Пшеничная - первый и второй перегон

Apr 11, 2020 18:56

Брагу перегнал на 8-й день.
Отходило, более-менее осветлилось. Перед перегонкой долил 730 мл старых хвостов.
Закипело при Ткуб = 90,5С.
Закончил при Ткуб = 99,2С, Тверх = 95,3С, 7% в отборе.



Получил 9100 мл крепостью 36%, 3255 мл АС.
С учетом старых хвостов - очень достойный выход в 395 мл/кг! Давно такого не было.

Выводы:
- крупу - разваривать!
- Глюковаморина можно класть не более 1,5 гр/кг
- не забывать свежие дрожжи

Куб подогревал второй конфоркой (в дополнение к парогену), получил небольшой пригар с две ладони. В процессе долил к 10 стартовым в парогене примерно 5 л кипятка, в итоге осталось ~4л.

Второй перегон.
Долил неудачной "буратиновки" - древнего, передержанного на щепе самогона - 275 мл АС. Всего на вход 3535 мл АС.

В этот раз решил брать поменьше голов и хвостов - имел возможность сравнить свой дистиллят с приятельским, полученным на прямогонном аппарате. Так вот, его вариант, конечно, грязнее и отдает дрожжами - но при этом мягче и ароматнее. Мой в сравнении резко-грубый, пьется тяжелее.



Закипело при Ткуб = 84.6С, Тверх = 74.8С
Час работы "на себя". Тверх упала до 73.1С
Головы за полтора часа. Ткуб -> 85.1С, Тверх -> 73.5С. Собрал 250 мл 93% = 235 мл АС
Тело за 2:20. Ткуб -> 92.6С, Тверх -> 78.3С - можно было держать и повыше, увеличив отбор. Получилось 3205 мл чуть более гуманной крепости 79% = 2540 мл АС.
Хвосты еще за час-двадцать. Ткуб -> 99.8С, Тверх -> 93.9С. Вышло 1780 мл 36% = 655 мл АС.

По фазам: головы 6%. Меньше обычного, но по запаху уже были чистые. Хвостов 20% - упустил сознательно.
По веществу: 235 + 2540 + 655 = 3430. 100 мл или ушли с бардой или на ошибки в расчетах. В общем, терпимо.

Долью до ~5 л и отправлю зреть в бочонок, там сахарная уже 4 месяца скучает.

UPD 18.04: залил в бочонок, долил водой доверху. Вышло 4750 мл крепостью 55%
UPD2 01.11: 6 мес спустя слил 3480 мл 58,5%. Улетело больше литра, однако... Развел до 39,5%, - вышло под 5л, каплю карамели и три ложки глицерина.

бочонок, пшеница, первый перегон, второй перегон

Previous post Next post
Up