человек без лица

Oct 31, 2013 23:32

~ • ~ • ~ • ~ • ~
Парабола: Каков эффект [от ношения маски] на персону, надевающую её?

Питер Брук: Я скажу потом о своём опыте с использованием балийских масок, но сначала я должен вернуться на шаг назад. Одним из первых, нокаутирующих своим эффектом упражнений, которое можно давать актёрам и которое широко используется в театральных школах, применяющих маски -- это надевание на кого-нибудь обычной, пустой, белой маски.

Тот момент, когда вы неожиданно удаляете чьё-то лицо таким образом, оказывает совершенно электризующее впечатление: внезапно обнаружить и осознать, что той вещи, с которой человек живёт, которую хорошо знает, которая постоянно передаёт и выражает что-то -- её больше нет. Это самое необычное и удивительное чувство освобождения. Это одно из тех прекрасных упражнений, которое все выполняющие в первый раз воспринимают как очень значимое событие: вдруг обнаружить самого себя, на некоторое время, мгновенно освобождённым от своей собственной субъективности.

Поражает ещё при этом неудержимое пробуждение осознания в теле. Поэтому, если вы хотите, чтобы актёр осознавал своё тело, вместо того, чтобы долго объяснять ему, типа, "Вы обладаете телом и вам нужно осознавать его", просто наденьте ему на лицо кусок белой бумаги и скажите: "А теперь смотри!". Он неизбежно и немедленно осознает всё, что он обычно не помнит, потому что всё связанное внимание вдруг освобождается от притяжения этого гигантского магнита наверху.



[ из интервью с Питером Бруком,
PARABOLA, Vol. 6., Issue 3,
“Mask & Metaphor”, 1981 ]

parabola, articles, personality

Previous post Next post
Up