Российско-китайское сотрудничество в строительстве моста через Лену

May 31, 2016 08:17



Так как же обстоят дела со строительством моста через Лену в Якутске? Мы остановились на том, что в бюджете денег нет и, казалось бы, вопрос отложили в долгий ящик. Однако не тут-то было.

В 2014 году был определён некий консорциум по строительству моста. Дальше этого дело не продвинулось.

Однако в конце 2015 года "Росавтодор и китайская компания «СиноГидро» (входит в состав госкорпорации PowerChina) подписали меморандум о намерениях по строительству моста через реку Лену. Об этом стало известно на форуме «Транспортной недели - 2015» из сообщения министра экономики республики Якутия Валерия Максимова.

Максимов уточнил, что подписание меморандума - только начало реализации проекта: теперь китайские партнеры будут изучать проект по строительству мостового перехода через Лену, а по результатам подготовят частное предложение в адрес Правительства РФ".

Отрадно то, что "будут обсуждаться вопросы расширения проекта и возможность постройки моста, совмещенного с железнодорожным. Модель и стоимость сооружения станут известны, когда инвесторы разработают проектно-сметную документацию".

И уже в этом году, по прошествии определённого срока, который обычно охватывает порядка полугода, стали появляться сообщения о ходе реализации проекта. Так, 25 апреля пришла новость, что "до 30 апреля (возможно, мая? - прим. авт.) 2016 года китайская строительная корпорация Sinohydro Corp. Ltd намерена сформировать предложения по базовой финансовой модели проекта строительства моста через реку Лену в районе Якутска.

Решение принято по итогам трехсторонней встречи представителей Росавтодора, правительства Якутии и Sinohydro Corp. Ltd.

На основании предварительной финансовой модели будут определены расчетные параметры будущего искусственного сооружения, а также сроки, необходимые на его возведение".

Ну а в этом месяце количество новостей стало нарастать:

"Крупнейшая китайская проектная компания China Railway Major Bridge Reconnaissance & Design Institute Co (BRDI) приступает к проектированию строительства автомобильного мостового перехода через реку Лена в Якутии. Инженеры проектной компании в пригороде Якутска оценили место строительства будущего моста, передает ТАСС.

"Место подходящее. Мы на данный момент проводим сбор необходимых материалов по проекту. Будем делать изыскания по подъездным путям к мосту. Хотели воочию посмотреть и оценить ледоход на реке в этом месте, чтобы изучить гидрологическую обстановку", - сообщил ТАСС замгендиректора BRDI Чэнь Дэчжу. Он добавил, что проектирование мостового перехода на вечной мерзлоте в Якутии - это новый масштабный проект для компании.

Инвестором строительства мостового перехода выступает российско-китайский консорциум Sinohydro ("дочка" PowerChina) - "Вектор". Длина подъездных путей к мосту составляет 18 км, протяженность самого моста через реку Лена - 3,2 км. Зимой будут проведены совместные изыскательские работы с Институтом мерзлотоведения им. П.И. Мельникова, которые позволят рассчитать нагрузку на опоры в период ледостава на реке".

К сожалению, разговоры про совмещённый мост так и остались разговорами:

"Текущая стоимость проекта будет известна после подготовки проектно-сметной документации. "Строительство автомобильного моста обойдется дешевле, чем совмещенного железнодорожного. Заказчиком проекта (Росавтодор - прим. ТАСС) принято окончательное решение о проектировке и строительстве только автомобильного моста", - добавил Шушкевич".

Также сообщается, что "в ноябре 2016 года начнется разработка проектной документации по строительству мостового перехода через Лену в Якутии. Работы займут около полутора лет с учетом сроков прохождения госэкспертизы, сообщили в пресс-службе агентства по инвестиционному развитию республики".

Как уточняет Гудок со ссылкой на ТАСС, целых три компании претендуют на строительство мостового перехода:

"Три крупные китайские компании согласны профинансировать строительство мостового перехода через реку Лена в Якутии, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на гендиректора Агентства инвестиционного развития республики Алексея Загоренко.

«В Якутск прибыли представители «Китайской железнодорожной корпорации 18 бюро», с которыми в ходе Харбинского ЭКСПО был подписан трехсторонний протокол. Они готовы за два года разработать проектную документацию и построить объект за четыре года», - сказал он.

Наряду с «Китайской железнодорожной корпорацией 18 бюро», к этому инфраструктурному проекту проявляют интерес еще два китайских инвестора: компания «Синогидро» (дочерняя компания PowerChina), представители которой также на днях были в Якутске и в сентябре в рамках Восточного экономического форума готовы представить разработанную финансовую модель проекта перед высшим руководством двух стран, и частная компания «Сириус холдинг», представители которой в ближайшее время посетят Якутск".

Печально, что от строительства совмещённого мостового перехода всё-таки отказались. Однако отрадно то, что у жителей Якутска и всей Западной Якутии появится хотя бы автомобильная связь с "большой землёй". И роль китайских инвесторов в этом сложно переоценить - без них реализация проекта попросту была бы отложена на неопределённый срок.

Соответственно, возвращаясь к высказыванию Рогозина, "добрые дяди из Китая", разумеется, не такие уж и добрые. Но есть общность интересов, есть понимание совместных задач, есть стратегические ориентиры и есть источники финансирования. Последнее, в условиях кризиса оказывается ключевым, хотя у нас и с первыми компонентами всё далеко не так радужно. А значит, сотрудничество нужно продолжать. А вот то, что вице-премьер, по сути, солидаризировался с проамериканскими провокаторами, стремящимися рассорить нас с Китаем, настораживает...

Рогозин, Росавтодор, мост через Лену в Якутске

Previous post Next post
Up