Сказ о том, как я тестировал цепи Taya, и что из этого вышло.

Oct 24, 2014 20:58

Весной, на выставке велобайк, во время общения с ребятами из байкспортопа насчет спонсорства "Стежок Опришків", мне предложили взять на тест цепь Taya.
Сначала я думал отказаться, потому как последние годы юзаю только цепи проверенных производителей, после того, как легкая девочка за смешное время прогулочного катания по городу растянула вусмерть цепь ябан. Но заверение, что цепи мол крутяцкие, и их основное преимущество - долгая жизнь, заставили рискнуть. Только сразу договорились, что отчет будет весь такой честный, ибо моя карма стоит дороже, чем цепь, даже топовая.


Изначально планировалось, что я буду ездить по полторы-две тысячи в месяц, и вскоре смогу написать отчет. Но не так сталося, як гадалося - весь сезон у меня то байк ломался в самый неподходящий момент: то аморт улетит, то вилка, то подвеска, то еще что-то, и все это в Рахове, вдали от мастерской, то у меня здоровье уходит и я полтора месяца не могу дать себе никаких физических нагрузок. В общем, я за весь сезон проехал столько, сколько планировал накатывать ежемесячно, sick but true. Поэтому укатать цепь полностью за сезон мне не удалось, но за окном уже осень, сезон практически закончен(зимой я катаю на трешбайке, и там совсем другая цепь), и дальше с отчетом тянуть просто некуда. Так что отчет мой будет по итогам примерно полутора тысяч км пробега.
Так как я ретроград, и до сих пор катаюсь на девятерике(да-да, мне даже не стыдно за это), то и цепь мне дали девятериковую Nove-95(UL). Первое впечатление - всегда визуальное. Красивая картонная коробка с окошком для того, чтобы видеть пару звеньев. Ничего особого, точно так же, как у KMC и Shimano. Никаких тебе гламурных боксов, как у SRAM. Лично я считаю, что так лучше - для пользователя от того бокса толку ноль, а картон всяко экологичнее пластика.


Распаковываем коробку - первый приятный сюрприз. В комплекте идут 2 замка. Имхо очень правильный подход, так как далеко не всегда можно снять имеющийся замок в полевых условиях. Несколько слов о замке - его конструкция несколько отличается от той, которую используют KMC и SRAM - две одинаковых части с осью у каждой.  Здесь на одной части две оси, а на другой только "щечка" с двумя отверстиями. Чтобы долго не растекаться мыслью по древу, лучше выкладу видео от производителя

image Click to view


Возможно, запасной замок положен, так как он считается одноразовым, но мне удалось снять его, хотя это сделать сложнее, чем снять замки KMC или SRAM. надо сказать, что снимать его было сложнее, чем традициооные - в первый раз снимали вдвоем, а во второй справился сам. Хотя, может это с непривычки, так как принцип надевания/снятия для этого замка другой.
На коробке, а так же на сайте написано много слов от маркетологов, о том, какие супертехнологии использованы в этих цепях, и почему мы должны купить именно их :)
Внутренние и внешние пластины сделаны из легированной стали, а все составляющие части обработаны по патентованной технологии «Diamond Hard». Тесты подтверждают увеличение прочности на 25% по сравнению с аналогами.
Конструкция пластин цепи обеспечивает быстрое и чёткое переключение.
Цепи серии DHT5 служат 6000 км
Особенности:
♦Закалённые полые оси
♦Снижен вес на всех пластинах
♦Центральные части внутренних и внешних пластин заужены
♦4 фаски на щёчках
Лично я считаю, что все это хорошо, но мне, как конечному пользователю не очень интересно, в чем суть технологии "Diamond Hard", мне важно чтобы цепь хорошо переключала в любых условиях и долго ходила. Все. У других людей есть еще иные запросы - вес или внешний вид, но для меня это вторично.

Теперь несколько слов об условиях тестирования. Эту цепь я поставил на свой двухподвес, и поэтому она использовалась преимущественно в Карпатах. Поэтому условия испытаний были самые жесткие - нередко приходилось ломить кардан, ездить на перекосе цепи, и довольно таки часто в злой грязи, несколько раз условия были такие же, как на стежках опришків, и почти по тем же трассам.

К тому же там нет возможности хорошо чистить цепь - утром смыл налипшее на цепь гуано, прогнал немножко щеточкой и смазываю - на бутылки-цепемойки с дегризерами нет времени.


Как я использую цепи? Юзаю, пока по калибру не станет показывать 0.75 и выбрасываю, чтобы ставить новую цепь. В таких условиях у меня кассета переживает десяток-полтора цепей. Так как последние 3 года я очень много времени провожу в Карпатах, и подвес использую практически только там, то уже имею некоторый опыт ресурса цепей. В среднем это 1000-1500 км. Ресурс зависит от того, какая цепь, и того, в насколько злых погодных условиях используется цепь, и от собственно самой цепи. На этой цепи я откатал примерно полторы тысячи км, и она ще не растянулась до нужного значения 0.75. Так как укатать я ее не смог, поэтому здесь точно сказать не могу, но мне кажется, что ее хватит еще километров на 400, то есть ресурс цепи примерно на 15-20% больше, чем у хороших моделей KMC и Shimano(дешевые KMC и SRAM у меня жили меньше). Это, конечно, не заявленные 5-6 тыс км, но я и не юзаю цепи до полного износа.
Для чистоты эксперимента, я эту цепь поставил на новую кассету, первый выезд и... ливень, езда по карпатской грязи.


И здесь о ужас! Цепь стала чейнсачить люто, буквально ежеминутно. Ну, думаю, взял на свою голову, но, по приезду, отмыл цепь, смазал и начал использовать снова. Больше у меня таких проблем не было никогда, хотя я попадал и в куда более злые болота. Видимо дело в том, что первый выезд был на заводской смазке, а она у Taya, видимо действительно только консервационная и поэтому так получилось. В общем старая тема: у одних производителей можно цепь вынимать из коробки и катать, а у других, перед использованием, надо смыть заводскую смазку и смазать своей. Тая относится ко вторым.
Кроме этого инцидента по работе не могу сказать ничего особого - работает на уровне Shimano HG93/HG73 и KMC X9, которыми я в основном пользуюсь, только показалось, что эта цепь тише, но это ощущения, и здесь я могу ошибаться. То есть работа на уровне хороших девятериковых цепей от других производителей.
Первое, что бросается в глаза, когда достаешь цепь из коробки, это то, что она с полыми пинами и с перфорацией на щечках. Должен быть лайток!


Так как я не вейтвинер, то сравнивать с аналогами не имел возможности - всегда жлобился на покупку SRAM 991 Hollow Pin и на KMC X9 SL. Надо сказать, что на вторую Taya Nove-95(UL) похожа больше, так как у нее и пины полые, и есть перфорация на щечках. так что сравнить удалось лишь с KMC X9, которая стояла у меня до Taya.




Если на фото плохо видно, то выходит, Taya весит 246 грамм, а KMC - 268 грамм. Около 10% разницы - не знаю, хороший этот результат или нет, все-таки надо с лайтовой KMC сравнивать для объективности, но выигрыш Тая налицо.
Кстати, на фоточке видно, что Тая заржавела меньше, чем KMC, но обе довольно чистые. В таких условиях, дешевые Shimano HG53 и SRAM 951 становятся совсем рыжими.

Что имеем в сухом итоге:
1. Цепь довольно таки легкая.
2. Ресурс цепи на 15-20% больше, чем у конкурентов(напомню, что это предположительно, так как я на данный момент прошел столько же, сколько обычно ходят конкуренты, а сколько цепь еще протянет, только предполагаю по ее состоянию)
3. Запасной замочек - приятный бонус.
4. Надевать-снимать замок сложнее, чем замки конкурентов.
5. Переключает цепь на уровне с хорошими цепями от конкурентов никакого волшебного прорыва нет, но и не лажает.
Стоит ли эта цепь такой цены - каждый решает сам. Я собираюсь попробовать более дешевую(без перфорации и полых пинов) цепь NOVE-91DHT - на моем чугунобайке 20 грамм роли не играют, а разница в цене существенна.

Благодарю дистрибьютора taya chain в Украине, компанию http://bikesporttop.com.ua/ за предоставленную на тест цепь, а еще больше за то, что они поддерживают наш марафон.

тестдрайв, вело

Previous post
Up