Кереть и Белое море 2016. Часть 1

Aug 21, 2016 09:03

Лето, разгар отпусков, все едут на моря. В нынешней политической ситуации, большая часть туристов, предпочитающих пляжный отдых, конечно же, устремилась на Черноморское побережье. Кто в Абхазию, кто в Крым, а кто на привычные курорты Краснодарского края. Говорят, что в связи с подорожанием доллара и евро, многие туристы устремились на просторы нашей необъятной Родины, чтобы насладиться за безумные деньги красотами и видами, если повезет. В этом году я тоже присоединился к их числу и поставил себе небольшую разведывательную цель, побывать на Белом море для воплощения в жизнь планов куда более глобального плана.













Планирование поездки началось еще в апреле, но так как наша команда в летний период времени представляет собой напрочь занятых, работающих без отпусков трудоголиков и героев производств, то я решил ехать один, хотя по деньгам это выходило накладнее. С выбором маршрута проблем не возникло, так как уже второй год с проектом http://www.vpoxod.ru/, на отработанном маршруте работали инструкторами другие бездельники из нашей команды - Вова и Таня. Пока еще они не уехали работать, мы собрались как-то вечером с Вовой и я детально узнал всю информацию, что меня интересовала. Снаряжение у меня все есть, докупать ничего не пришлось,и потому я забронировал место в группе, где работали ребята, купил билеты на поезд и стал работать в ожидании отпуска.













Некоторые сложности начались перед самой поездкой, потому что я никак не хотел брать с собой большой рюкзак на 100 литров, а решил втиснуться в поменьше на 75. Тяжело упаковать каску, спасик, палатку, ковер, спальник, спальный комплект, все личные вещи, вещи на сплав и сверху еще комплект вещей, в которых мне предстояло после сплава гулять еще 4 дня по Питеру. Перебирал рюкзак я три раза, но все же сумел стать упаковщиком 80 уровня и засунуть все барахло, вместе с гермобаулом, в котором и плавали все мои вещи.













Нужно отметить, что добираться из Череповца до станции Лоухи, откуда производилась заброска на р. Кереть, не так и просто. В ту сторону мне пришлось брать билеты из Вологды, потому что прямых поездов просто не существует. Обратно было еще веселее - в дату окончания сплава поездов до Вологды и вовсе не ходило. Было несколько вариантов ехать с пересадкой через Волховстрой, но и они не сказать, что удобные. Поэтому я и решил ехать прямым поездом обратно сразу в Питер и уже оттуда, спустя 4 дня, ехать до дома.













Особо информацией по маршруту и тому, чего там ждать я голову не загружал. Зная Вову с Таней, я был уверен в том, что все продумано, оптимизировано и вряд ли будут какие-то неоправданные риски. Вообще душу грело то, что в этом походе мне не нужно думать по поводу транспорта, прохождения дистанции, организации участников, подбора снаряжения и всей технической части маршрута. Давно такого не было, а потому я спокойно ехал в законный отпуск просто отдыхать, выгулять фотоаппарат и заодно для себя отметить некоторые особенности Белого моря, чтобы в будущем когда-нибудь попробовать сюда вернуться уже с серьезными дистанциями и планами.













Поездка до Лоухов выдалась тяжелая. Поезд из Вологды стартовал около 9 утра, а на место я прибывал почти через сутки. Так получилось, что нормальное нижнее место в купе я не успел купить и поэтому ехал на нижней боковушке. Казалось бы, достаточно свободное личное пространство, но не тут то было. На три купе, соседствующие со мной, набралось 8 маленьких детей. Там было все - крики, оры, плачи, падения, драки, визги, истерики, полеты игрушек и так весь день до глубоко вечера. Спасал только плеер и книга. На этом мои страдания не окончились, так как я по-прежнему не могу спокойно спать в транспорте. В итоге, проворочавшись всю ночь, изрядно себя измотав, на воде и орехах я добрался до своего пункта назначения - станции Лоухи.













С наслаждением выйдя из вагона и закинув на спину рюкзак, я доковылял до ближайшей скамейки, чтобы позвонить Вове. Дело в том, что я приехал около 8 утра, а все нормальные люди приезжали либо под ночь, либо совсем впритык к времени старта, которое было обозначено где-то около 4 утра, как раз, когда прибывала основная масса туристов. Поэтому мы договорились, что я приеду и пока у нас есть время, помогу чем смогу в подготовке к сплаву, перепакую вещи из рюкзака в гермобаул, да заодно еще и покушать можно будет без проблем. Погода была замечательная и если бы не фатальное желание спать, то было бы вообще все чудесно. Включить телефон я не успел, потому что помятый, со следами остатков сна на лице, на станцию вышел Вова меня встречать. Таня же осталась досыпать.













Пока мы шли до дома, где наши инструктора коротали время между группами, я убедился в том, что в Лоухах дольше 15 минут мне делать решительно нечего. Кроме памятника Ленину, небольшой церквушки, памятника ВОВ и водонапорной башни на вокзале - даже и взгляду зацепиться не за что. Рано утром людей нет вообще, за все время, пока мы шли, проехала одна машина и, как оказалось, здесь нет ни одного круглосуточного магазина. Чем здесь живут люди - я не понимаю. Никаких намеков на производство или хотя бы какую-то промышленность, я не нашел. Ради интереса даже залез в википедию, но и там ничего интересного не нашлось, кроме упоминаний некого военного городка и лесхоза. Разве что заострил свое внимание на том, что здесь расположена братская могила на 869 воинов. Мир им и покой. В остальном же типичный поселок, каких уже насмотрелся не один десяток, но зато природа красивая и воздух чистый.













Как прошел день в Лоухах, можно не рассказывать. Кроме знакомства с третьим инструктором Димой, он даже и не запомнился ничем. Местный деревенский колорит, столовая времен советов, мои рассказы о том, что произошло дома, пока ребята водят группы, ответные истории и байки про то, как уже прошли пара походов, закупки продуктами и текущие сборы к будущему сплаву. Но зато удалось выяснить наконец-то нитку маршрута. В этом году с водой была вообще беда и ребята решили убрать из маршрута часть пути по реке, чтобы не лопатить стоячую воду в озерах, а ускорить наступление участка перекатов и порогов и побольше провести времени на море. Надо признать, что уже дома я понял, как они были правы, выбрав именно такой вариант маршрута. Нам даже удалось поспать 3 часа, прежде чем мы загрузили вещи и поехали на встречу всем остальным участникам группы.













На вокзале инструктора проверили всех участников, всего получилось 21 человек ос всех концов России. Три ката шестерки и одна четверка. Мы быстренько закидали вещи и распределились по машинам. До места старта ехать было совсем недалеко. Стартовали с озера Варламово. Уже на стапеле мы познакомились друг с другом, позавтракали и распределились по катамаранам. Мне досталось капитанство четверки, но оно и к лучшему - так привычнее. Делить все беды и несчастия на нашей четверке досталось мне, опытному туристу-воднику Сергею из Питера и маме с дочкой из Воронежа (Александра и Марина). Само собой, что мы с Сергеем сели капитанить, и достаточно быстро сработались. Краткий курс молодого бойца, сумбурные рассказы о технике гребли и прочие детали управления катамараном, использование стремян, ужастики про свечки и пролетающие над головами метеориты и вот мы уже на воде.













Идем себе тихонечко, наблюдаем, что ничего никто не понял, кроме как не выпасть из стремян, и для чего они нужны, но оно и ожидаемо. Никто сразу не читает воду, не предугадывает поведение катамарана на воде, да чего уж говорить - мы тоже наловились подводных камней всяких разных, хотя и были варианты прохода. Постепенно, неспешно проходим озерцо, за которым сразу же начинается перекат. Говорят, что в большую воду даже до порога 1кс добирается. Матросам помочило коленки. С почином.













Шли в этот день мы мало. Больше тренировались в управлении катамараном. По пути успели посидеть на куче камней в пороге Белый клык . Заявлен он как 2 кс, но я бы смело скидывал на все пороги минимум категорию в такую воду. Ребята сокрушались, почему же я не приехал в прошлом году, когда в августе из-за постоянных дождей уровень воды поднялся до уровня первомая. Самым интересным в этот день был порог Мураш (3кс), где постоянно жевало между камней байдарки и каяки, да и на самом выходе мы тоже поймали камень и немного поболтались в струе. По берегам кучи всяких разных стоянок, если здесь вставать, то можно даже и побегать с катом и покататься. Постепенно погода приходила в норму и от утреннего дождя ничего не осталось.













После Мураша река успокоилась и вынесла нас в озеро Новое. Собственно, на нем нам и предстояло ночевать первую ночь. Грамотным решением было не сидеть на веслах весь день, а немного дать группе подержать весла, посмотреть на поведение катамарана на воде, попробовать немного порогов и пораньше встать на стоянку, потому что никто толком не спал, и хотелось отдохнуть после долгой дороги. Лагерь разбили без особых проблем, желающих научили ставить палатки, кто-то напал в ближайших кустах на чернику, а мы же пообедали и уехали на рыбалку. Если что, то я этого не писал, потому что рыбалка на Керети запрещена!













Весь этот день у меня были смешанные чувства, и я никак не мог найти себе место. С одной стороны понимаешь, что ты в кой то веки не ведешь группу и не сильно нужно включать голову по поводу организаторских вопросов. С другой стороны вот же они рядом, те самые люди, с которыми мы сами водим людей на маршруты и как же им не помочь, хотя и помощь то особо не нужна. Вспоминаю, как в один из вечеров кто-то задавал мне вопрос, а статусе кого же я иду в этом походе. Вроде и не инструктор, распоряжения не выдаю, информацией не владею, с другой же стороны с чем не обратись - все знаю и могу рассказать, как сделать.













Утром у меня начались первые проблемы с накачиванием катамаранов. Никак я не мог поймать баланс между слабой накачкой и перебором, когда кат нагревался на солнце. На Стерхах до этого ходить не приходилось, и тяжело мне давалась эта наука. С одной стороны не хотелось идти по стоячей воде озер на желеобразном баллоне, с другой страшно, что на солнце разогреет хорошо и может поползти какой-нибудь шов. Старательно учился и наблюдал за поведением баллонов Стерхов весь поход. Думаю, что теперь уже не придется мне голову ломать над тем, как бы не перекачать это чудо Рыбинского производства. Так или иначе, но группа стартовала, и мы продолжили свой путь. В этот день мы прошли: о. Новое, п. Сухой (1кс), о. Осиновое, п. Кривой 2 (1кс), п. Долгий (2кс). Вообще, с таким уровнем воды, я бы все пороги назвал - Сухой. Камней наловились от души. Погуляли по пояс в воде, я успел подбить в паре мест ногу об камни и немного сбить колени о раму катамарана. Достаточно успешный день. Завершился он на о. Песчаное, где мы встали на первую дневку.













Стоянка, на которую изначально хотели встать, оказалась занята. Сначала было обидно, потому что на той стоянке был персональный песчаный пляж, но после того, как мы во время отдыха съездили туда погулять, то свое мнение я изменил. Уж слишком много было там комаров, по сравнению с той стоянкой, где встали мы. Стоянка хоть и была хороша, но не очень расположена к размещению такого кол-ва людей. Пришлось оставить все хорошие места группе, а для себя сходить и подготовить новое место, которое когда-нибудь наверняка станет таким же удобным, как и все остальные. Установка палатки затянулась на час. Почему-то я застрял в черничнике, и он меня не хотел отпускать, да я и не сопротивлялся, собственно. Очень вкусная ягода, а в условиях того, что в этом году в наших краях черники практически нет, то пришлось помочь ягоде не пропасть. Заодно старательно очистил полянку под палатку, чтобы не уделать дно в чернике.













скалы, туризм, лес, песок, пороги, карелия, кривое, геокешинг, путешествие, отдых, сплав, поход, река, пляж, природа, гора, катамаран, море, рыбалка, озеро

Previous post Next post
Up