Занятия математикой. Урок 5

Jan 22, 2007 14:20

Итак, после длительного перерыва из-за болезней, отпусков и прочая, мы собрались снова. ( Читать )

math, Дети, занятия с детьми

Leave a comment

remka January 22 2007, 17:50:09 UTC
Здорово, очень интересно.

Ты не могла бы разбивать текст новыми абзацами? Легче читается, чем сплошное полотно :)

Я в свое время Марии Д. Посылала игры, которые я провожу на занятиях. Посмотри, может что пригодится?

Домик числа 10.

На занятиях различными способами мы изучали составы чисел. А чтобы закрепить эту игру, мы играем в домики.
Огораживаем пространство, прикрепляем число 10. Дети сидят с закрытыми глазами на ковре. Детей в группе 10-12. Я раздаю карточки с числами. Когда все числа получили - открывают глаза.
Звучат слова: «Раз, два, три, цифра цифру найди, в домик десятки зайди»
Дети бегают, ищут себе пару, их сумма должна равняться десяти. Я стою на входе в домик. «Пароль» - «Девять и один!»,- проходите, и дети залезают в домик.
Если в пару встали неправильно, вместе считаем, и бегут искать другую пару.
Потом сидят в домике и радостно хихикают, кричат: «Еще, еще!», и игру начинаем сначала. : )

Еще мы показывали Фокусы.

Положили 10 кубиков, ( а на занятиях и 7, и 9, какое число проходили).
Я говорила : «Внимание, внимание! Перед вами ребята, которые могут видеть сквозь ткань! Я беру этот плотный платок, накрываю им несколько кубиков, когда они отвернуться, а они отгадают, сколько кубиков исчезло!»

На самом деле, закрываю штук шесть, ребята считают оставшиеся и радостно кричат «Четыре!». Игра проводится несколько раз. А на уроке, чтобы погрузить их в «фокусное состояние», показываю несколько фокусов - втираю монету в руку, шарик из моей руки исчезает и оказывается в чьем-то бантике и т.д.

«Чет, нечет - разберись наперечет!»

Когда мы поняли, какие числа четные, какие нечетные мы играем в «Улицу». Из цветного картона у нас есть домики, на которых крупно написаны их номера. Ребята закрывают глаза, я, вперемешку раздаю им домики.
«Чет, нечет - разберись наперечет!»- звучит сигнал, и все разбегаются в разные стороны, четные в одну, нечетные в другую. И становятся в порядке возрастания. Кто-то путается, Руки друзей втаскивают его на правильное место, играем так несколько раз, и все запоминается, причем 2 и 3 раз глаза закрываем прямо на «Улице», я меняю им домики, и все начинается сначала.

С 5-летками мы играем в «Автобус» или «Самолет». Строим из стульчиков салон для пассажиров, расставляем по 2. На каждом стульчике лежит номер места. Затем ребята идут в кассу. Там они говорят, куда хотят поехать, и кассир дает им билеты, на которых написаны примеры. Потом все входят в «Автобус», считают и занимают свои места. Выясняют, почему случаются накладки - пересчитывают. Потом в салон входит контролер, проверяет билеты и ответы, номер места. «Доброго пути вам, товарищи пассажиры !»- и автобус пускается в путь.

Одна из моих любимых игр для 4-5 леток «Запрещенное число» на пальцах. Мы договариваемся, что запрещенное число будет, например, 6. Т.е. можно показывать на пальцах все числа , кроме заданного. Ведущий называет разные числа, показывая их на пальцах, игроки их быстро показывают, но если он скажет 6, все сразу руки прячут за спину. В следующем раунде запрещенное число меняется.
Эта игра на внимание, но она позволяет натренироваться быстро показывать числа на пальцах, да и числа больше 5 хорошо запоминаются как 5 и 1, 5 и 2…..

Игра в «Десятку».
Несколько таких игр - и ваш ребенок будет знать состав 10 назубок.
Для игры приготовьте 18 картонных карточек, т.е. два набора цифр от 1 до 9. Если ребенок не знает состава 10 модно нарисовать зайцевский десяток, 10 квадратиков, белых и черных, черные показывают число на карточке, белые - сколько дополнить до 10, т.е. на карточке 7 нарисована цифра 7, 7 черных и три белых квадратика.
Карточки перемешать, раздать каждому (этот набор для 2 игроков) по 5 карт, остальные сложить в стопку - это базар.
Игроки смотрят на свои карты, если из двух карт можно составить 10, например 2 и 8, их откладывают в паре лицом вверх. Если пар больше нет, первый игрок просит у партнера недостающую карточку - например, дай пятерку, … Если у партнера нет этой карточки, он отправляется на «базар», т.е. берет одну карточку из стопки. Если она оказалась той, что он просил, он откладывает пару и делает еще ход, если нет, ход переходит к другому.
Выигрывает тот, кто собрал больше «десяток».

Reply


Leave a comment

Up