Aug 07, 2013 08:00
Чувства сытости не существует, есть лишь чувство голода. На вопрос о сытости человек проверяет отсутствие голода, а не выискивает какие-то особенные ощущения. Иногда за сытость принимают ощущение переедания, призванное противодействовать активной деятельности - мысли неторопливы, эмоции приглушены, раздутый живот требует осторожности. Это касается не только еды. Для любой потребности есть чувство голода, требующее изменить поведение для получения недостающего. Чем сильнее потребность, тем сильнее голод, тем настойчивее человек побуждается принять меры к исправлению ситуации. Любой голод можно игнорировать, перестать замечать, или заглушить, увлечь внимание чем-то другим, но это не пойдет на пользу здоровью, особенно психическому. После утоления сильного голода ощущается приятное удовлетворение и даже счастье, это маятник качнулся в другую сторону, чтобы помочь снять зажимы в мышцах и настроении.
Приятной сытости нет, бывает неприятный голод, приятное удовлетворение и ограничивающее пресыщение. Из этого правила я знаю только одно исключение - чувство любви. Мне нравится, я испытываю приятные ощущения при виде, при мысли или просто при знании о существовании кого-то или чего-то. Базовый уровень этого чувства безусловно положительный, чтобы побуждать нормального человека к взаимодействию с миром. Это чувство можно приглушать. Например, страхом или злостью - мы не можем испытывать приятные чувства к тому, чего боимся, чему не можем доверять, что является потенциально или явно враждебным для нас. И если весь мир вызывает опасения, то появляется голод - желание любить. Хоть кого-нибудь или что-нибудь, хоть как-нибудь. Базовая потребность, которая снижает критичность, ломает барьеры привычек и принципов. При долгожданном обретении вспыхивает настоящая эйфория - именно её поэты удостаивают звания любви, а прочие проявления пренебрежительно списывают на скучные симпатии. Воспевается даже ревность - боязнь потерять сокровище, обретенное чудом. Чередование мук с экстазом на фоне скучной обыденности преподносится как приз.
Тема принятия. Если говорить о состоянии, а не о коротком переходном периоде к нему, то принятия не существует, как не существует сытости. Принятие это отсутствие каких-то голодных стремлений, необходимости опровергать и доказывать, состояния войны. Принятие не означает согласия и потакания - это вообще не какие бы то ни было поступки. Ласковые слова, предложение альтернативы, попытка донести свою точку зрения - это не принятие. Варианты переубеждения, попытки подавления вплоть до драки - не отсутствие принятия. Принятие возможно не только по отношению к своим детям, но и при общении с незнакомыми взрослыми - оно не зависит от принимаемого, это внутреннее дело. Привычка не противоречить. Что бы ни сказал, что бы ни сделал другой человек - он так решил, в его условиях это лучший выход. Если мы хотим взаимодействовать, то прежде всего должны понять чужую точку зрения, разглядев её привлекательность. Принимать ребенка - перестать перечить ему, он всегда прав, даже когда выбегает на дорогу.
психогигиена