Гражданское общество требует отчета об акции "Последняя электричка" , организованной в моем лице вологодским отделением Партии Прогресса в защиту пассажиров пригородных поездов на Вожегу. К счастью,
о поездке подробно написал Алексей Груздев.
В течение дня, который мы с Алексеем провели в последней электричке на Вожегу,
репортаж из зоны неустойчивого приема публиковал Евгений Доможиров.
Вологжанка Светлана нашла электронные адреса сми, по которым был разослан пресс-релиз об акции.
Десятки людей, в том числе никак не зависящих от расписания электричек, отправили
обращение по десятку адресов. Вранье, что общество разобщено. Общество объединилось, чтобы заступиться за незнакомых им вожегодцев и харовчан. У нас в Вологодской области консенсус.
Ньюсво и Онлайн-Вологда поддержали информационно.
Спасибо всем!
Теперь о предварительных итогах.
Собрали 398 подписей.
В каждом вагоне был устроен импровизированный митинг. Рассказывали людям, кто виноват. Обсуждали и осуждали и Кувшинникова, и Якунина, и его любимого друга Путина. Раздавали газету "Популярная политика - Движение Вместе". В одном из вагонов, где присутствовал полицейский начальник, не могла отказать себе в удовольствии согласиться с пассажирами, что нужны более радикальные меры, чем сбор подписей. Я вела речь о честных выборах, не знаю, о чем они подумали.
Встречаю множество претензий в неконструктивности и неэффективности сбора подписей, отвечаю. Во-первых, запрет массовых акций в свое время не взволновал широкие слои общества, единицы выходили на запрещенные акции в защиту 31 статьи Конституции, некоторых за это судили, некоторых из них вы знаете, так что претензии не по адресу. Во-вторых, именно мы вынесли на народное обсуждение долю перекладывания денег из кармана в карман внутри РЖД в расходах на пригородные перевозки - 79,35%. Это должно было помочь губернатору в переговорах, но его нет в регионе во время кризиса, а нас на переговоры почему-то не зовут. Во-третьих, мы никогда не скрывали от граждан, что
ждать от нынешних властей конструктива глупо, у них не те мотивации.
Количество полицейских в последней электричке как бы намекает, что власть реагирует на протесты, а не на потребности народа. Только давлением общества удается одерживать тактические победы над беспределом, и все равно кардинальных улучшений не будет, пока такие, как Путин дружат с такими, как Якунин, против народа.
Наше обращение направлено в 10 адресов, в том числе впервые - в ФАС и ФСТ, которые должны разобраться с так называемой нерентабельностью электричек.
Начали приходить ответы. Например, министерство транспорта не может участвовать в разрешении кризиса, что делает его существование бессмысленным, а Максима Соколова министром без портфеля.
Люди, живущие у железной дороги, голосовали против губернатора, возмущенные отменой предпоследней электрички, а после отмены последней для власти все будет гораздо хуже. Это приближает позитивные перемены в стране, когда искусственное создание центров убытков в социально значимой сфере будет не только запрещено, но и реально невозможно, а губернаторы не будут парить мозг гражданам "комфортабельными автобусами", а будут выполнять предвыборные обещания.
Привожу некоторые комментарии в подписных листах тех людей, наших земляков, кто вряд ли зайдет к нам в уютненький интернетик: