Гурдждиев где то объяснял, что наши повседневные страхи (вызванные различными ассоциациями) являются как бы кусочками одного большого страха, и это страх смерти, но мы не помним о собственной смертности, уподобляясь животным. Путь преодоления мелких страхов, это путь осознания своей смертности, "памятование смерти", "упражнение в смерти"
разница большая, страх смерти всегда обусловлен тем, что называлось "ассоциацией"-как у Будды, когда он впервые увидел мертвеца. "Памятование смерти" можно назвать "искусственной ассоциацией" т.е. независимо от того, проносят труп под моим окном или нет, я помню о своей конечности. Это уже следствие работы над собой, но сложность в том, что и "искусственная ассоциация" становится привычной
скорее всего ассоциация, даже непроизвольная, может рассматриваться как пища для саомвоспоминания, если мы видим её в действительности. Вопрос в методе поддержки "памятования"-вспоминать можно и таблицу умножения, всё зависит от непрерывности и качества этого воспоминания: видим ли мы эти "пределы" и используем соответственно эту "энергию" или нет. Тут опять вопрос эгоизма (кажется это уже обсуждалось нами) страх смерти лучше подходит к каждому, независимо от убеждений, вероисповедания и проч. потому то и взят в качестве "модели" Что является "смертью"? конец всех ассоциаций
ну да, и конец всех ассоциаций обычно связан с Луной. Действительно, этот вопрос можно связать с идеей сознательного эгоизма, как процесса создания "внутренней луны". Тогда присущая смерти "энергия предела" может частично перенаправляться к ней...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment