Три журнальные публикации, что не поместились (технически)
в предыдущий пост . Перевела
kotofyr . Комментарии переводчика сохранены.
Публикации относятся к этому же периоду с 5 мая по 28 июня 2011г.
TV&Satellite
Источникзамечательная цитата:
- Играли ли вы в юности в музыкальной группе?
- Нет, и жалею об этом. Я делал много других замечательных вещей - например, играл в школьных театральных постановках, а потом много занимался спортом. Думаю, тогда я не доверял себе настолько, чтобы выступить перед публикой как музыкант или певец. И сейчас, в 51 год, боже мой, я наконец открываю эту сторону себя.
- Что заставило вас сделать это сейчас?
- В последние годы я находился в своей комфортной зоне. Я привязан к "Хаусу" и поглощен им минимум по полгода. В этом смысле я в полной безопасности. Мне определенно хотелось вновь сделать что-то новое, неизвестное и рискованное.
- Если бы с "Хаусом" не получилось, он бы быстро исчез, и никто бы не заметил. Здесь не было никакого риска. А с альбомом не так - если он не удастся, об этом все будут говорить, и мне будет неприятно. Но какого черта, я реализую мечту все жизни! Так что говорить надо об удовольствии, которое я получу, а не о своих недостатках.
Про концерт в НО:
Он проходил в перекрытом дворе старого банка. Это было сокровенно, расслабленно и очень весело. И в ответ злопыхателям, сомневающимся в том, что прекрасно образованный английский миллионер может играть музыку, рожденную из горя, лишений и рабства - концерт был превосходно, убедительно блюзовым. Лори знает, ценит ипонимает эту музыку.
О джазе:
Джаз - очень сложная материя. Наверное, нет людей, которые бы имели ввиду одно и то же, говоря о джазе. В джазе есть что-то, что я люблю, и что-то, что я нахожу... тревожным. Мне кажется, в какой-то момент джаз превратился из танцевальной музыки - музыки тела - в музыку головы. Недавно я видел пример джаза, когда люди просто сидели за столами и кивали в такт. Это не для меня. Думаю, джаз пошел по странной дорожке - на самом деле это не дорожка, а магистраль. Широкое, большое шоссе. И удачи им. Но - заключает он с мягким, джентельменским блеском в глазах, который повсеместно сводит с ума женщин определенного возраста - мне с ними не по пути.
« I don't want to play at the Albert Hall »
ИсточникСканы журнала:
стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 Ненавидел уроки музыки, многие годы серьезно не подходил к инструменту. Позже героем стал пианист Мадди Уотерс, Отис Спэнн (Otis Spann). Потом разыскивал и покупал записи великих пианистов, много слушал Оскара Петерсена в 15-16 лет. Я никогда не пытался играть, как Петерсен - это невозможно. Я долгие годы думал, что на его рояле было больше клавиш, чем на моем, что у него их 99.
Не испытываю ненависти к поп-музыке, но и любви тоже. Не покупал сам такие записи, но унаследовал их от старших сестер. Вполне рад был сходить на концерт, но фанатом не стал. Может быть, оттого, что в колледже друзья слушали такую музыку, и мне хотелось от них отличаться.
Эта музыка не продается, даже у Доктора Джона больше нет лейбла, но он записывается. Одна из причин выбора Джо Генри - его запись с Соломоном Берком, Don't Give Up On Me.
Не представляет, как это - играть полтора часа [интервью дано до всех концертов]
Когда речь впервые зашла о концертах, ему предложили снять Альберт-Холл. "Вы что, с ума сошли? Ни за что!". Хотелось чего-то маленького, интимного.
Мечтает вернуться в Европу с концертами, играть в Штатах. Но пока не известно, как пойдет.
Что было после Muddy Waters?
HL : С ним я отправился в прошлое, из Чикаго к акустическому блюзу Дельты. Тогда я заинтересовался исполнителями, из которых он вырос - Big Bill Broonzy, Blind Lemon Jefferson и Leadbelly.
R&F : Чем эта музыка вас привлекает? Одиночество певца и его гитары? Голос?
HL : Блюзовые ноты трогают меня, завораживают. Когда певец способен их контролировать - голосом или гитарой - мне все равно, что он поет. Когда Alan Lomax записывался для библиотеки Конгресса, то обнаружил в тюрьме в Миссиссипи человека по имени Tangle Eye, кажется. Он поет жалобную песню-стенание, в которой невозможно разобрать слова. Я даже не уверен, что они там есть. Но когда он удержвиает эту ноту, я готов расплакаться. И есть нечто романтичное в одиноко бредущем по дороге человеке с гитарой...
Хотя я восхищался гитаристами и жизнью бродяг, меня всегда привлекал рояль. Он мало двигается, если только вы не Джерри Ли Льюис или не возите пианино в кузове грузовика. Рояль ассоциируется с городом, барами, ночными клубами... Это иная культура и настроение. Рояль и гитара находятся на одном уровне, между ними есть конкуренция. На альбоме мы играем песню Leroy Carr и Scrapper Blackwell, которые первыми смогли соединить гитару и рояль. Они дополняют друг друга. Scrapper Blackwell более или менее изобрел ведущую гитару с поддержкой гармоний рояля. Меня всегда тянуло к роялю. Когда я впервые услышал Professor Longhair, я был просто поражен. Я не мог поверить собственным ушам.
R&F : Отсюда «Tipitina»...
HL : Да. Его именем назвали бар, я отправился туда в паломничество. Он был закрыт, мне пришлось уговаривать пустить меня туда. Внутри стоит статуя Pr Longhair. Я дотронулся до ее головы. Одна из его наиболее коммерчески успешных песен называлась «Bald Head» [лысая голова]. Он - типичный пример артиста, которого оценили слишком поздно. А теперь ему воздвигают статуи. И с Джеймсом Букером та же история. На его похоронах было три человека, а теперь все знают, что он был гений, который изобрел новый стиль.
Ха! Доктор Джон пел песню для "101 далматина" - "между нами есть связь".
Был уверен, что Туссент откажется, но он немедленно согласился поучаствовать.
У Ирмы Томас был ночной клуб, который был разрушен "Катриной".
Множество людей приехали в НО помочь восстановить город, да так и осели там. Теперь ездят на велосипедах от клуба к клубу со своими трубами.
R&F : Что вы слушаете, когда вам грустно?
HL : JB Lenoir, но могу слушать и любую другую музыку. Я решил больше не пользоваться Ipod. Концепция плейлистов, когда вы слушаете только любимую музыку, неправильна. Нужно все время слушать, что нравится другим, новую музыку. Поэтому я опять полюбил винил. Здесь невозможно перескочить через песню. Ну и что, что вам не нравится третий трек, он есть на диске и, может быть, через полгода он станет вашим любимым. Слушать только 50 любимых песен плохо для ума.
R&F : У вас большая коллекция пластинок?
HL : Я опять начал их собирать. У меня была отличная коллекция, которую я выбросил, не думая, как все - как идиот. В Лос-Анджелесе я опять стал покупать винил, иногда я захожу в интернет, думая "это хорошая запись, мне нравится ударник, интересно, с кем он играет", и так далее. Создается впечатление, что рынок виниловых дисков снова просыпается. Надеюсь, мой альбом тоже будет продаваться на виниле.
Конечно, я люблю джаз. Помню, во время записии с Dr John я добавил в конце песни такой аккорд и спросил, не слишком ли это джазово, кричаще. И он ответил "Да все на свете джазово, черт возьми!". Но с современным джазом сложнее.
Любимый джазовый альбом: очень люблю живой «Sinatra at the Sands» с Count Basie, который продюсировал Quincy Jones. Аранжировки почти идеальны, а Каунт Бейси играет на оркестре, как будто это один инструмент. Синатра идеален. Это зрелость и мудрость, класс, мощный голос и невероятная уверенность.
Любимый альбом всех времен: Muddy Waters, «Hard again».
Beatles писали отличные песни, но Rolling Stones делали отличные альбомы.
Никогда не испытывал искушения стать блюзовым гитаристом [следовать за Клэптоном, как лемминги - выражение журналиста]. Их слишком много, и они играют одно и то же. На любой блюзовой радиостанции часами можно слушать одни и те же рифы.
Я по-прежнему хочу играть на рояле в стиле Albert Hammond, Pete Johnson и Meade Lux Lewis.
Недавно я играл с благотворительной группой [камень в огород Band from TV], и на сцене было шесть гитаристов. Когда началось соло, мне пришлось наклониться и посмотреть, кто играет, потому что по звуку это было непонятно.
- Вы успешный актер, писатель, теперь записали альбом. Вы британский человек Возрождения?
- Я так не думаю. Я не умею танцевать и - самое главное - ужасно готовлю.
«There a House in New Orleans»
Сканы журнала:
стр.1 стр.2 стр.3 стр.4(Выборочный перевод, комментарии переводчика)
Боже, как он пишет:
Лори, элегантно худой, небритый и обдуманно полураздетый в лучах полуденного солнца, тщательно объяснял свои длительные, благочестивые и явно растущие в геометрической прогрессии отношения с блюзом.
- Для меня это не туризм. Если все сделано честно, то ничего плохого случиться не может. Худшее, что может произойти: люди скажут, что это ужасно, им страшно не нравится, они это не купят, и вообще ха-ха. Меня не особенно беспокоит, если это произойдет, но я говорю это, пока меня не слышит никто из звукозаписывающей компании - им это явно важно. Надеюсь, они не останутся в убытке.
Посредственности легко окружить себя виртуозами и спрятаться за ними. Что удивляет в альбоме - не только как хороша запись, но и как хорош сам Лори. Он очень тщательно отобрал материал, который не только передает уважение к этому жанру, но и придает песням если не новое измерение - это было бы слишком постмодернистски - то по крайней мере лоск и ощущение XXI века.
Его интерпретация убедительно впечатляюща, и зачастую довольно трогательна.
Ха! В Warner опасались, что из-за своей нелюбви к публичным выступлениям и интервью Лори сделает альбом, а потом просто уйдет в свой номер, и больше его никто не увидит. Но он горд результатом и рекламирует его изо всех сил.
Вообще очень красиво и поэтично написано про НО. Синкопированный город.
Информация с англоязычного архива
http://house-md.net.ru.