направо и увидите. Дошли до терминала - говорят (по-испански естественно), что терминал не тот, надо в другой. Хорошо идём ещё восемь кварталов, приходим - не тот. Здесь уже вообще о существовании терминала, который мы ищем никто не знает. В итоге я остаюсь со всеми вещами, а Ваня идёт искать терминал, который оказался буквально за углом, но отлично спрятан в темноте. Время искать ночлег, к счастью нам подвернулся неплохой хостел прямо возле вокзала за небольшие деньги. Рядышком работал павильон с уже полюбившейся самсой. Выезд был ранним, около 7 утра. Всю ночь и утро шел ливень, вообще вся поездка по равниной Чили была тленом, гор не видно, все время дождь, возле автострады нет ничего красивого. Единственное, что утешало - в горах наверное снег и будет паудер.
Из Темуко в сторону Аргентины, наконец, начались красивые виды, мы съехали с автострады и поехали по милым городишкам. Первым на пути был Пукон и Вильярика с огромным красивым озером и одноименным супер активным вулканом, который мы не увидели из-за погоды, но множество знаков эвакуации придавали шарм этому месту. Только потом мы узнали, что вулкан извергался буквально пару лет назад и были эвакуированы все эти города, а толстым слоем пепла засыпало как раз наш Сан Мартин, куда мы держим путь. Далее началась серпантинная дорога и чем выше, тем больше снега, метели и холода.
Пограничники были на самом перевале в центре бури, нас всех выгнали на паспортный контроль, а в это время автобус осмотрели и обнюхали. И мы только потом узнали, что это было прямо у подножья другого огромного вулкана Ланин 3747м, который из-за погоды мы снова просмотрели. Ещё одна граница и мы в Аргентине, почему то началась убитая гравийная дорога, а большинство мостов деревянные, но погода улучшалась и виды были просто волшебными. Через час мучений и тряски мы наконец выехали на нормальную дорогу и помчали. Уже очень скоро прибыли в Сан-Мартин. Красивый город, на берегу огромного озера, архитектура напомнила милые американские городки в Колорадо.
Мы приехали сюда участвовать в соревнованиях по фрирайду и конечно изучить регион. Поселились в хостеле Шерпа, который сделал хорошие цены для всех райдеров, он был далековато от вокзала, в который пришлось ходить каждый день туда-обратно, ведь как выяснилось, автобус на гору ходит только оттуда, да и не очень часто. Цена на билет кусалась - почти 400 р в одну сторону, но это никого не смущало, он был битком каждый раз. В скором времени мы нашли, где оставлять снарягу на горе и перемещались на попутках, ловить машину не составляло труда, это очень популярно в тех краях.
Кажется, наш первый день был и первым солнечным днем после затяжных снегопадов, виды с вершины курорта завораживали - вулканы, озера, горы необычных форм.
Курорт небольшой и невысокий, но снег лежал до низу, был свежий паудер и нереальный вид, что может быть лучше?
Первым делом на новом курорте надо изучить все подъёмники посмотреть, как все устроено, какие зоны, набросать в голове возможные варианты уезда вне трасс. Зона над лесом была очень прикольная и с хорошим уклоном, а вот лес совсем пологий, местами сильно заросший бамбуком.
Перепады небольшие, но рельеф интересный, основная рабочая зона в хорошую погоду это с крайнего бугеля направо, там можно траверсить и ловить новые снежные поля. Выезд простой траверсом к подъемнику-креслу.
Facebook post Но основная гордость курорта это обратка - Back Bowls. В первый день мы так и не успели туда добраться, а затем погода снова перешла в режим снегопада. Естественно в плохую видимость верх был или закрыт или просто бессмысленно туда ехать, мы катали лес, он пологий, но кусочки с крутыми участками есть и в какой то момент ты находишь идеальный маршрут и повторяешь его раз за разом всё быстрее и прыгаешь дальше, было не скучно.
Но давайте все таки вернёмся к обратке - это очень интересный и большой цирк на обратной стороне подъёмника, рельеф серьезный, сложный по ориентированию - ступенями, с крутой частью в середине. И это склон соревнований. Я была в восторге, что наконец посоревнуюсь в идеальный снег на такой крутой трассе.
Погода капризничала много дней и старты переносили раз за разом, изначально планировалось два заезда, но организаторы решили отказаться от такого формата - успеть бы в солнечное окошечко один старт провести.
Когда идеальный день настал в первую очередь на склон пошли ребята из лавинной службы, многие из них были нам знакомы по соревнованиям в Андорре, после столь обильных осадков все выглядело очень небезопасно, но на деле оказалось стабильно.
Девушки стартовали первыми. Своим проездом я довольно, но банальная ошибка в конце стояла мне победы, но это все ещё был подиум, плюс получила большой респект от участников. Хочется отметить крутой уровень сноубординга в Южной Америке, сноубордисты и сноубордистки все как на подбор хорошо катались, ехали сложные линии, прыгали большие дропы и даже делали трюки. Вот вам и 2*.
Facebook post Кстати, забыла сказать, что с этого цирка назад нужно выходить пешком в лоб, поэтому первым следом надо ехать либо со скитуром / сплитом либо быть готовым тропить по грудь в снегу.
Для соревнований нам ратрак сделал дорогу и выход получился комфортным, но вроде это только под соревнования было.
Что я могу сказать по итогу - курорт маленький, да удаленький, у меня остались только положительные впечатления, это место взрастило много крутых фрирайдеров, которые участвовали в FWT например Хуана Бергадо. Городок уютный и красивый, а природа просто фантастическая. Много больших магазинов, где можно купить разные продукты, в хостеле есть кухня, поэтому можно готовить и есть бюджетно, но будьте готовы к высоким ценам в Аргентине на все - еда, жильё, транспорт, скипассы, все дороже, чем в Европе и лучше ехать в низкий сезон, да это не гарантия снега но зато можно катать по дешевым тарифам без очередей и например брать полдня, будет легче ловить попутки и находить кровать в дешёвых хостелах.
Цены на хостел начинаются от 1000 руб с человека в день и дороже, основная еда типа молока и яиц около 100-150 руб, вино от 250, овощи фрукты примерно как в Москве, мясо от 700 руб за кг, макароны крупы есть дешевые. Скипасс делится по сезонам и начинается от 930 песо в день в низкий сезон и 1330 в высокий, это 3200 руб и 4300 руб сооветственно.
Далее нас ждет переезд в Cerro Bayo и Cerro Catedral...
https://lavi-ann.livejournal.com/65175.html