Оригинал взят у
loreley10 в
Исход - цари и боги Мои предсказания насчет этого фильма (полугодовой давности) - сбылись практически полностью.
"Действие этого драматического боевика происходит в Египетской Империи во времена 2 тысячелетия до Христа. Главными героями фильма являются друзья детства, почти названные братья, наследник египетского престола Рамзес и еврейский подкидыш Моисей.
Встретившись после многолетней разлуки уже взрослыми людьми товарищи осознают, что их дружба более невозможна. Моисей сочувствует великой борьбе своего еврейского народа за освобождение от тирании Рамзеса, а Рамзес желает, чтобы Моисей сдох, вместе с евреями.
Их борьба решится во время битвы на арене колизея гонки на колесницах, в том числе и по дну Красного Моря.
Исход известен - Рамзес проиграет."
Вывод:
1. Евреи лучше всех! Их любит боженька! И вы - тоже должны их любить!
2. Европейцы (в данном случае - белые египтяне) - скоты, мрази и сволочи, а их культура - говно. Даже самые лучшие из них, все равно в итоге окажутся скотами, мразями и сволочами.(последнее предложение прошу запомнить крепко!)
3. Кто евреев не любит - кончит так же плохо, как противник главного героя-еврея.
---------------
Но оказалось, дело еще хуже. Такого провала сценария, диалогов и драматургии - невозможно было себе представить.
Пустой, скудоумный, холлиюдовский, но главное - скучнейший(!) фильм на 2 с половиной часа. Сидишь и ждешь - когда же эта тягомотина кончится?
Дальше много спойлеров.
В самом начале авторы, со спокойной наглостью, нам сообщают, что "евреи за 400 лет рабства постороили в Египте его пирамиды, монументы и города". Но "всегда помнили о своей родине и своем боге. И бог тоже не забывал о них"...
Мдя.. Правда, почему-то засклерозило его аж на 400 лет.. ну, да ладно... Зато, все теперь знают, кто "построил" пирамиды в Гизе.
Режиссер Ридли Скотт явно ностальгирует по своему самому сильному фильму в карьере - «Гладиатору».
Начинается все опять с битвы в германском лесу при Кадеше, (анти-исторически представленной, но это не важно). Главное, чтобы зритель уверовал - ему показывают исторические факты, поэтому дают даже время события - 1300 до н.э.
Там холлиюд Моисей (хороший) спасает Рамзесу (должОн быть плохим!) жизнь, а сцуко Рамзес - за это хочет его убить. Во мразь!
Но Ридли доходит до прямого самоплагиата диалогов и сцен. Этого я никак не ожидала.
Император Коммодус(смотря на спящего племянника) - Он спит так крепко, потому что он любим.
Фараон Рамзес (смотря на своего спящего, а затем мертвого сына) - Ты спишь так крепко, потому что тебя любят.
Коммодус приказывает грохнуть генерала Максимуса и его семью. Рамзес тоже. Ну и еще по мелочи, вроде нападения на героя, его избавления и поездка на двух конях через каменистую пустыню, а так же благосклонности старого , умирающего фараона именно к Моисею, а не к своему собственному сыну..
Но фильм ничто не спасает. Все это лишь бледные подобия. Он просто вопиет о том, что оригинальные идеи в Голливуде отсутствую напрочь, и существует он лишь за счет бесконечных «старых песен на новый лад». А сейчас уже и новых ладов не осталось, и даже старые - никто повторить не в состоянии.
Диалоги блещут благоглупостями, но медленность их произнесения должна убедить зрителя, что они глубокомудрые.
Они длинны и в 80% случаев- абсолютно не нужны.
В поступках героев отсутствует всякая логика, всякое движение души - разве что у Рамзеса, который оказался самым по-человечески понятным (как ни странно) персонажем. Остальные - ходячие куклы. Моисея же, который внезапно от неверия перешел к вере - по причине накрытия его потоком грязи в горах и шизофреническим видениям мальчика ака бога - совершенно не понять.
Разговоры с еврейским богом потрясающие:
Моисей (видя пацана на фоне горящего куста)
- Кто ты?
Пацан (вопросом на вопрос) - А ты кто?
М- Я пастух
Пацан - Я думал, ты воин. Мне нужен воин.
М - Зачем?
П - Сражаться, зачем же еще?
М - Сражаться? За что?
П - Я думаю, ты знаешь.
М - ….
П - Ты должен увидеть, что происходит с твоим народом. Он не успокоится, пока ты не сделаешь это. Или они, по-твоему, не люди?
Какая глубина, ептыть.
М- Кто ты?
П - Я сущий.
Фсё! Мойше уверовал. Дома жена ему намекает, что он просто сильно ударился головой.
Но Мойше уже бросает семью, он на пути обратно, в Египет, на конюшню Рамзеса, где он его и подкарауливает ночью с желанием зарезать:
В диалогах часто доходит до прямого идиотизма и сценаристы, и наши переводчики «постарались»:
Рамзес - Все идет отлично.
Моисей - Отлично?! Рабы работают день и ночь!
Рамзес - Но они рабы.
Моисей - Они такие же египтяне(!), как и все, ты должен платить им за работу! Или отпусти их.
Так египтяне или таки евреи? Или когда как выгодно, тогда и «как захотим»?
Рамзес - С экономической точки зрения, то, что ты просишь - весьма проблематично.
Я все ждала, когда Моисей прямо заговорит о профсоюзах, а Рамзес потребует консультации менеджера и бухгалтера. К счастью, до этого не дошло.
Но диалоги жгли дальше, потрясая своей «нужностью» и «драматичностью»:
- Вы же не рассматриваете всерьез его предложение?
- Какое это предложение, когда тебе приставляют кинжал к горлу?!
- Признаю свою ошибку, это «требование».
Рамзес - Он рехнулся. Он нашел бога. Своего. Не наших. Итак, я хочу, чтобы Моисей был убит. Итак:вперед. И это.. семью тоже.
А вот злобный мальчишка опять беседует с Моисеем :
Мойше - Где ты был?
Пацан - Считал твои неудачи.
М - Война на истощение не быстрая.
П. - Но так уйдут годы. Целое поколение.
М - Я готов сражаться сколь угодно долго.
П - А я - нет.
М - Зачем ты увел меня от моей семьи?
П - Это не я. Это ты.
М- Я не нужен тебе.
П. - Может быть.
М- Так что же мне делать?
П - Пока наблюдай.
Нет слов.
Начинаются казни египетские. Их бог убивает все живое, что под руку подвернется.
С благими намерениями конечно, а как же.
Дождавшись, когда он поубивает рыб, лягушек и скотину, еврейский профсоюз предлагает буржую и монарху Рамзесу - переговоры. Однако, в этой борьбе еврейских профсоюзов с «египетскими буржуями», Рамзес держится твердо, вешает бунтующих и толкает потрясающую речь:
- Нормы работы будут удвоены, а солому для кирпичей вы не будете получать! Пусть ваш бог обеспечит вас ею!
И это результат работы аж троих сценаристов! Грандиозно. ))))
Стоящий в толпе Моисей (которого всюду ищут, чтобы убить, но упорно не могут найти, потому что он мудро набросил на голову полу одежды) - делает скорбное лицо.
Ну ладно… Еврейский профсоюз готовит следующий ход. Град и прочие природные явления.
Наконец, дело таки доходит до убийства детей. Скользкая тема. Тут нам, как и положено в холлиюде, дают понять, что Моисей, ваще-та, чуть мучается от этого. Потому что - еврей. А евреи все - хорошие люди. Он даже жалеет баранов, которых надо порезать и чьей кровью пометить дома евреев, дабы их «всевидящий» бог не ошибся, кого именно надо убивать.
Приходит к «богу», чтобы перетереть эту тему. Ну, про гуманность там и тады.
М - Спасибо, что навестил.
Злобный Пацан - Он дал, что ты просил?
Слушай, пацан, а ты что, сам не знаешь?
М - Пока нет, но его народ уже начал роптать.
П - А его армия?
М - Начнет.
П - Не согласен. Надо чтобы стало еще хуже!
М - Не согласен. Если будет хуже, то это уже..
П- Уже что? Что ты хотел сказать? Бесчеловечно? Жестоко?!
М - Мне больно видеть страдания людей, с которыми я вырос.
П - А те, с которыми ты не рос, они тебя не волнуют? Они все еще не твой народ!?
М - Но это похоже на простую месть!
Злобный пацан заходится в еврейской истерике аля Троцкий
- Месть?! И это после четырех веков жестокой кабалы?! Фараоны, мнящие себя богами - просто люди из плоти и крови! Я хочу, чтобы они молили о пощаде!!!
Агитка уже совсем наглеет. То есть, если раньше это (жестокость еврейского божка) нам как-то старались подсластить, то здесь уже прямо - да, он злобная тварь, но вы будете в него и евреев - верить, потому что он вас силой заставит! А если не будете - он вас убьет.
Очень просто.
Моисей гуманно бежит во дворец к Рамзему с целью предупредить типа «смотри за своим сыном этой ночью» - однако, про помазать косяк двери кровью овцы - таки не сказал.
Естественно, первенец фараона умирает, как и все дети по всему Египту.
Далее следует единственная сильная сцена фильма.
Фараон, с умершим сыном на руках, прибывает к сборищу евреев и Моисея, где высказывает то, что подспудно зреет в мозгу зрителя, если он, конечно, человек.
Рамзес (неся в протянутых руках тело сына) - Это твой бог?!... Убийца детей?... Что за изуверы поклоняются такому богу?!
Мойше не особо смущается.
Слышь, антисемит, а вот у нас.. - В среде евреев ни один ребенок не умер. - спокойно заявляет Мойше.
На это фараон реагирует еще очень гуманно:
- Убирайтесь все вон отсюда!
О том, что евреи, выходя из Египта, обокрали египтян - фильм стыдливо умалчивает.
Библия нам сообщает, что Моисей: “внушил народу (тайно), чтобы выпросили каждый у ближнего своего, и каждая женщина у ближней своей вещей серебряных и вещей золотых. (“Исход. Гл. 11-2).
"И сделали сыны Израилевы по слову Моисея, и просили у египтян вещей серебряных и вещей золотых, и одежд”. (Исход. Гл. 12, 35).
"Господь дал милость народу в глазах египтян, и они дали ему; и обобрал он египтян”. (Исход, гл. 12, 36).
Таким образом израильтяне обобрали своих соседей, знакомых и друзей - египтян, которые ссужали израильтянам свои вещи на время богомолья в пустыне (см. Исход, гл. 5, 1-3), уверенные, что приятели - богомольцы вернутся. Но израильтяне брали чужие вещи, зная, что уходят навсегда.
А то обстоятельство, что они смогли получить взаймы золотые и серебряные вещи свидетельствует о том, что они "в жестоком рабстве" жили не плохо, поддерживали добрые отношения с зажиточными египтянами, которые вряд ли бы общались с бедными рабами и вряд ли бы дали им взаймы золотые и серебряные вещи.
Так или иначе, но несомненно одно - евреям удалось обобрать поверивших им египтян, о чем сами евреи в Библии сообщают весьма подробно и такого рода действия не только не порицают, но всячески одобряют.
Короче, это вероятно и явилось причиной погони за ворами-евреями отряда египетского МВД.
Но вернемся к фильму. Там причина личная - Рамзес решил все же отомстить за смерть сына, нагнать и убить всех евреев. Естественно, ему это не удалось, а все египетское МВД потопло в волнах Красного моря.
А самому Рамзесу удалось лишь увидеть Моисея вблизи и выплыть из гигантской волны(единственный действительно зрелищный момент за фильм). Униженный и жалкий стоит он на берегу, и смотрит вослед удаляющимся евреям. Поделом те, сцуко легавая, фараонская!
Мойше с евреями топает до родной хаты и жены, чтобы потом всем колхозом топать до Ханаана.
Хепи енд.
Оценка :
Костюмы - 6.5
Декорации - 7.5
Оператор - 7
Баталии - 6
Спец.эффекты- 6
Сценарий - 2
Драматургия- 1
Диалоги - 0,0001
Игра актеров- 3,5
Сила агитропа - 2 ( но глупые создатели думают, что 10)
Новизна - 0
Динамика - 1
Режиссер - сам заснул от скуки, да еще и похрапывал.
Фильм: 3 из 10.