Туристические фетиши или как литовцы умудрились продавать запах своей Родины

Oct 08, 2014 20:53



Туризм - подчас, беспощадное и лишённое логики занятие! Туристы, как саранча, разбредаются по миру в самых рекламируемых и доступных местах, а потом тянут оттуда домой всякую ненужную хрень, при этом не жалея сил и денег. Все эти магнетики, полотенчики, маечки, брелки, открывашки, открытки и кепки потом грудами пылятся дома без всякой видимой пользы. А ведь ещё надо что-то привести и соседям, и друзьям. Многие даже очень именитые путешественники подвержены порой странным, не поддающимся внятным объяснениям фетишам. Известный блогер macos зачем-то собирает автомобильные номера, а страстный любитель дальних стран и укромных уголков puerrtto известен своей коллекцией печатей пограничников разных стран (для него создание Шенгена, видимо, было ударом ниже пояса). Причём зачем им это всё непонятно! Внукам показывать? Я и сам, чего греха таить, тот ещё фетишист - дома на кухонном холодильнике собрал совсем неоригинальную коллекцию магнитов, а в гостиной на стене повесил множество странных вещей из барахолок всего мира как, к примеру, из того же Белфаста. Бизнесмены хорошо знают, какой куш можно срубить на этих, казалось бы, невинных забавах гостей своих стран. В таких странах, как Швейцария или Лихтенштейн без зазрения совести лупят чудовищные деньги за всякую хрень с национальной символикой, которая к тому же вся, как на подбор, родом из Китая. Ну, а в мастерстве продать любую хрень нет равных у арабов. И всё же мои соотечественники переплюнули даже этих корифеев туристического бизнеса. Трое литовских бизнесменов придумали продавать "Запах Литвы".




Да-да, вы не ослышались! На запахе страны можно тоже неплохо заработать. Подошли в Литве к такой идее грамотно и масштабно. Была нанята французкая парфюмерная компания, которая, проанализировав множество различных запахов, создала якобы уникальный букет. Если верить рекламе в него вошли такие знакомые и милые литовцам ароматы, как запах древесного дыма, лесного мха, малины, букета полевых цветов. Видимо, чтобы сгладить деревенскую грубоватость и простоту, французы добавили от себя ещё немного ароматов имбиря, бегамота, мускуса, неведомого мне пачули и ещё кучи других ингредиентов. Из такой смеси должен был получиться либо шедевр, либо полная хрень.




В раскрутку нового бренда вбахали немало денег - свой сайт, интернет-магазин, специальный дизайн. Очень странно, что при этом я сам об этом творении узнал случайно. Оно и понятно - продукт создавали для туристов, а не для внутреннего рынка. Скажите мне какой гражданин Литвы, находящийся в зравом уме и памяти, купит то, что по идее он может вдыхать бесплатно каждый день. Дезодорант за 30 Евро - это ведь только неадекватные гости нашей страны могут себе позволить. Для более богатых были созданы духи, а для тех кто победнее - ароматные свечи. Ведь, наверное, как приятно вернуться после путешествия по моей стране и зажеть у себя свечку или попырскать в квартире духами, а затем долгими зимними вечерами вспоминать о незабываемых днях проведённых, в нашей прибалтийской республике. Но если серьёзно, идея эта мне кажется очень классной и оригинальной. Я думаю, вскоре подобные ароматы появятся во многих странах. И наверняка, найдутся фанаты собирателей подобных запахав, которые будут сравнивать, обсуждать, показывать и гордиться своими коллекциями. Лично я тоже не удержался и понюхал так называемый Запах Литвы и ... ничего не понял. Не знаток я в парфюмерии...




Очень любопытно, а что вы привозите из своих путешествий? Что собираете и чем гордитесь или же скрываете в тайне от близких и друзей? На что не жалко отдать кровно заработанные в чужой стране? Любопытно будет услышать явные и тайные фетиши читателей моего блога!

мысли вслух, Литва

Previous post Next post
Up