наша сущность

Dec 26, 2013 19:52

[ начал писать ответ в привате, а потом решил вынести сюда... а то вокруг этого вопроса, связанного с другим известным со времён Вавилона "животрепещущим вопросом на злобу дня" о наличии у человека души, столько путаницы, что у каждого уже своё собственное представление об этом "белом и пушистом кролике" ]

> все-таки я не очень понимаю, что подразумевается под сущностью...

Для общего понимания, изначально тут можно исходить из главного принципа, что под сущностью мы понимаем всё, с чем мы рождены, а под личностью - всё заимствованное / приобретённое. Хотя это конечно только отправная точка, для общего представления идеи.

Фактически же, личность включает в себя весь накопленный нашими центрами материал, всё что мы думаем и обучены обычно чувствовать. А увидеть свою сущность я могу только изучая мою эмоциональную жизнь, через которую она иногда проявляется. Причём, проявляется она редко в виде чего-то высокого и благородного, как почему-то принято думать в народе о сущности в облике белого и пушистого кролика...

Увы, этот "кролик" изначально глуп и неуклюж, и хорошо ещё если являет собой здравое животное с благими намерениями и возможностью некого развития, а не нечто уже бесформенное, иссохшееся, нелицеприятное или даже отвратительно порочное и уже разрушенное изнутри. Скажем, за маской разумного, красноречивого человека вполне может скрываться уже высохшая мумия "кролика".


То есть, сущность это не абстрактная священная корова. Но это, по сути, и единственное реальное, что есть в нас - частица подлинного бытия, какой бы крохотной и никчёмной она ни была. И она должна сначала суметь развиться во что-то менее никчёмное, а потом уже сама может послужить материальной основой для роста реального Я - нашей подлинной индивидуальности. Это как бы два основных этапа её возможного развития. Сначала необходимо убрать основные препятствия для роста сущности, путём ослабления постоянного давления на неё личности. Из активного Do нисходящей "демиургической" октавы, личность должна превратиться в пассивное Do восходящей октавы, в 1й триаде сил которой сущность становится активной силой. Второй этап уже связан с фазой второго сознательного толчка Mi-Fa, когда начинается реальная трансформация эмоций и должна начаться трансформация самой нашей сущности.

Отсюда должно быть понятно, что для ответа на вопрос "что подразумевается под сущностью?" надо определиться сначала, о какой сущности мы говорим.

Если речь о её нынешнем состоянии, какова она есть в нашем мире людей No 1-2-3, то под сущностью практически во всех случаях подразумевается как раз то странное, неуклюжее, безграмотное животное, со всей его недисциплинированностью, неосознанными или полуосознанными импульсами и желаниями. По сути, это как раз то самое состояние гипнотического сна, за счёт которого питается весь лунатизм нашего противоестественного мира. Говоря языком христианства - состояние внешнего человека плоти или падение в "саркс". Саркс здесь означает скорее не саму плоть, а качество бытия, подобное смерти, как бы пребывание в саркофаге личности - когда наше самосознание проявляется лишь в редких вспышках разума сквозь состояние забытья, в котором мы идентифицируемся со всеми мельчайшими эго "внешнего человека", а совесть едва пробивается сквозь поток страстей - по сути, близкое к коме терминальное состояние, медленная смерть с постепенным угасанием нашего потенциала к пробуждению.

Другие состояния нашей сущности связаны уже с постепенным восстановлением ей законного права первородства, обретением ей самосознания, утраченного в состоянии падения, а также обретением ею того, что в христианстве называлось раньше "естественным (природным) телом" - "сома" (тело), как противопоставление "саркс" (плоть). Но это уже совсем другое состояние нашей сущности, обретающей новое рождение и преображённое тело сомы.

essence, body, being, personality

Previous post Next post
Up