Я, конечно, не поздравлю всю вологодскую полицию, так далеко я бы не пошла, помня "пострадавших" полицейских, которые сфальсифицировали уголовное дело против Евгения Доможирова, других, которые вырывали ребенка из рук Анатолия Грязнова, а также тех, кто не нашел стрелков в Маеге, когда я получила ранение.
Однако, по опросам общественного мнения доверие людей к полиции повысилось на 20%. Думаю, это связано с общим ожиданием беды, которое все же объединяет. Именно такая атмосфера, только сгущенная, царила в последней электричке на Вожегу вчера, когда в рамках акции "Последняя электричка" мы с Алексеем Груздевым собирали подписи пассажиров против отмены пригородных поездов, наступившей из-за преступной импотенции региональной власти.
Начальство отправило в этот рейс по 3 полицейских на вагон, как мне объяснили, на случай перекрытия возмущенными людьми железной дороги. Командующий группировкой встретил меня на входе в вагон с видеокамерой и просьбой соблюдать закон. Самое забавное, что сам он не знал Закона о полиции и от видеокамер незаконно прятался. Этот факт, а также попытка (безуспешная) запретить отдельные темы для разговоров, спровоцировали мой жесткий троллинг, может, это было и лишнее.
В каждом вагоне были люди в штатском, беспалевно складывающие в папочку выданные им подписные листы. Люди с такими же лицами фсбшников курили на перроне в Вожеге вместе с толпой полицейских. Вожегодцы 9 ноября зафиксировали рекордное количество полицейских в городе и наверняка не одной мне пришла в голову мысль, что деньги на усиление можно было бы потратить более разумно, например, заплатить часть долга за электрички и не отменять их.
Сегодня хочу поздравить транспортную полицию - подразделение, которое сопровождает в том числе поезда. В дороге разное может случиться. Будучи студенткой, я работала в стройотряде проводником, и могу рассказать, что в каждой поездке был участок в несколько сотен километров без сопровождения, где опасность ощущалась физически. Однажды на таком участке в Архангельской области штабной вагон при мне был захвачен, и только в Коноше на глазах испуганных пассажиров террористов безвредил ОМОН.
В последней электричке на Вожегу роль полицейских была иной, и она их явно тяготила. Я не знаю, как бы повели себя полицейские, если бы люди стали перекрывать дорогу, тут врать не стану, но миссия этих парней - защищать людей от преступников, а не наоборот, как, допустим, у ЦПЭ. Один из них сам живет в Харовске и не знает, как теперь будет добираться до работы без электричек. Другой сказал такое, от чего потеплело на душе: "Полиция с народом"