Согласно теории, все процессы в мире развиваются по закону Октав, а следовательно, бывают двух типов -- восходящие и нисходящие. Увы, такие как мы есть, мы не только слепы по отношению к третьей силе закона Трёх, но обычно ещё и путаем верх с низом, нисходящее с восходящим и также часто принимаем деградацию за развитие
(
Read more... )
А слова об уместности, необходимости и рациональности подразумевают понимание говорящего истинной природы вещей. Но как говорил тот же Гурджиев: "Чтобы понять это, вы должны пройти через страдание, но не такое как вы страдаете сейчас, а осознанное. В настоящее время вы не способны страдать даже на один франк, а чтобы понимать, вам нужно страдать на миллион франков".
Необходимость внесения Абсолютом значительных изменений в законы мироздания, в частности, добавление интервалов (несовершенства) гармонии в закон Семи для противодействия негативному влиянию на миры абсолюта, возникла не на пустом месте, так что не нам судить о необходимости как миров середины, так и всего творения для задач мироподдержания.
Reply
Разве это не есть лишь свидетельство того, что люди пользуются только доступным творчеством в изъяне и из материалов изъяна, не прибегая к тем возможностям, которые изначально заложены в человеке?
>Чтобы понять это, вы должны пройти через страдание
Видимо здесь мы приходим к выводу о том, что Абсолют априори не является любящим началом, раз вынуждает страдать свое творения, пусть даже осознано. Соответственно, можно ли говорить о неком совершенстве Абсолюта и его абсолютности, раз уж Он создает творения заведомо ущербные и весьма далекие от своего Творца? Если бы Вы были способны создавать своих детей сразу взрослыми, разве Вы стали бы их создавать гораздо хуже себя? Если же Абсолют этого не может, то Абсолют ли это?
>не нам судить
Если мы предполагаем наличие частички Абсолюта в нас и творение нас по некоему образу и подобию, то почему считается, что мы лишены возможности понять, пусть даже в общих чертах, замысел Абсолюта? Или мы априори деградировавший элемент и не можем, как "горшки рассуждать о горшечнике"? Только опять встает всё тот же базовый вопрос - совершенен ли совершенный Абсолют, творящий ущербные сущности?
Reply
> совершенен ли совершенный Абсолют, творящий ущербные сущности?
А он эти сущности разве творит? Воля Абсолютного проявляется только в ближайшем, созданном им внутри себя мире. Но эта воля не достигает непосредственно уже следующего за ним мира, проявляясь в нём и далее в виде механических законов, со всеми вытекающими из их механичности возможными ошибками. Но непосредственно повлиять на исправление этих изъянов на нашем уровне не может даже Абсолют -- для этого потребовалось бы сначала разрушить всю цепь промежуточных миров (что, видимо, не входит пока в его планы).
> Видимо здесь мы приходим к выводу о том, что Абсолют априори не является любящим началом, раз вынуждает страдать свое творения, пусть даже осознано.
Не знаю, из чего мы к такому выводу приходим. Любовь тоже бывает осознанная. Не могу ничего сказать о любви Абсолюта, но крайней мере, само осознание невозможности немедленного освобождения от страдания своего творения должно вызывать печаль создателя.
Reply
Это да и именно знание указывает дорогу.
>Воля Абсолютного проявляется только в ближайшем, созданном им внутри себя мире
Если где-то нет воли Абсолюта, то Абсолют ли это?
>разрушить всю цепь промежуточных миров
Если я Вас правильно понял, то промежуточные миры фактически могут мешать Абсолюту? Честно говоря, немного странный посыл о том, что что-то может мешать Абсолюту и что-то может происходить без Его воли...
>осознание невозможности немедленного освобождения от страдания своего творения должно вызывать печаль создателя
Какой же смысл создавать свои творения для страдания? Прям какая-то садо-мазохистская картина!:)
Reply
Она есть везде, вопрос в формах её проявления. И это, кстати, важный для понимания вопрос, в том числе и в психологическом смысле, в нашем собственном внутреннем мире (as above so below).
> Если я Вас правильно понял, то промежуточные миры фактически могут мешать Абсолюту? Честно говоря, немного странный посыл о том, что что-то может мешать Абсолюту и что-то может происходить без Его воли...
Неправильно. Ведь это именно гностицизм говорит об изъяне, коварных демиургах, "ненормальности" и "незаконности" творения. С точки зрения же этой системы, всё организовано так, чтобы служить наилучшим образом воле Абсолюта и задачам мироподдержания. В том числе, и само существование изъяна, вызвавшее необходимость корректировки законов мировой гармонии (как например, включением дополнительных интервалов в закон Семи).
И если ничего не может происходить без Его воли, в том числе и этот мир, объединяющий вместе радость и страдание, то вероятно в этом есть смысл?
По крайней мере, то реальное что есть в нас как эманация Абсолюта, несёт в себе как раз печаль утраченного единства. Это источник подлинной совести в нас -- крохотный осколок, практически не играющий роли в обычном бодрственном состоянии, но не дающий спокойно спать.
Reply
На протяжении всей истории человеческой мысли были, есть и будут всевозможные попытки оправдать фактическое несовершенство материального мира неким высшим замыслом и под это подгоняются всевозможные "законы". Основной причиной такого оправдания является нежелание даже предположить то, что материальный мир не принадлежит Абсолюту, и нежелание это есть результат мышления людей, не способных отказать человеку в его якобы центральном положении в мироздании...
Reply
Reply
Что касается изъяна, то я тоже писал о том, что наличие в Абсолюте изъяна, который собственно Абсолютом не является, достаточно трудное место в гностицизме, как и ответственность Абсолюта за появление изъяна. Впрочем, попыток объяснить эти места наличием некой другой силы или замыслом Абсолюта или подгонка под некие общекосмические законы были и в позднем гностицизме, что вполне логично.
Однако, простого и четкого ответа на базовый вопрос - в чем рациональность творения Абсолютом заведомо ущербных вещей? - просто нет. Повторюсь - если бы Вы были способны создавать своих детей сразу взрослыми, разве Вы стали бы их создавать гораздо хуже себя?
Reply
В отличие от современных находок, в виде жемчужин из библиотеки Наг-Хаммади, гурджиевские источники, на которые он опирался, остаются загадкой до сих пор. Хотя, как я уже писал ( в поисках истоков), часть их современные исследования позволяют отнести к Эдесской раннехристианской (2-3 вв.) школе Бар-Дайсана.
По крайней мере, у него можно найти указания на решение этих вопросов, в том числе и про "творение заведомо ущербных вещей". Помимо ошибок "высоких космических сущностей", вызвавших данную необходимость, пересмотр Абсолютом и изменение фундаментальных космических законов, закрепивший собой в том числе и существование "миров изъяна", был вызван ещё и собственными задачами Абсолюта -- в частности, влиянием времени на миры абсолюта (как это странно для нас ни звучит по отношению к вечному Творцу).
Reply
Вполне возможно, судя по всему там действительно очень многое от поздних гностиков...
>как это странно для нас ни звучит по отношению к вечному Творцу
Звучит и правда странно, тем более что вряд ли кто может знать наверняка о задачах Абсолюта и фундаментальных космических законах. Но, видимо, нам и остается только выдвигать версии, которые так и не дают всеобъемлющего ответа...
Reply
Я бы сказал, караван и звук лая иллюзорной собаки, именно о таком "противоборстве" можно говорить...
Reply
Leave a comment