Вокруг "Волкодава"

Dec 13, 2006 21:08

Стенограмма эфира "Школы злословия" (НТВ, понедельник, 12 декабря). Разговор с Марией Семёновой, автором романа "Волкодав": http://semen-serpent.livejournal.com/372673.html

Одновременно во френд-ленте (ЖЖ cinefile) попалось фото - Волкодав в реальной жизни:


Read more... )

кино, дискуссии, фантастическое кино, фэнтези, интервью

Leave a comment

ex_novakili December 13 2006, 21:47:58 UTC
а Волкодав - так себе.

Reply

lartis December 13 2006, 22:43:18 UTC
Самый первый "Волкодав" вполне хорош.
Тебе его целомудренность не по нраву или что? :)

Reply

ex_novakili December 13 2006, 23:32:10 UTC
Я не знаю, какой там первый, какой нет. Мне понравился один, где он ребенком на каменоломнях, оно приличное было. А другой начал читать, где он уже большой и мстит, а потом у какой-то княжны или еще кого-то телохранителем - так оно ж совершенно дамское, ну абсолютно бабский роман. Я не дочитал, едва до половины домучал, и дальше уже не стал с творчеством данной писательницы знакомиться, ну ее.

Да (это к верхнему посту), а почему Успенский? "Кысь" ж, кажется, с "Бойней" Юрия Петухова сравнивали?

Reply

lartis December 14 2006, 10:03:31 UTC
вот когда узнаешь, тогда и поспорим. :)
дело в том, что часть продолжений не Семёнова писала, я их даже не читал.

О Петухове в моём ЖЖ - лучше не надо. :))

Reply

ex_novakili December 14 2006, 10:21:48 UTC
>дело в том, что часть продолжений не Семёнова писала,

А выходили под ее именем?

Reply

lartis December 14 2006, 10:28:08 UTC
нет, там были "Спутники Волкодава" Павла Молитвина и ещё что-то...

Reply

ex_novakili December 14 2006, 10:41:29 UTC
Не, то именно Семеновский Волкодав был. Он там щепки в избу загоняет, и она разваливается, такая типа магия. Да черт с ним.

Reply

marigalina December 14 2006, 10:33:59 UTC
Да, дамский роман и логики никакой, согласна. Она там как бы поделилась своей мечтой об идеальном мужчине, и собственно, оказалось. что это все, что ее интересует - дальше проект разрабатывали другие. И "варяжская идея" мне не слишком симпатична.
Я в данном случае говорю про этику поведения "в телевизоре", а не про качество романа Семеновой

Reply

ex_novakili December 14 2006, 10:46:32 UTC
Про телевизор, как выше написал, ничего сказать не могу.

Вообще, конечно, я тут неправ в том смысле, что если Семенова че-то говорит про Иванова, то это не повод наезжать на творчество самой Семеновой. Вот если б разговор про ее творчество шел - тогда про него надо говорить, а если про Иванова - тогда про Иванова, и это не дело, приниматься спорить в стиле "а ты сам кто такой?". Так что я неправ, да. Но факт остается фактом: Иванов настоящий писатель, а Семенова так... фантастка :)

Reply

marigalina December 14 2006, 10:52:59 UTC
Кто ж спорит.

Reply

lartis December 14 2006, 11:08:01 UTC
У неё есть достаточно светлые, детские такие, повести ("Лебеди улетают", например), написанные задолго до "Волкодава", написанные приличным языком (это теперь редкий случай). Опять же, энциклопедию "Мы - славяне" Семёнова написала. Нормальная она писательница, получше многих...

Собственно и сам "Волкодав" Семёновой - уже история. Ведь книжка вышла в "Азбуке" аж в 1995-м! Семёнова стала зачинателем целого жанра - так называемого "славянского фэнтези". Это тебе не компилятивный антиутопический экскурс, наскоком проделанный Толстой. Правда, сам я славянское фэнтези не очень люблю, но это уж моё личное горе...

Reply

ex_novakili December 14 2006, 11:22:16 UTC
Так а я ж там выше написал - один из двух ее романов что я читал/пытался читать был очень приличным. Конечно, она лучше многих других. Но могу только повторить про одноглазого в стране слепых. По большому счету, Волкодав - отнюдь не литература мирового уровня. И нет ничего хорошего в том, что жанр славянского фэнтези зачал роман по мировым стандартам вполне средний. Ну то есть не нашлось "славянского Толкиена", а жаль, потому что на былинной теме можно было по-настоящему крутую интересную вещь сделать, именно мирового уровня - да некому, все про русских в космосе пишут да плачь по империи устраивают.

Reply

ksann December 14 2006, 14:53:09 UTC
Можно полюбопытствовать, а что вы считаете критериями "мирового уровня"?

Reply

ex_novakili December 14 2006, 16:58:27 UTC
Не, нельзя.

Reply


Leave a comment

Up