Sep 19, 2009 16:01
Порадовало)) Ничего не напоминает????))) (слово "никого" говорить не будем)
Оппозиция Свой-Чужой лежит в основе всех человеческих культур, как существующих в настоящее время, так и известных именно эта оппозиция, вероятно, и была в свое время призвана сыграть решающую роль в возникновении человеческого самосознания. Человек первоначально осознал себя одним из членов группы «своих» в противопоставление другим группам - «чужим», и лишь намного позднее стало возможным возникновение индивидуального самосознания отдельного человека.
Весьма показательно, что самоназвание множества различных этнических групп в самых разных регионах Земли, в самых разнообразных природных условиях, означает «люди», либо «истинные люди», «настоящие люди». Представителям же всех остальных групп, известных данному племени или народности, отказывается, таким образом, даже в самой принадлежности к человеческому роду.
Присутствие Чужих в картине мира, противопоставление себя Чужим объективно способствует внутреннему сплочению и мобилизации группы любого рода.
Уже даже само по себе существование Чужого и Чужих угрожает в восприятии индивида и группы значимости и самому существованию Меня и Своих. По этой причине единственной возможной и оправданной реакцией на Чужого в рамках такого рода бинарной оппозиции являются отторжение и агрессия. Чужой обязательно должен быть в результате подобной агрессии побежден, унижен, уничтожен морально, символически, а в идеальной ситуации - и физически.
Однако полное уничтожение Чужого как такового в принципе невозможно: для собственного сохранения и для воспроизводства одного из своих членов любая бинарная оппозиция нуждается в существовании второго члена. Именно по этой причине, как мы имеем возможность наблюдать на множестве разнообразных примеров, как исторических, так и современных, полностью физически уничтожив или изгнав всех Чужих, человеческое сообщество оказывается перед необходимостью найти какую-либо иную группу для заполнения этого ставшего вакантным места в собственной картине мира.
Границы категории «Чужой» чрезвычайно размыты: Чужими могут оказываться для группы или субъекта, в зависимости от разного рода обстоятельств, представители то одной, то другой группы
байки,
не мое