Готовясь к путешествию много лет, Альваро завел толстую тетрадь, в которую вклеивал карты, а также записывал разные сопутствующие сведения, которые получал от дальних торговцев или путешественников, встречавшихся на дорогах между крепостями Древних Пик. Поэтому, следуя по давно проложенному маршруту на северо-восток, компания дварфов без происшествий прошла по ничейной глухомани и достигла намеченного места.
Неподалеку, никаких ущелий и скал, обрывов и перевалов: практически плоская равнина с несколькими небольшими прудами. Земля была влажной, но не болотом. Деревья имелись, но не было непролазной чащи, вроде тех, которые они обходили стороной по пути. Плодовых и ореховых деревьев хватало, чтобы каждый день есть фрукты и грызть орехи, а прудов - чтобы всегда наловить достаточно рыбы... Кроме Альваро и Валуна никто не знал о том, что место не самое тривиальное, и все не могли нарадоваться мудрости лидера экспедиции. Поэтому они принялись недоумевать, когда Альваро развернул перед ними давно начертанный им план: он показывал, что предстоит копать вглубь. Рубанок и вовсе принялся ругаться: он указывал всем на растущий повсюду мракозуб - дорогое дерево с тяжелой древесиной пурпурного оттенка. Купить такую можно было лишь за немалые деньги, а тут ее имелось в достатке! И Рубанок всю жизнь мечтал жить на поверхности, под ярким солнцем, среди птиц и бабочек, в построенном им самим симпатичном деревянном домике...
- У меня язык не поворачивается назвать это крепостью или домом! - кричал он, и все, кроме Альваро и Валуна согласно кивали, - Это какая-то мрачная кича! И если мы приехали за тридевять земель, чтобы...
Его слова прервало громкое жужжание. Огромный жук, размерами с кошку (Giant Beetle), испугался шума и взлетел с ближайшего дерева. Сверкая на солнце фиолетовым панцирем, он тяжело полетел прочь...
- Мы не знаем, кто тут еще живет, - прокомментировал это Альваро, - Устроим убежище, а уж потом, когда освоимся, можно будет делать все остальное.
Жук решил спор: все ринулись торопливо разгружать телегу. Диггер вовсю махал киркой, углубляясь под землю. Рубанок стал валить деревья. Валун таскал камни... Работа закипела.
Основание.
Через пару месяцев "кичман", как обозвал Рубанок временное убежище, был готов:
Вскоре после раскопок - чутье Диггера и Альваро не подвело, - обнаружился тетраэдрит, руда, из которой получали медь и с 20% вероятностью - серебро. В цеху были установлены все нужные мастерские и параллельно с расширением пространства под землей пошел процесс плавки. Из меди были выкованы еще пара кирок, чтобы убыстрить раскопки за счет дополнительных шахтеров. Из серебра Кузнец принялся ковать короны, чтобы было чем торговать в будущем. В хлев загнали свиней и собак - первые при разведении обеспечивают крепость мясом, а вторые могут быть натренированы в боевых псов. Барак для совместного проживания и приема пищи был более чем аскетичен - полноценные спальни и таверну планировалось сделать потом, глубже.
Безопасность обеспечивалась тремя ловушками, которые поймали в клетку врагов, которые на них наступили. И подъемным мостом, с рычагом в бараке. Чтобы закрыть крепость, в случае, если опасность будет слишком страшной, чтобы пытаться ее одолеть в открытом бою.
Уровнем выше, в толще черного песка, была устроена подземная ферма толстошлемника - неприхотливого дварфийского гриба, универсальной культуры, из которой можно делать еду и варить пиво. Резать свиней было рано, покуда не размножилось их поголовье. И все остальные раскопки шли в глубине, где постепенно создавались добротные помещения.
Хищников наверху не было. Вороны, сурки... Тем не менее, одного только появления гиганских крапивников хватило, чтобы понять: с этими местами что-то не так. Будучи похожими на воробьев, эти птицы более чем в 4 раза превосходили размерами дварфов. Было бы хорошо приручить их - мечтали дварфы, изумленно наблюдая за птицами, - мясо, кожа, кости, огромные яйца... Но, не проявляя агрессии, крапивники-переростки вскоре покинули карту.
Что-то настораживало в окрестностях. Вроде бы, не происходило ничего страшного... И тем не менее, все это ощущали.
Первые визиты.
Всем, кого встречал Альваро по дороге сюда, он рассказывал, куда направляются. Пять месяцев спустя это принесло свои плоды: пришли мигранты. Наслушавшись от путников о Серебряной Розе, новой прекрасной крепости на севере, восемь батраков дали деру со своей свинофермы, чтобы присоединиться к колонии. Толку от них могло быть и побольше: они ничего не умели, кроме как ухаживать за растениями, носить грузы, а также кормить, доить и кастрировать животных (двое с навыками кастрации). Поэтому части из них вручили кайло и отправили помогать Диггеру, нескольких послали полоть толстошлемник, а остальных - просто таскать выработанную шахтерами породу. Серые личности, которым еще предстоит себя как-то проявить...
Спустя три месяца после них - приехали посланцы из родного королевства. Посланница Древних Пик заверила, что королевство не имеет ничего против новых владений и не намеревается посылать отряд, чтобы вернуть беглецов. Напротив, Древние Пики готовы помочь, торгуя всем необходимым на постоянной основе - и много чего они уже привезли. Альваро распорядился тащить наверх серебряные слитки, короны, двери из мракозуба и каменные механизмы. Все это обменяли на выпивку - жизнь в бараке была несладкой, и нужно было поддерживать настроение, - а также, кое-какие сплавы и стальной боевой топор для Родригес. Подумав, Альваро купил для нее еще и щит из висмутовой бронзы - не самый лучший оружейный материал, однако лучше такой щит, чем никакого.
Стоило каравану отъехать, как из кустов повылазили еще мигранты - видимо, они все это время наблюдали и ждали, опасаясь показаться представителям власти. Из семерых прибывших пару человек оказались мастерами - один пивовар (Пивоварение 12/20), которому все сразу, отведав его пива из толстошлемника, дали прозвище Гений. Второй оказался на голову выше Валуна в вопросах работы с камнем.
Странное настроение.
Оно посещает однажды какого-нибудь дварфа и тот, бросив все, чем занимается, бежит создавать гениальный шедевр. В случае, если он не найдет для него материалов - сойдет с ума и умрет с тоски, не принимая пищу, или хуже того, превратится в берсерка... Охватившее одного из "новоприбывших колхозников" странное настроение закончилось благополучно. Он нашел подходящий под гениальный шедевр кусок камня и сваял из него артефакт сомнительной практической ценности: мельничный жернов. Жернов спрятали на склад за ненадобностью, а его автора с тех пор прозвали Мельником.
Новый Год в Серебряной Розе.
Рабочих рук становилось все больше, и дело продвигалось все быстрее. Близился к сдаче Жилой Ярус с просторными спальнями и таверной, с прилегающим к нему Кухонным Уровнем и Ремесленным Уровнем. По коридорам растущей крепости бегали дети, в складе не имелось недостатка в еде и пиве, шахтеры поднимали свой уровень, остальные мастера тоже не сидели без дела. Альваро хотел достойно отметить первую годовщину колонии и подумывал, какую свинью зарезать на праздник, какие напитки на него подать...
Одна единственная ночь нарушила все эти планы, став толчком для витиеватой цепочки событий.
С пастбища на поверхности - там были размещены те животные, которым нужна трава и они умрут с голода под землей, - донеслось испуганное мычание, а затем грохот падающей изгороди. Что-то напугало яков, которые привезли повозку к крепости год назад. Они снесли ограду и помчали в даль.
А затем донесся визг.
Он достиг ушей Диггера - и тот сам закричал от ужаса. Визжала его любимая морская свинка, безобидное травоядное животное, которое принесли с собой "колхозники второй волны", и к которому он так привязался!
- Стой! Назад! - крикнул ему Альваро, однако было поздно.
Шахтер уже выбежал на поверхность, оказавшись прямо перед пастбищем.
И жуткая тварь, склонившаяся над разорванной морской свинкой, обернулась к Диггеру.
Кошмарная помесь гуманоида и хамелеона тут же кинулась на дварфа. Тот не растерялся - подняв над головой верную кирку, с боевым кличем ринулся ей навстречу.
Когда наверх выбежали остальные дварфы, с Родригес воглаве, они поняли, что опоздали. Тварь валялась мертвой, Диггер разделал киркой ее в три удара - но и она не стояла на месте. Рука и нога Диггера были поломаны, а также, он не мог двигаться, не чувствуя ног. От плаща и туники шахтера остались только лохмотья, через которые виднелись несколько ужасных рваных ран.
Началась дикая суета. В недостроенный кабинет Альваро принесли кровать, перенесли туда Диггера и притащили все, что нужно для раненых. Рубанок побежал срочно вытесывать костыли, если они будут нужны. Рычаг - в свою мастерскую, спешно собирая тракционную кушетку. Сам Альваро, не будучи врачевателем, имел наилучшие познания в медицине среди всех, и поэтому взялся за операции - посматривая в свою тетрадь, в разделы "Промывание и зашивание ран" и "Фиксация переломанных конечностей".
Все прошло на удивление неплохо. Дварфы - живучие существа. И через пару-тройку месяцев, отдохнув в больнице, Диггер должен будет выздороветь...
Однако, в отличие от остальных, Альваро не спешил радоваться. Запретив кому бы то ни было посещать раненного, он замкнул дверь палаты на засов и стал ждать.
В следующее полнолуние дверь сотрясли удары изнутри. Собравшиеся вокруг нее дварфы с ужасом слушали это - и яростное шипение.
Так продолжналось всю ночь.
Однако, с первыми лучами рассвета удары в дверь и шипение стихли. Альваро немного подождал, кивнул Родригес, стоящей на всякий случай с топором наготове, и приоткрыл дверь. Диггер сидел у себя на кровати - как ни в чем ни бывало. Раны его чудесным образом исцелились без следа. Переломы, судя по всему, тоже - кроме обрывков бинта, по полу валялись обломки гипса.
- Не бойтесь. Я - это снова я, - мрачно сообщил Диггер.
Вздохнув, Альваро затворил дверь и вернул засов на место. Онемевшие от изумления, все последовали за ним в барак. Там все разом заговорили.
Решение.
Во всем, кроме полнолуния, когда оборотни принимают животную форму, они обычные дварфы. Однако в полнолуние они будут убивать всех, кто не их племени. А тех, кого не добили, а лишь покусали - превращать в себе подобных, что проявится со следующей полной луной. После нее оборотень восстанавливает все свои раны - даже потерянные конечности, - усталость, голод и даже плохое настроение. Оборотень не стареет - живет вечно. Путешественники в самые далекие концы Шаргаала приносили мрачные легенды о целых поселениях, зараженных одним оборотнем, и с тех пор живущих так - разрывая своих собственных детей в полнолуние. (Некоторые игроки так и играют).
Нужно было что-то делать дальше. Все предлагали свое - и критиковали чужое. Рассматривались варианты от бегства прочь из крепости или убийства Диггера до его изгнания из крепости или убийства. Проскальзывал и совершенно идиотский вариант: попытаться жить как ни в чем ни бывало, с оборотнем-хамелеоном в общей среде.
Последнее слово было за Альваро. Он напомнил всем, что каждого может постичь такая же участь - мало ли кого еще принесет сюда судьба. Поэтому, о Диггере надо как следует позаботиться: выстроить башню и заточить его в ней, за поднятыми мостами. Мало ли - вдруг сюда пожалует неприятель и возьмет крепость в осаду. Тогда можно будет выпустить оборотня на врага. Если, конечно, этот враг не будет одного с ним племени... Это решение все сочли самым мудрым и порядочным.
Башня Оборотня.
Все плановые работы были остановлены, добавлены дварфы в бригаду каменщиков, запущены сразу три мастерских, вытесывающих каменные блоки из породы. Спешили так же, как при выкапывании первого убежища: находиться на поверхности долго никому не хотелось. Никто и не заметил, как промелькнула первая годовщина. Нужно было как можно быстрее закончить.
301-I пришли новые поселенцы: целых 23 дварфа. Теперь население крепости составляло 39 взрослых и 6 детей. Взрослые тут же пополнили ряды каменщиков и носильщиков...
301-II Произошло знаковое событие - над строящейся башней замаячила громадная тень. Это был гигантский орел (Giant Eagle) - который отличается от своих аналогов у Толкиена. Во-первых, тут они гораздо больше, а во-вторых, куда менее добрые. Они благоразумно избегают в вышине тех дварфов, которые в укрытии с арбалетами. А на остальных - резко пикируют вниз. После того, как Тарн Адамс понерфил слонов, про которых говорили: "их бивни всегда красны от крови дварфов", орлы - в топе по опасности. Напасть на такого означает просто получить кучу строчек о смертях в боевом логе.
Работа не стала останавливаться, и орел, покружив несколько дней, улетел. Стоило ему убраться - и произошло новое нападение.
Похоже, оборотней в этой местности хватало: из кустов выскочил оборотень-ящер. Была немедленно поднята тревога, все дварфы побежали под землю... нужно было переждать ночь и нанести контрудар.
Однако, строители, спускавшиеся с верхних этажей, не успели добежать до ворот. Меж ними и тварью завязался короткий бой, без шансов на успех. Один за другим погибли три безоружных дварфа. Затем оборотень разорвал яка - бегал он побыстрее хамелеона. После этого на оборотня накинулась женщина-шахтер Маласинта. Увернувшись от лап и зубов твари, храбрая дварфийка вонзила свою медную кирку в инфернального ящера - да так, что кирка застряла у того в теле. Трусливый гад тут же пустился наутек - да так быстро, что погнавшаяся за ним Маласинта стала отставать. Как раз в этот момент и взошло солнце. У гадины была приличная фора, когда она перевоплотилась обратно в человека. Поганый уродец, избавленный от ранения киркой за счет перевоплощения, искусно петлял между кустов и деревьев. Оставив за спиной Маласинту, Родригес, боевых собак, он благополучно удрал за край карты.
Его трусливая атака на безоружных стоила крепости двоих поселенцев третьей волны. И еще погиб Валун. Внушительная физическая сила не спасла каменщика. Ему было не суждено разбогатеть - он погиб в числе первых.
Под Башней Оборотня был вырыт склеп, в котором все трое упокоились в гробах из аспидного сланца. Пол гробницы был тщательно отшлифован и покрыт барельефами Мельника, а на входе в гробницу установлена дверь из чистого серебра.
Буквально через пару дней после гибели Валуна Башня Оборотня была закончена. Ящер убил троих, и кто знает, скольких убил бы хамелеон, если бы Диггер его не одолел... Доблестному шахтеру установили добротную мебель, а также положили в келью медный кубок. И предусмотрели механизм - небольшой выдвижной мост, с которого ему можно будет время от времени сбрасывать бочку выпивки, а затем убирать пустую, скинув в подвал...
Недобрая весна.
После возведения Башни Оборотней - первой башни Серебряной Розы, - работы по оборудованию глубинных ярусов возобновились. А в 301-IV в зарослях на востоке вновь появились враждебные тени. Несколько ходячих мертвецов шагали по ее краю. Все укрылись под землей, но угроза миновала... И через несколько дней проявила себя вновь. Видимо, мертвецы как-то донесли информацию о живых в башню некромантов - и теперь пришли сами некроманты, посмотреть, кто тут настолько нагл, что поселился в их владениях.
Отряд из пяти шахтеров с собаками, возглавленный Родригес, тут же был отправлен в атаку на пожаловавших некромантов... Однако те, видимо, ничего не планировали, кроме разведки, и быть может пары пакостей, вроде поднятия нежити, скелетов с какой-нибудь кухонной помойки. Заслышав лай псов, процессия черных поспешила скрыться с карты - все той же ходульной походкой, какой и пришли.
Следующим их шагом - как я предполагаю, будет полноценная атака на крепость, с десятками мертвецов. Сохранки в этой игре я, разумеется, не делаю - кроме тех, что нужны для захода в режим "Легенд". Так что, "история не терпит сослагательного наклонения". И дварфам придется превозмогать. Ну а пока...
...продолжение следует...