Ликийская тропа, ноябрь 2021: Фетхие - пляж Патара. Часть 1: Фетхие - Кирме.

Jan 29, 2022 13:10

Полтора года мы не были в Турции, поэтому воспользовались первой же возможностью!
Решение было спонтанное и неожиданное для меня. Я с трудом оторвалась от рабочих задач, и на следующий день после дня рождения, 24 октября все же полетели! Выехали из Дрездена рано утром на автобусе, через 2 часа были в новом аэропорту Берлина Бранденбург за 3 часа до полета. Регистрацию и все остальные процедуры прошли быстро, вылетели в 14-25 в Стамбул. Летели 3 часа, бесплатная еда, видимо, закончилась на всех рейсах! Спали весь полет, проснулись уже перед посадкой, над Стамбулом были сплошные тучи и красивое Гало!

В Стамбуле впервые попали в новый аропорт. Он огромный, очень много людей, ничего не понять, что где! Нам пришлось забирать багаж и снова проходить регистрацию на местные рейсы. Здесь же решили поменять немного денег, курс доллара выгоднее, чем евро (9,2 - 9,8 против 7 - 12). С нами в очереди было много людей в диковинных одеждах! Стояли долго, переживали, что не успеем на посадку, в гейте долго сидели без информации, уже время прошло, а посадки нет! Позже появилось сообщение, что посадка переносится в другой гейт и задерживается на час. Самолет полу-пустой, красивый вид на ночной Стамбул!

В Даламан прилетели в 11 часов вечера по местному времени. Тут теплынь, расслабленность и спокойствие!!! Сразу сели на автобус до Фетхие, он ждал пассажиров с опоздавших самолетов. Цена на билеты удивила, 25 лир с человека (2,5 евро) за 50 км пути. Ехали приблизительно 1 час. Водитель всем помогал выгрузить багаж! Турция! Автобусы из Фетхие до Даламана ходят каждый час. Отель, по идее, где-то близко, но не захотели плутать по ночному городу и взяли такси. Домчали за 5 минут и 20 лир. В отеле нас уже ждали, очень приветливо встретили, поселили, все очень хорошо, чисто. Заплатили 18 евро за двоих с завтраком.
25.10.2021. Утром встали, завтрак с 8 до 10, традиционный, хороший, много оливок, помидор, и главное - чай без ограничения! После завтрака пошли в город, надо поменять деньги и купить газ.
Газ долго искали, спрашивали и в хозяйственных магазинах, и на заправках, пока не нашли этот магазин.

Здесь встретили туриста из Луцка, он забрал последние большие баллоны (по 70 лир), а мы - последние 2 баллончика по 230 гр. по 50 лир.
Деньги можно менять только в обменках, банки обменом не занимаются. Единственную обменку нашли недалеко от гавани на центральной улице. Курс очень хороший - 11 лир за евро. Прогулялись по набережной, поели картошки с чаем (17 лир), Сережа нашел свои любимые бублики (5 лир). В магазине докупили продукты: вкуснейшие мандарины, помидоры, картошка, лук, вермишель, халва, вода, кофе, гранаты (за все 50 лир). Какие-то продукты можно было не покупать, т.к. на маршруте были магазины. Вернулись в отель, догрузили рюкзаки, оставили сумку с городскими вещими в отеле до возвращения (за что им большое спасибо!) Вызвали такси и за 25 лир и 10 минут доехали до начала ликийской тропы. Прекрасно использовали приложение Mapsme. Вся Ликийка там отмечена, хотя и бумажные карты у нас были.

Вот оно, счастье, айран и сосны!

Поднялись по довольно крутой тропе, через 40 минут вышли на грунтовую дорогу и пошли по ней. Может быть, это и не Ликийка, зато идти удобно!
Взгляд на бухту Фетхие.

Дошли до кемпинга, который обозначен на карте. Огромная поляна, видимо, местные сюда приезжают на барбекю, воды нет. Нам еще рано становиться на ночевку. Прошли еще дальше и немного не доходя до поселка Belen решили ночевать на окраине большой поляны. В кустах нашли довольно уютную площадку. Воды и здесь нет, но у нас немного было с собой. Доели бутерброды с айраном и легли спасть в 19-30.
За день прошли 6,2 км. за 2,5 часа. В 18-15 уже начинает темнеть.
26.10.2021. Утро началось рано, нас начали окружать овцы, а потом и собаки! Скормили им остатки хлеба, ели и причмокивали!

Мы быстренько собрались и пошли дальше по дороге. Минут через 10 дошли до красивейшего водосборника.

Открываются красивые виды на долину!

Еще минут через 10 - конечная остановка автобуса поселка Белен, на остановке - павильон с краниками!!! Наконец, можно умыться и напиться вдоволь!

Идем дальше вниз по улицам Белена в сторону Аякоя, вокруг дорогие виллы и нервные собаки.
Минут через 40 дошли до перекрестка с основной дорогой, там пара магазинов, кафешка. В магазине купили айран и хлеб, тут же перекусили, накормили собаку, которая нас защищала. Рядом домик - "музей", вокруг него собраны античные раритеты!

От развилки почему-то пошли направо, наверное, для того, чтобы купить хурму у колоритной турчанки, поняли, что идем не в ту сторону, вернулись! Надо было идти в сторону Овачика!

Вернулись к магазинам, и точно, через 100 м. - автобусная остановка, на которой мы садились в автобус в прошлом походе! Так приятно видеть знакомые места! Тут уж нам все знакомо: здесь в туалете набирали воду, а там за церковью на горе ночевали!

Решили разведать новые пути - пройти от Ая-Коя до Олю-Дениза. Углубляемся в узкие улочки мертвого города, а там перегородила дорогу касса, пришлось заплатить по 12,5 лир. Ну ладно, пусть поддерживают порядок!

Поплутали по улочкам мертвого города в сопровождении гомонящих англичан. В прошлый раз мы тут проходили поздним вечером, почти в темноте, но и днем здесь тяжелая гнетущая атмосфера...Читаю молитву...

Через час поднялись выше домов, присели на перекус, как раз уже 12-00. Сделали чай, посушили палатку (ночной конденсат!). Прекрасное место в сосновом лесу с красивым видом на долину. Народ по тропе идет рекой. В основном, все наши! На тропе есть Ликийские указатели: Овачик прямо, Олю-Дениз - направо!

Через 2 часа отдыха и перекуса идем дальше. Сначала немного вверх, а потом тропа идет вниз по красивому сосновому лесу. Временами открываются виды на лазурные бухты, кое-где тропа теряется, тогда помогает Mapsme!

Сопровождает нас собака, похожая на лабрадора, очень умная, почему-то взяла нас на поруки!

Открывается вид на Олю-Дениз.

В 16-30 вышли к морю! Здесь - закрытый клуб, палатки ставить нельзя, на ночь закрывают, но зато дали набрать воду.
Прошли вправо по дороге, там хорошая полянка, стоит несколько больших палаток. Лодочки на приколе. Мы поставили палатку, покупались (заход, правда, не очень притяный!). Познакомились с женщиной из Харькова, которая на мостках отдыхала с внуком. Сделала мне "комплимент": Что же вы ходите с рюкзаками в таком возрасте!!! :) Не успели полностью разложиться, пришел мужик от лодочек и сказал, что это его кемпинг (хотя никаких ограждений и надписей нет) и надо ему по 50 лир с человека платить.

Мы решили пройти еще дальше по дороге, и расположились на уютной полянке под сенью огромных сосен. В 18-00 поставили палатку, сварили еду. Собака полежала возле нас, есть отказалась, попила воды, а к ночи ушла. За день прошли 16 км.
Ночь была беспокойная: выли собаки, громыхала дискотека, у меня болело натруженное колено. Только мы начали засыпать, пришел кабан и начал хрюкать. Я проснулась от Сережиного крика, это он отгонял кабанов и кидал в их сторону камни.

27.10.2021. Под утро пространство вокруг успокоилось, и мы проспали до 8-00. Доели вчерашний суп, который варили на щепотнице. Впервые испробовали новое приспособление из титана, которое купили перед отъездом. Легкое, компактное, очень эффективно горит, для маленькой группы просто идеально, учитывая, что в заповедниках запрещают разводить костры. Вышли в 9-40.

Это шайтан-корабль с дискотекой!

Идем по дороге вдоль бухты Олю-Дениз. Красиво, солнышко!

За час прошли 2,4 км до центра поселка и обалденного пляжа. Он галечный, но вода чистейшая, бирюзовая! Пару часов покупались, позагорали, зашли в знакомый Lidl, купили айран, мандарины, перекусили в компании огромного количества парапланеристов (у них здесь гнездо!). Дальше было 2 варианта - на автобусе доехать до тропы (официальная арка Likya way) или разведать новый путь - прямо в лоб, начало - чуть дальше пляжа. Выбрали 2-й вариант, 1,2 км 300 м подьема.

Это препятствие мы преодолевали 2,5 часа. В одном месте, почти перед выходом наверх, на карте указан особо опасный участок. Это оказалось скальное зеркало, которое надо было траверсировать. Мы прошли по еле заметным зацепкам, но место опасное, особенно если попасть туда в дождь, и падать далеко!

В самом верху, почти возле дороги - стартовая площадка для парапланеристов, устланная зеленым ковром. Один из них выпорхнул прямо у нас над головой!!!

Наконец, мы выбрались на дорогу! Здесь турецкая семья наслаждалась прекрасными видами, а нам надо еще идти! Тропа хорошая, шрокая, много народу по ней ходит! Внезапно начался сильный дождь. Мы уже прошли 2 цистерны с хорошими местами под палатки, но пришлось ставить на наклонном глиняном склоне и возвращаться за водой. За день прошли 5,5 км (по шагомеру 10 км, кому верить?) Дождь разошелся не на шутку! Закипятили воду на горелке в тамбуре, поели мивины и пюре, выпили по глоточку джина. Оказалось, что бутылочка коньяка (300 гр.) вылилась прямо в спальник! Пришлось укрываться одним и дышать коньячными парами.
28.10.2021. Всю ночь лил дождь, уюто было спать в палатке. Под утро появилась луна и звезды. Встали в 8-00, собирались, сушились. Мимо проходили толты туристов, много турецких групп. Рассказали нам, что выходят на маршрут в четверг и до вечера воскресенья. Много людей в возрасте, но бодрые, радостные и общительные. Позавтракали сыром с чаем и в 10-30 вышли.

Еще немного подьема с красивыми видами на бухты Олю-Дениз, а после перевала открываются виды на стены Баба-Дага, где-то слева осталась канатная дорога, которая и завозит счастливых планеристов прямо на вершину.

У подножья Баба-Дага поселок Кирме.

в 13-00 дошли до кафе, сложно отказаться от гезлеме и чая (25 лир + 3 лиры)! Бизнес процветает, никто не проходит мимо!

Минут через 15 дошли до рощи трепетных пирамидальных тополей, помню, как я любовалась ними в прошлый раз!

Слева зеркальные серо-розовые скалы Баба-Дага! Потрясающе красивое, мистическое место!

На повороте дороге источник с чистейшей водой, а чуть ниже за огромными скальными глыбами под соснами прекрасные полянки. Это райское место мы проскочили в прошлый раз, хотелось вернуться! Решили сделать полу-дневку, отдохнуть, постираться (после вчерашнего дождя вся палатка в красной глине!), порисовать, полюбоваться Баба-Дагом на закате! Никто нас не побеспокоил!
Встали в 14-00, за день прошли 4 км, перепад 460 м.

Вечером долго сидели у костра.