три главных человеческих типа

Mar 30, 2014 17:34

Весьма полезный для понимания текст из групповых бесед А.Р.Орейда.
Можно сказать, что речь как раз о формировании того самого внутреннего треугольника, без которого вся наша жизнь - лишь бесконечный бег по эннеаграммам различных типов...

~ • ~ • ~
Вы говорите, что испытываете страсть к автомобилям, деньгам, etc.
Я спрошу вас: "Ради чего?"

Мы не уйдём далеко, пока не научимся классифицировать самих себя согласно своему типу.
Подобно собаководу на выставке собак, я вижу перед собой много различных типов - как любитель собак видит перед собой терьеров, ньюфаундлендов и т.д. И прежде всего, я вижу сейчас перед собой тех, кто, согласно своему типу, предпочитает 'быть', 'делать' или 'знать'. Чем из этого сущностно являетесь вы?

Желаете ли вы быть чем-то большим, чем вы есть?
Желаете ли вы делать нечто большее, чем сейчас?
Желаете ли вы знать нечто большее, чем вы знаете?

Именно с этих трёх больших классов, включающих различные типы, мы пытаемся в начале самоизучения классифицировать себя.

Если смерть настигнет миллион человек, лишь два или три из них будут иметь какую-либо причину к тому, чтобы продолжать жить. Изо дня в день мы живём лишь для того, чтобы встретить все происшествия текущего дня. Никто не пытается спрашивать себя, ради чего он живёт; что поддерживает его живым; чего он рассчитывает достичь.

Вопросы, на которые невозможно дать ответ:
Когда придёт ваше время умереть, есть ли у вас то, что могло бы стать альтернативой жизни?
И наоборот, чего вы надеетесь достичь, продолжая быть живым?

У всех типов есть своё собственное поле для работы.

Если вашей конечной целью является быть, вы должны также знать и делать.
Если основная ваша цель в том, чтобы знать, вы должны знать сколько возможно, также как делать сколько возможно и быть настолько, насколько это возможно.

Треугольник на рисунке показывает все эти актуализированные возможности.
В реальности же, этот треугольник всегда схлопывается в том типе, который определяет основание нашего треугольника. Для каждого такого основания, две другие стороны треугольника существуют лишь в сублимированном, вымороженном состоянии.

Когда я спрашиваю, в чем состоит ваша работа 'быть', я не ожидаю услышать ответа.
Есть возможные состояния бытия, а также невозможные. Я не могу стать яблоней или жирафом, вне зависимости от моего страстного желания ими стать. В этом смысле, есть предел всех возможностей для каждого.

Что вы желаете знать? Что вы желаете делать? Это поле может быть перенасыщено всякого рода ответами. Но рассмотрите себя совершенно честно и беспристрастно, как перед судом Божим.

Основную часть своей жизни мы заняты лишь заполнением отведённого нам времени. Подобно избалованным детям, жизнь для нас - лишь способ потратить время на удовлетворение своих желаний. Но значение желаний заключается не в их удовлетворении, а в самом стремлении к их исполнению. Возможно, лучшей терапией для нас будет отыскать своё сущностное желание и заняться работой по его реализации.

Предположим, что вы обречены на бессмертие - ничто не может вас разрушить - вы это вы - и ничто не сделает вас другим. И тут вы неожиданно осознаёте, что вам надо продолжать, - что вы будете делать? У вас в распоряжении бесконечное время. Вы говорите: "Я бы хотел изучать языки". Вы можете изучить все языки, но придёт время, когда вы сами взмолитесь о том, чтобы перестать быть, исчезнуть... Спрошу снова: "какую работу хотели бы вы делать?" Сейчас мы просто говорим на это, что хотим жить, но какая причина для этого у вас? Ради чего вы живёте? Это важный вопрос, а этот Метод предназначен в основном для уже догадывающихся о том, для чего они живут. Кто-то может считать себя интересующимся живописью, хотя, на самом деле, ему интересны грузовые тележки. Этот метод для тех, кто стремится прежде всего понять "что же за существо я есть".

Все эти тела, которые вы принесли сегодня с собой на нашу вечернюю встречу, не более ваши собственные, чем мои. Все они подарены вам. И любой ваш статус, как делателя, познающего или бытийного существа, зависит от того, какую пользу вы извлекаете из этого тела - этого органического механизма, предоставленного вам в пользование. Что можете вы делать, чтобы извлечь максимальную пользу из этого данного вам в дар тела?

Давайте попробуем представить этот процесс во времени. Всего тридцать-сорок-пятьдесят лет назад передо мной бы на стуле сейчас сидела одна единственная, крошечная клетка. В период кризиса рождения мы сталкиваемся уже с полностью оформленным младенцем. Но его появлению предшествует весьма длительная история, в которой он может быть беспозвоночным, позвоночным, обезьяной, человеком. Всё это его биологическая история. Дитя приходит сюда, не имея никакой памяти, без опыта чувств, без интуиции. Он попадает в социологическое окружение своих родителей, и от условий этого окружения зависит его дальнейшее социологическое развитие.

Мы учимся говорить, ходить и так далее, вплоть до возраста нашего совершеннолетия. Здесь мы достигаем завершения определённой фазы и с этого момента данное существо начинает считаться ответственным. Это и есть время предполагаемого начала жизни. Первая стадия является биологической, вторая - биологической и социальной, третья стадия - социальная. К этому возрасту, к совершеннолетию, в 99 из 100 случаев, наступает фаза сжатия. Мы знаем, чего тут ждать - это, своего рода, возвращение в утробу матери, о чём также говорят психоаналитики. Как соответствующее такому состоянию слово использовалось у Уайтхеда, Джинса и Эддингтона (но не как оно используется в бульварной прессе) - "временная капсула".

Мы все были когда-то лишь красными, сморщенными младенцами. Потом стали выражать недовольство няней, начали ходить в школу, думать, что знаем всё... Если вспомнить, что выросли мы из одной клетки, то можно вообразить, что мы так приоделись для вечеринки - наши конечности, руки и другие части тела. Мы прибыли на это лайф-пати и в течение двадцати, сорока, шестидесяти, девяноста лет проходим по нему в серии форм. С какой из этих форм вы идентифицируете себя? Если вы подумаете, то найдёте трудным ответ на это. Поэтому наш совет - использовать термин "капсула времени". Мы говорим "когда я была маленькой девочкой" и т.д.. Каждый человек создаёт свою собственную капсулу.

Мы должны уметь видеть все формы, через которые данный объект прошёл, его историю. Это требует наличия воображения, фактов и сопоставления их на шкале измерений. В данный момент мы ничего не говорим о том, где здесь инволюционные процессы, а где эволюционные. Это лишь совет смотреть на все явления таким образом. По всем следам, оставленным нашей цивилизацией за миллион лет её существования, наша цивилизация может быть восстановлена. Необходимо взглянуть на её поперечные сечения и попытаться восстановить всё остальное. Мы называем это взглядом в четвёртое измерение. Одному Богу известно, чем каждый из нас может быть.

Мы представляем собой некую процессию или караван судьбы во времени.

Следующий шаг: почему случилось так, что наше оригинальное семя вдруг оказалось человеческим существом? Мы говорим, что человеческое существо представляет собой организм с тремя мозгами. Родись мы обезьянами, у нас было бы два мозга, родись мы рыбами - и у нас был бы лишь один мозг. Но у нас 3 мозга: один для бытия, один для делания и один для знания.

К возрасту совершеннолетия вся наша физиология приобретает общую форму, которая будет поддерживаться всю нашу оставшуюся жизнь. Всё это делает для нас Природа; мы сами никак об этом не заботимся и не уделяем внимания. Но Природа говорит нам: "Я обеспечу вас телом и тремя мозгами". Чем мы там дальше займёмся внутри своего тела, что будем делать своими тремя мозгами, Природу дальше не волнует.

Нам что-то дают и потом оставляют сначала наши родители, потом наши учителя, etc. Всё это определяет то, какие мозги человек приобретёт к 21му году. Если ум его редко использовался, в 21 год он останется неразвитым. Если его эмоции постоянно сдерживались или, наоборот, удовлетворялись все его желания, etc - человек останется инфантильным. Первый центр станет очень большим, в сравнении с ними. Человек может ходить в свой офис, курить, пить, водить машину, стать настоящим Робинзоном Крузо, строить хижины, ловить рыбу - и всё это лишь с двумя нормально развитыми мозгами, а третьим - искусственно развитым. Ничего удивительного, что нас при этом могут считать низшими, недолюдьми...

[...]

Мы вновь возвращаемся к тому, что данный индивидуум способен сделать за свою жизнь. Лишь те потенциальности, которые мы реализуем сегодня, способны воплотиться в будущей человеческой расе.

Актуализируйте все желания лишь по своему собственному выбору, намеренно и по вашим собственным правилам. Иметь полное понимание, полное чувство, полную способность делать - означает иметь три равнозначных равно наполненных мозга. Эмоции, провоцируемые образами нашего ума или чувствами тела, не значат ничего. Все эмоции вызываются тем или другим, но подлинны они лишь пока длятся. Вы же должны смотреть на мир через призму трёх сред одновременно. В одной среде вы получаете образы посредством своих ощущений, в другой - чувства, в третьей - скрытый смысл. Видя таким образом самих себя, мы постепенно начнём меняться, уже не метафорически, а психологически. Мы начнём думать больше, чувствовать больше, делать больше.

Потенциально для нас могут быть доступными 343 различных вида эмоций (7 раз по 49). Хотя, в общем говоря, обычному индивидууму доступно из этого числа лишь около 27 эмоций. Надежда, что мы сможем иметь опыт всех форм возможных эмоций. А то, что будет доступно и сможет делать индивидуум, сможет в дальнейшем стать доступным и для всей расы.

В нас существуют уже исчезающие, рудиментарные органы, подобные аппендиксу. Но также заложены предвидимые, опережающие наше развитие, органы, об истинном назначении которых мы пока ничего не знаем.

По физической локализации центров, связанных с нашими основными способностями, можно сказать следующее:

в задней части головы - сознание
в сердце - индивидуальность
в спинном хребте - воля.

Сознание есть одновременность мыслительного процесса.
Индивидуальность определяется нашими активно принятыми впечатлениями.
Воля есть намерение, достигаемое независимо от любого желания.

~ • ~ • ~
from A. R. Orage’s group talks
November 11,1929
[ перевод мой ]

orage, time, articles, centres, man

Previous post Next post
Up