Как известно, тюбик - наше всё. Нет, не так - это наше ФСЁ! И я не про просматривание каких-то забавных роликов от нехрен делать, и не про кинушку, а про действительно серьезные ситуации, когда просто не остается ничего другого, кроме как идти на ютуб! Например,
насладиться искусством в условиях локдауна, когда все закрыто и все сидят по домам. Или - посмотреть,
как надо собирать тумбочку или компьютер, если тебе надо это сделать, а ты не имеешь ни малейшего понятия...
Когда я пришла в автошколу, я, честно говоря, думала, что школа - она и есть школа, там есть учитель, который как раз и научит водить машину. Ага, фигвам! Как оказалось, инструктор существует не для этого (ну да, русское слово "инструктор" как бы ничего большего и не обещает, но соответствующий немецкий термин - "Fahrlehrer", "учитель вождения"!). Он существует для того, чтобы показать, где у машины чего - ну, на что нажимать, чтобы она поехала или остановилась, куда надо смотреть и т.д. - а потом присматривать за тобой во время тренировок, чтобы ты при этом не угробил себя, машину и окружающих. Ну, может указать на конкретные косяки или ответить на конкретные вопросы (а чтобы задать вопрос, надо еще знать, что это надо спрашивать!), и всё. А именно учиться надо где-то в другом месте. Если под рукой нет никого, кто мог бы научить, единственное такое место - ютуб.
Там имеется масса автомобильных гуру, которые этому учат. Видимо, все они умеют хорошо ездить и имеют богатый опыт. Для меня важнее всего было умение доходчиво донести информацию даже до такого дилетанта, как я. Насколько я понимаю ситуацию, педагогический талант - вещь достаточно редкая, а будет ли он сочетаться с водительскими способностями - это уж как выйдет. По этому критерию выбрала себе несколько виртуальных учителей - один русский и парочка немецких, особой роли это не играет, т.к. ПДД в России и в Германии различаются незначительно. Например, в России в городах максимальная скорость по умолчанию - 60, в Германии - 50; при въезде на кольцо русские автомобильные гуру напоминают не забыть обозначить поворот, а немецкие - не забыть, что его обозначать не надо, т.к. это может ввести в заблуждение других водителей.
Или - при объяснении одной и той же ситуации:
Немецкий гуру: "Ориентируемся по разметке..."
Русский гуру: "Ориентируемся по разметке, если она есть..."
Правда, есть один момент, который мне непонятен. Немецкие инструктора учат, что при обозначении поворота надо сначала посмотреть в зеркала, потом включать поворотник, и то же самое говорит мой инструктор, русские - наоборот, сначала мигать, потом смотреть в зеркало. По мне, так второй вариант логичнее, лучше же как можно раньше обозначить свои действия, разве нет? Спрашивала у инструктора, но он ответил как-то невнятно - что принято именно так, и что на экзамене от меня будут ожидать именно такой последовательности.
В-общем, учусь на ютубе, потом на занятиях по вождению применяю (или пытаюсь применить, это уж как выйдет) полученные знания на практике. Я уже не боюсь желтого цвета на светофоре! Наверное, для опытных водителей это выглядит смешно, но я реально поначалу его боялась. Красный или зеленый - это определенность, тут всё ясно, а вот что делать, если горит желтый - то ли газануть, то ли тормознуть... Непонятно, а времени на принятие решения практически нет! Теперь у меня этой проблемы нет, спасибо виртуальному учителю. Он просто ездил по городу, очень подробно комментируя свои действия, камера установлена так, что "видит" то, что и водитель. По мере приближения к зеленому светофору: "Представим, что сейчас загорелся желтый. Тут еще тормозим... тут еще тормозим... а тут (щелчок пальцами) - вперед!" После нескольких таких повторений, в разных местах, я намертво усвоила эти вещи! Вот почему инструкторы в автошколах так не объясняют? Судя по комментам под видео - не только в моей...
Еще проблема - выезжать задом с места стоянки. Т.е. ряд автомобилей, стоят, уткнувшись мордами в стену автошколы (там еще станция техобслуживания в том же здании, так что машин всегда довольно много), одна из них - та, на которой мне ездить, сзади, параллельно стене, - проезжая часть. Надо или выехать задом на дорогу, одновременно развернувшись в нужную сторону, или делать все в два приема - сначала развернуться на пятачке перед зданием, потом уже выезжать на дорогу. Я предпочитаю второй вариант, он проще, но толком этого делать не умею, даже самой видно, как это получается неуклюже. Спросила инструктора, нельзя ли нам сделать специальное занятие, что ли, чтобы поупражняться. Он говорит, выезд задом со стоянки - это обязательный элемент, и поэтому мы будем это учить, но это один из самых сложных элементов, поэтому оставим его на конец. С одной стороны, как бы логично - все знают, что при преподавании надо идти от более простого к более сложному, сама так делаю, но, с другой стороны, - выезжать-то приходится каждый раз! В-общем, опять самой надо учиться... на ютубе...
Ютуб-гуру говорит, что надо сначала отъехать назад с прямыми колесами, примерно на пол-машины, потом остановиться, выкрутить руль в нужную сторону и тогда уже разворачиваться. В прошлый раз я так и сделала... ну, почти. Дело в том, что справа от меня место на стоянке было пустым, а мне и надо было подать зад машины вправо. Я и подумала - зачем такие сложности, зачем сначала выруливать с прямыми колесами если там нет никого, в кого можно въехать? Тем более что пятачок, на котором разворачиваешься, довольно маленький, и место надо экономить. Но я опять не учла (хотя много раз предупреждали!), что, если зад машины идет вправо, то перед идет влево, а слева как раз стоял автомобиль! Наверное, все-таки учиться водить машину надо не на ютубе... Но все равно выезд получился менее неуклюжим, чем обычно, во всяком случае, инструктор был доволен.
А еще мне нравятся алгоритмы ютуба. Когда кликаешь на какой-то ролик, он тебе вываливает еще кучу аналогичных. В моем случае - там справа целый столбик таких обучающих роликов от различных автомобильных гуру - и среди них рязановский "Гараж"! Не, ну фильм, конечно, имеет некоторое отношение к автомобильной тематике, кто бы спорил...