Помимо «Ричарда Длинные Руки» Гай Юлий Орловский, он же Юрий Никитин, написал достаточно примечательный трактат о писательском ремесле, в котором вывел, на мой взгляд, интересный тезис. Любой потребитель самых бульварных детективчиков по умственному развитию выше, чем «интеллектуал», смотрящий фильмы, пусть даже самые высокие, арт-хаусные и элитарные. В книге человек видит лишь символы. Остальную работу проводит мозг, преобразуя текстовую информацию в действие, намного более яркое, чем могут дать фильмы. Человек сам снимает себе фильм, свой собственный.
Мысль эта, пожалуй, остроумна, однако, не столь важно, кто там умен и элитарен, а кто нет - вопросы оценки, самооценки и элитарности оставим пресловутому «небыдлу», - вопрос в механизме восприятия информации. Это Никитин выразил вполне верно, как и Стивен Кинг, уже в своем трактате - великий писатель называет у себя это магией, телепатией.
Мое личное мнение - и книги, и фильмы вещи хорошие, если они хороши. Не надо эти вещи противопоставлять, тот же Кинг заядлый киноман. Однако, не надо требовать от фильма то, что может делать только книга - и наоборот, упрекать литературное произведение в отсутствии картинки.
Существуют и промежуточные вещи, например, мультфильмы - в том числе аниме. Они несколько сложнее по подаче информации. Анимированные картинки предлагается самому переделать в «реальное действие». Еще дальше находятся комиксы, где картинки есть, но для начала надо их самому анимировать. И после них уже книги.
Касаясь компьютерных игр, мы в полной мере можем увидеть те же самые механизмы. При этом, очень часто в играх «суть» противопоставляется «графике». И при этом, существуют игры, где эта самая «суть» присутствует в объеме, а вот «графики» нет. Вообще нет - как таковой, только символы или, в лучшем случае, весьма условные картинки без анимации. И по своему внутреннему устройству - числу и взаимодействию математических систем и подсистем, - эти игры неизмеримо сложнее игр-блокбастеров, перешагивающих миллиардные продажи.
Толкиен, Сабатини, Дюма - замените или добавьте сюда кого угодно из своих любимых авторов, - оставили своими книгами впечатления никак не менее яркие, чем любые, самые лучшие фильмы. Поэтому, «графоний как в Крузисе» штука важная, но никак не заменяющая собой человеческое воображение. Воображению нечего рисовать и дорисовывать, оно не работает - а значит, не будет и впечатлений.
Многие игроки, пройдя кучу игр самых разных направлений, миновали стороной целый континент - так называемые Rogue-подобные игры. Они слишком хардкорны для больших тиражей, создаются, порой, одиночными разработчиками. Сложны в освоении, недружелюбны по интерфейсу, не имеют графики, кроме самой номинальной, которую прикрутили уже игроки-энтузиасты… Однако, они стоят знакомства, особенно, самая сложная из существующих на сегодня игр, Dwarf Fortress.
Как говорится, subscribe & enjoy. Добро пожаловать. Игроков в DF надеюсь порадовать интересным летсплеем, а у кого это Terra Incognita - буду вашим добрым гидом и проводником ;)